В Российской Федерации услуги по размещению в малых гостиницах востребованы различными группами потребителей и в отличающихся друг от друга дестинациях со своими, специфическими особенностями. Например, в крупных городах с большим количеством достопримечательностей, с богатой историей (Москва, Санкт-Петербург), малые гостиницы особенно необходимы туристам молодого возраста (студенты, молодежь), деловым туристами (в силу близости малых отелей к месту проведения переговоров, конференции или семинара), пожилым туристам (также из-за ближайшей расположенности к наиболее популярным объектам экскурсионного показа), и другими группами потребителей гостиничных услуг. Также востребованы малые независимые гостиничные предприятия в местах массового отдыха туристов, на курортах — это дестинации на Астраханском крае, Черноморском побережье, в Ставропольском крае, Азовском побережье, в республиках Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии, городах «Золотого кольца» и «Серебряного кольца», озера Байкал, у крупных религиозных центров, и т. д. В европейском регионе малые отели прочно обосновались в гостиничной индустрии, стали одним из главных компонентов отрасли. Широкое распространение малых отелей позволяет использовать всю их производственную мощность, а также оказывать услуги на уровне, аналогичном для крупной гостиничной цепи. Принятие решения об открытии малого отеля осуществляется зачастую в силу существования факторов быстрой окупаемости, малого объема первоначальных инвестиций, достаточно стабильного спроса и небольшого количества необходимого персонала.
Малая гостиница — это коллективное метод размещения, предназначенный для проживания туристов, целью деятельности которого является организация и сбыт различных видов услуг, разделенных на классы, разряды и категории, с численностью номеров более 5 и максимальной вместимостью до 100 мест. Сегодня в законодательных и нормативных документах Российской Федерации нет понятия «малая гостиница», отсутствует также и любое разделение малых отелей и гостиниц на классы, категории и разряды. В связи с явными отличиями от крупных отелей, классификация гостиниц в России не подходит для процесса сертификации малых средств размещения. Однако необходимо обратить внимание на комментарий Федерального агентства по туризму к государственному стандарту «Система классификации гостиниц и других средств размещения», в котором считается, что малый отель является гостиницей с общим числом номеров менее 50. Также в гостиничной индустрии существует разделение понятия «малый отель» на «малый отель» и «мини-отель», к последним относят отели с количеством номеров менее 10. Часто к категории «мини-отель» можно отнести некое подобие гостевого дома, собственники такого отеля могут проживать в непосредственной близости от отеля. Малая гостиница - самостоятельное предприятие, имеющее в штате генерального директора, менеджера, администраторов, осуществляющих работу служб бронирования, регистрации, и немного финансовой, бухгалтера, горничных, инженера. Однако из-за числа номеров и ежедневной необходимости количество работников может изменяться. Также в малом отеле часто встречается предоставление ряда услуг, похожих на услуги крупного отеля, имеющегося у гостиничной цепи, в отличие от мини-отеля.
Нижний Тагил – территория, которая становится для развития индустриального туризма на Урале. Нижний Тагил давно прославлен за счет крупнейшего производителя танков – УВЗ. Образцы его производства находятся в Нижнетагильском музее бронетанковой техники. В музее, на карте перед входом помечены страны, в которые реализуются танки УВЗ. Их количество свидетельствует о высокой популярности. Самые известные танки – Т-34 и новейший Т-90.
Нижний Тагил – второй по величине город Свердловского региона, один из крупнейших промышленных центров Урала. Основан в 1722 году тульскими промышленниками Никитой и Акинфием Демидовыми, Нижний Тагил превратился в столицу их «железного царства», крупнейший центр горнозаводского дела. Именно 8 октября 1722 года стал и днем запуска Выйского медеплавильного завода, и днем рождения Нижнетагильского горнозаводского поселка. А через три года был запущен чугунолитейный и железоделательный завод, проложивший основу производственному профилю будущего города.
Нами разработан бизнес-план гостиницы «Малахитница», который рассчитан сначала на 4 года включает:
1. общая стоимость проекта составит 301 000.руб.;
2.Стоимость проекта покрывается на 360 000 руб. за счет собственных средств и 120 000 руб. берется в долгосрочный кредит сроком на два года;
3.В проекте доказано, что организация полностью рассчитается по кредиту в первые два года с начала работы;
4.Срок окупаемости процента (по дисконтированным величинам) – три года;
5.Эффективность проекта вытекает из положительного значения критерия NPV.
6. Точка безубыточности представлена по годам в таблицах и в первый год составляет 185 764. руб.
?