Введение……………………………………………………………………...……3 1. Древнегреческий идеал красоты……………………………………..……5 2. Эстетические особенности древнегреческого идеала красоты……..…10 3. Влияние древнегреческого идеала красоты на изобразительное искусство последующих эпох………………………………………….……….14 Заключение ………………………………………………………………….…..18 Список использованных источников……………………………………….…..19 Приложение ………………………………………………………………..…….20

Древнегреческий идеал красоты. Его влияние на изобразительное искусство последующих эпох

курсовая работа
История
15 страниц
86% уникальность
2015 год
258 просмотров
Левин А.
Эксперт по предмету «История Мировая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………...……3 1. Древнегреческий идеал красоты……………………………………..……5 2. Эстетические особенности древнегреческого идеала красоты……..…10 3. Влияние древнегреческого идеала красоты на изобразительное искусство последующих эпох………………………………………….……….14 Заключение ………………………………………………………………….…..18 Список использованных источников……………………………………….…..19 Приложение ………………………………………………………………..…….20
Читать дальше
В основе художественной культуры лежит понятие эстетического идеала. Эстетический идеал это некая идеальность, достичь которую пытаются творцы художественной культуры и достижение которой, или максимальное приближение к которой, является критерием оценки качества произведения искусства. Как известно, идеалы красоты с течением времени претерпевают существенные изменения. И сегодня могут вызывать недоумение те параметры, на которые ориентировались скульпторы и художники еще полвека назад.


Если хотите понять сколько стоит купить курсовую , уточните на Work5.


. Но существуют классические образцы эстетических идеалов, на которое ориентируется искусство и которые считаются эталонными для мировой художественной культуры. К таким идеалам относиться древнегреческий идеал красоты. Поэтому представляется актуальным рассмотреть в рамках данной работы древнегреческий идеал красоты и его влияние на изобразительное искусство последующих эпох. Объект работы – древнегреческая эстетика. Предмет работы – древнегреческий идеал красоты. Цель работы – изучить древнегреческий идеал красоты и его влияние на изобразительное искусство последующих эпох. Задачи работы: - рассмотреть древнегреческий идеал красоты; - исследовать эстетические особенности древнегреческого идеала красоты; - изучить влияние древнегреческого идеала красоты на изобразительное искусство последующих эпох. При исследовании данной темы использовались следующие методы: сбор информации, ее целенаправленное преобразование, теоретический анализ литературы по проблеме, конкретизация, сравнение, анализ и синтез полученной информации, ее обобщение. Степень изученности проблемы. Особенности древнегреческого эстетического идеала рассмотрены в работах Соколова Г. И., Чубовой А. П., Ивановой А. П., Партиной А. Древнегреческий идеал красоты рассмотрен в трудах Ривкина Б. И., Виппера Б. Р., Любимова Л. Д., Ривкина Б. И. Необходимо отметить работы Боннара А., Георгиева П. В., Дрожжина В.И., Дьяконова И.Д., Колобова К.М., Кечекьяна С.Ф., Кузищина В.И., Сергеева В.С., Сурикова И.Е., Скрипилева Е.А., Паршикова А.Е., Фролова Э.Д. в которых анализируется развитие института древнегреческого гостеприимства. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, глав, заключения, списка использованных. Во введении обоснована актуальность темы, проанализированы методы исследования, источники и историография проблемы, определены объект и предмет работы, цели и задачи работы, проанализирована структура курсового проекта. В главах работы рассматривается проблема курсовой работы. В заключении приведены основные выводы по проблеме. Список источников включает источники и научные работы, использованные при написании курсового исследования.

Читать дальше
Таким образом, в курсовой работе нами рассмотрен древнегреческий идеал красоты. Его влияние на изобразительное искусство последующих эпох. Античность выработала канон красоты. В ментальности древних греков существовало два начала — аполлоническое и дионисийское. Соответствующее богу Дионису — больше чувство, больше эмоций, большей экстаза, то есть все то реально существующее в жизни людей, переносимое, соответственно, на красоту. Эти два типа мировоззренческих древних греков легли в основу двух типов красоты — идеального и реального. Высшие эстетические категории определяли древнегреческий идеал красоты как систему ценностей философии, художественной культуры и изобразительного искусства. Окончательный расчет канонов красоты произведен в 5 веке до нашей эры древнегреческим скульптором Поликлетом в сочинении «Канон». В «Каноне» Поликлет выводит идеальные пропорции человеческого тела: голова должна равняться 1/7 части всего роста, ступня – 1/6, кисть руки – 1/10, пупок должен делить тело примерно на 2 равные части. Древнегреческий идеал красоты оказал значительное влияние на развитие мировой художественной культуры. Древнегреческое изобразительное искусство было заимствовано римлянами, которые не смогли создать своей самобытной изобразительной культуры. Другое влияние древнегреческого идеала красоты связано с философией классической культуры – понимании того, что красоту можно представить как набор математических формул. Иное направление влияния древнегреческого идеала красоты связано с мотивами изобразительной культуры – творцы Возрождения и Нового времени много сюжетов заимствовали из античной Греции.
Читать дальше
1. Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. Несколько штрихов к портрету греческой цивилизации. Спб., 1990. – 510 с. 2. Античность как тип культуры/Под ред. А. Ф. Лосева. М.: Мысль, 1988. – 483 с. 3. Боннар А. Греческая цивилизация. М.: Просвещение, 1992. – 675 с. 4. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи древней Греции и Древнего Рима. М.: Наука, 1988. – 473 с. 5. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. М.: Наука, 1972. – 435 с. 6. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. М.: Наука, 1985. – 438 с. 7. Гиро П. Частная и общественная жизнь греков. СПб.: АСТ, 1995.- 430 с. 8. Грант М. Классическая Греция. М.: ЮНИТИ, 1998.- 418 с. 9. Зайцев А. И. Культурный переворот Древней Греции VIII—V вв. до н. э. (Под редакцией Фролова Э. Д.). Л.: Наука, 1985. – 497 с. 10. Любимов Л. Д. Искусство древнего мира. – М: Норма, 2002. – 530 с. 11. Партина А. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. М.: Манускрипт, 1997. – 439 с. 12. Ривкин Б. И. Античное искусство. М.: Наука, 1972. – 432 с. 13. Соколов Г. И. Искусство Древней Эллады. М: Прогресс., 1996. – 540 с. 14. Чубова А. П. Античные мастера: Скульпторы и живописцы. – Л.: Мысль, 1986. – 288 с. 15. Чубова А. П., Иванова А. П. Античная живопись. М.: ЮНИТИ, 1966. – 366 с. 16. Фролов Э.Д. Факел Прометея. Очерки античной общественной жизни. Л.: Наука, 1991. – 328 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image