Введение Глава 1. Теоретические основы туристического и гостиничного бизнеса 1.1 Понятие и особенности функционирования туристического бизнеса- 1.2 Общая характеристика гостиничного бизнеса. Классификация средств размещения туристов 1.3 Мотели. История развития и особенности их деятельности 1.4 Проблемы сезонного спада спроса на услуги туристической и гостиничной сферы Глава 2. Влияние фактора сезонности на деятельность мотеля «Синий Гром» и возможности сглаживания сезонных колебаний спроса 2.1 Общая характеристика мотеля «Синий Гром»- 2.2 Влияние сезонности на функционирование мотеля 2.3 Комплекс организационных мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний в мотеле «Синий Гром» Заключение Список использованной литературы

Сезонность и сглаживание сезонных колебаний в туристическом и гостиничном бизнесе.

дипломная работа
Менеджмент
50 страниц
57% уникальность
2015 год
251 просмотров
Доценко Е.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретические основы туристического и гостиничного бизнеса 1.1 Понятие и особенности функционирования туристического бизнеса- 1.2 Общая характеристика гостиничного бизнеса. Классификация средств размещения туристов 1.3 Мотели. История развития и особенности их деятельности 1.4 Проблемы сезонного спада спроса на услуги туристической и гостиничной сферы Глава 2. Влияние фактора сезонности на деятельность мотеля «Синий Гром» и возможности сглаживания сезонных колебаний спроса 2.1 Общая характеристика мотеля «Синий Гром»- 2.2 Влияние сезонности на функционирование мотеля 2.3 Комплекс организационных мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний в мотеле «Синий Гром» Заключение Список использованной литературы
Читать дальше
В настоящее время во многих странах сформировалась и довольно стабильно развивается индустрия туризма. Размещение занимает цен-тральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Услуги средств размещения составляют основу туристской индустрии. Широкий и разнообразный характер гостиничного бизнеса охватывает и элементы связанных с ним секторов индустрии, например, питание, отдых, развле-чения и другие. В России многие объекты размещения морально и физически устаре-ли и не способны участвовать в конкурентной борьбе на международном и национальном рынках услуг. При этом в значительно мере это обусловле-но недостаточным вниманием со стороны организаторов туризма и вла-дельцев предприятий размещения туристов к влиянию сезонности на их функционирование.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Омске , зайдите на сайт Work5.


. Кроме того, практически полностью не исследуется такой вопрос, как мероприятия по сглаживанию сезонных колебаний спро-са на туристические и гостиничные услуги, чем и обусловлена актуаль-ность выбранной темы работы. Объектом данного исследования был выбран мотель «Синий Гром», расположенный на федеральной трассе. Внимание именно к данному предприятию объясняется, во-первых, наличием достаточно высокого уровня предоставляемого сервиса, а, во-вторых, существованием возмож-ности расширения комплекса услуг и совершенствования самого мотеля. Кроме того, негативное влияние фактора сезонности отмечается именно в отношении мотелей. Целью данной работы является рассмотрение вопросов сезонности, а также исследование возможностей сглаживания сезонных колебаний в ту-ристическом и гостиничном бизнесе. Для достижения поставленной цели предполагается решение ряда задач: - изучение понятия «туристический бизнес» и особенностей его функ-ционирования; - рассмотрение общей характеристики гостиничного бизнеса и клас-сификации средств размещения туристов; - изучение истории возникновения и особенностей развития мотелей, а также выявление их основных отличий от гостиниц; - исследование проблемы сезонного спада спроса на услуги туристи-ческой и гостиничной сферы; - рассмотрение общей характеристики мотеля «Синий Гром»; - выявление влияния сезонности на функционирование мотеля; - разработка комплекса организационных мероприятий по сглажи-ванию сезонных колебаний в мотеле «Синий Гром». Структурно работа состоит из введения, основной части, включаю-щей в себя теоретический и практический разделы, заключения и библио-графии. Теоретическую и информационную базу исследования составили мо-нографии и учебные пособия ведущих специалистов в сфере туристической деятельности, специализированные периодические издания, а также интер-нет-ресурсы и внутренние документы мотеля «Синий Гром». В работе использованы общенаучные методы системного подхода и эмпирические методы, включая наблюдение, сравнение, измерение и кон-тент-анализ внутренних документов объекта исследования. Результатом проведенного исследования предполагается составление рекомендаций, направленных на сглаживание сезонных колебаний в дея-тельности мотеля «Синий Гром».

Читать дальше
Туристский рынок - это динамично развивающаяся отрасль эконо-мики, и характерным явлением для неё является цикличность. Цикличность означает повторяемость основных тенденций и интенсивности развития. Цикличность может обуславливаться как внешними факторами, так и внутренними глубинными свойствами рынка. Под сезонностью, или сезон-ными колебаниями, понимают более или менее устойчивую закономер-ность внутригодовой динамики социально-экономических явлений. Сезонным колебаниям подвержены все сферы туристического и гос-тиничного бизнеса, и мотели не являются исключением. При этом стоит отметить, что особенностью влияния факторов сезонности на деятельность мотеля является, что понижение спроса на его услуги может происходить именно в летний период. Несмотря на увеличивающий поток автотуристов и водителей-дальнобойщиков, в летние месяцы существует появляется аль-тернатива не останавливаться на ночлег в мотелях, так как светлое время суток увеличивается, позволяя быстрее преодолевать расстояния. кроме того, водители в теплые месяца могут ночевать непосредственно в транс-портных средствах. В результате проведенного исследования были сформулирован ос-новной комплекс организационных мероприятий по сглаживанию сезон-ных колебаний в функционировании мотеля «Синий Гром». Наиболее дей-ственными могут являться следующие меры: 1) предоставление нескольких видов услуг, спрос на которые колеб-лется в противофазе (сезонный спад или подъем); 2) применение политики сезонных цен; 3) расширение использования рекламы в средствах массовой ин-формации в целях формирования постоянного спроса на услуги мотеля и привлечения потенциальных клиентов через их оповещение о качествах и свойствах предоставляемых сервисов и услуг; 4) расширение номенклатуры и ассортимента услуг с увеличением их объема по всем позициям (метод диверсификации); 5) внедрение и активное использование прогрессивных форм обслу-живания посетителей, а также всестороннее совершенствование сервиса в процессе предоставления услуг. Данный комплекс организационных мероприятий составлен, исходя из внутренних возможностей мотеля, и может быть применен на практике. В результате выполнения данных мер предполагается формирование устойчивого спроса на услуги мотеля, независящего от сезонных колеба-ний.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012 г.). 2. Приказ Федерального Агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств раз-мещения». 3. Арзуманян Э.А. Гостиничный и ресторанный сервис. Саратов: Изда-тельский центр СГСЭУ, 2000. - 105 с. 4. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2005. – 380 с. 5. Гаранина Е. Гостиницы для деловых туристов//Парад отелей.2004. № 5. С. 22-23. 6. Год минувший, год грядущий (мнение экспертов) // Гостиница и ресто-ран. - 2010. - №1. - С. 12 - 15. 7. Дмитриев М.Н. Экономика туристского рынка/М.Н. Дмитриев, М.Н. За-баева, Е.Н. Малыгина. М.: ЮНИТИ, 2010. – 311 с. 8. Дополнительные услуги в гостиничном бизнесе//Туристические и гости-ничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2006. № 4. С. 7-9. 9. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2001. – 216 с. 10. Кафафян Я.Г. Управление качеством услуг в гостинице / Я.Г. Кафафян // Вопросы гуманитарных наук. - 2011. - №2. - С. 81-85. 11. Кобяк М.В., Лайко М.Ю. Технологический прогресс как фактор инно-ваций в гостиничном бизнесе//Российское предпринимательство. 2012. № 18 (240). С. 126-132. 12. Королева Н.В. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации//Вестник Адыгейского государственного универси-тета. – Серия 5: Экономика. – 2013. - № 1 (115). – С. 302-308. 13. Кусков А.С. Основы туризма/А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. М.: КНОРУС, 2008. – 400 с. 14. Надо делать ставку на качество гостиничных услуг//Парад отелей. 2005. № 6. С. 21-22. 15. Немоляева М.Э. Чем отличается классификация от сертифика-ции?//Парад отелей. 2005. № 2. С. 15-16. 16. Остроумов В.В., Гаранина Е.Н. Управление качеством гостиничных услуг//Проблемы социального управления: Сб. науч. тр. Саратов, 2005. С. 147-152. 17. Павлов Е. Итоги 2010 / Е. Павлов // Гостиница и ресторан. - 2010. - №8. - С. 14 - 22. 18. Преображенский А. Франчайзинг: чем он сможет помочь турбизне-су?//Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2001. № 6. С. 18-19. 19. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. – СПб: Питер, 2007. – 512 с. 20. Серегина Н. Проблемы и перспективы развития международных гос-тиничных цепей//Материалы IX студенческой научно-практической конфе-ренции Института туризма и гостеприимства. М., 2007. – 335 с. С. 233. 21. Скобкин С.С. На пути к качеству//Парад отелей, 2003. № 4. С. 5-6. 22. Филенкова С. Понятие качества в индустрии гостеприимства / С. Филенкова // Гостиничное дело. - 2010. - №11. - С. 11 - 26. 23. Худякова Т.А. Инновационные форматы гостиничного бизнеса: реалии и перспективы устойчивого развития//Известия Тульского государственно-го университета. Экономические и юридические науки. 2013. № 5. С. 101-108. 24. Щетинина К.И. Инновации в гостиничном бизнесе: Международный и российский опыт//Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 4. С. 257-266. 25. http://www.ichotelsgroup.com 26. http://www.ritzcarlton.com 27. Гостиничные тенденции и инновации. [Электронный ресурс]: http://prohotelia.com.ua/ 28. Информационно-справочный сервер. [Электронный ресурс]: http://albarossa.iatp.by 29. Информационный портал о гостиничном бизнесе. [Электронный ре-сурс]: http://www.h-l.ru 30. Официальный сайт мотеля «Синий Гром». [Электронный ресурс]: http://siniygrom.ru/ 31. Официальный сайт Российской Гостиничной Ассоциации. [Электрон-ный ресурс]: http://rha.ru 32. Проблемы спада спроса на гостиничные услуги в период сезонных ко-лебаний. [Электронный ресурс]: http://www.managedata.ru/mco-24.html 33. Тимошенко З.И. Маркетинг гостинично-ресторанного бизне-са/Учебники по туризму. [Электронный ресурс]: http://tourism-book.com/pbooks/book-37/ru/ 34. Туризм и сервис в России. [Электронный ресурс]: http://www.eluoru.ru/page/motel/ 35. Тонкости туризма. [Электронный ресурс]: http://tonkosti.ru/ 36. Гостиничное дело. Теория и практика гостеприимства. [Электронный ресурс]: http://dw6.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image