Введение3 Глава 1. Задачи педагогической работы по развитию речи умственно отсталых дошкольников5 Глава 2. Методы и приемы развития понимания речи у умственно-отсталых детей7 Глава 3. Методика обогащения словаря умственно-отсталых детей10 Глава 4. Методика обучения умственно-отсталых детей рассказыванию12 Глава 5. Дидактические игры по развитию словаря16 Заключение19 Список литературы21

Развитие связной речи умственно-отсталых детей

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
73% уникальность
2015 год
86 просмотров
Дьяков С.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Задачи педагогической работы по развитию речи умственно отсталых дошкольников5 Глава 2. Методы и приемы развития понимания речи у умственно-отсталых детей7 Глава 3. Методика обогащения словаря умственно-отсталых детей10 Глава 4. Методика обучения умственно-отсталых детей рассказыванию12 Глава 5. Дидактические игры по развитию словаря16 Заключение19 Список литературы21
Читать дальше
Развитие речи умственно отсталых детей существенно отличается от речи нормального ребенка. Отставание в развитии речи у них начинается с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к дошкольному возрасту у всех отмечается существенное речевое недоразвитие. Многие умственно отсталые дети не начинают говорить не только к началу дошкольного возраста, но и к 4-5 годам. Для большинства умственно отсталых детей развитие речи в дошкольном возрасте только начинается. Первые слова появляются у них после 3 лет, фразы - к концу дошкольного возраста. У тех детей, у которых появляется фразовая речь, она отличается большим количеством фонетических и грамматических искажений. Овладение грамматическим строем речи на протяжении дошкольного возраста, как правило, не происходит. Особенно страдает связная речь. Словарный запас в пассивной форме значительно больше, чем в норме, превышает активный.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Ростове с помощью нашего онлайн-калькулятора.


. Семантическая нагрузка слова у олигофрена намного меньше, чем у нормального ребенка. Смысловая сторона речи - самое слабое звено в структуре речевого недоразвития дошкольников с нарушением интеллекта. Ситуативное значение слова, недостаточная грамматическая оформленность речи, нарушение фонематического слуха и замедленность восприятия приводит к тому, что речь взрослого либо часто совсем не понимается умственно отсталым ребенком, либо понимается неточно или даже искаженно. Для умственно отсталых детей характерна также предметная неотнесенность речи. Речь слабо связана с деятельностью детей. Речь умственно отсталого настолько слабо развита, что не может осуществлять функцию общения. При этом недоразвитие коммуникативной функции речи не компенсируется и другими средствами общения. К концу дошкольного возраста ни одну из своих функций (коммуникативную, познавательную и регулирующую), полноценно не выполняет. Поэтому необходимо вести коррекционную работу с детьми в двух направлениях - с одной стороны, над созданием предпосылок речевого развития, с другой - над развитием основных функций речи: коммуникативной, познавательной и функции регуляции деятельности. Объектом исследования стали особенности связной речи у умственно отсталых детей. Предметом данного исследования является обзор методик для развития связной речи у умственно-отсталых детей. Целью данного исследования является анализ методик развития связной речи у умственно-отсталых детей. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть задачи педагогической работы по развитию речи умственно отсталых дошкольников. 2. Проанализировать методы и приемы развития понимания речи у умственно-отсталых детей 3. Ознакомиться с методикой обучения умственно отсталых детей При проведении исследования нами были использованы следующие методы: организационные, теоретические, эмпирические, интерпретационные Методики, используемые в данной работе, и полученные в ходе исследования данные имеют практическое значение, они могут быть использованы логопедами и преподавателями в коррекционной работе с детьми, имеющими диагноз умственная отсталость. Данная курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы Глава 1. Задачи педагогической работы по развитию речи умственно отсталых дошкольников Речь совершенно обоснованно считается одним из  показателей    умственного    развития    ребенка.    При умственной отсталости в общей структуре дефекта всегда наблюдается как вторичное отклонение и недоразвитие речи. Поэтому развитие речи является одной из важнейших задач коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми дошкольниками. Можно построить следующую иерархию задач работы по развитию речи. Главная (конечная) цель работы - это формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими родным языком и формирование речевой готовности к школьному обучению. Основные задачи определяются, во-первых, конечной целью работы по развитию речи. Во-вторых, закономерностями формирования родной речи и, в-третьих, своеобразием речевого развития детей олигофренов, обусловленных их дефектом. Таким образом, основными задачами работы по развитию речи являются: Формирование у умственно отсталых дошкольников предпосылок речевого развития (поскольку к началу дошкольного возраста у большинства умственно отсталых детей они не сформированы). Развитие основных речевых функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей.1 Мальцева Е.В. Особенности нарушения речи у детей с задержкой психического развития // Дефектология 2000. №6. Для того, чтобы речь выполняла присущие ей функции, необходимо полноценное усвоение ребенком всех компонентов языковой системы, всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетико-фонематической. Нужно, чтобы ребенок овладел связной речью (диалогической и монологической), был готов к овладению грамотой. Поэтому в более частные задачи работы по развитию речи входит: развитие связной речи; развитие словаря; формирование грамматического строя речи; развитие фонетико-фонематической стороны речи; подготовка к овладению грамотой (формирование элементарных навыков звукового анализа);

Читать дальше
В итоге проведенного исследования можно сделать вывод, что становление связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. Для речи таких детей характерны бедность и однообразие используемых средств фразовой речи - короткие фразы, недостаточное употребление осложненных и сложных предложений. Чаще всего отмечаются ошибки при построении предложений - неправильное оформление связи и пропуски слов, ошибки в употреблении глагольных форм, дублирование элементов фразы; выявляются серьезные недостатки в синтаксической организации высказываний - нарушение синтаксической связи между фразами, прежде всего из-за несоответствия видо-временных форм глаголов в следующих друг за другом предложениях, пропуски глаголов- предикатов. Часто возникают лексические затруднения, ошибки, связанные со слабостью лексических дифференцировок. Формирование навыков построения связных развернутых высказываний требует применения всех речевых и познавательных возможностей детей. Следует отметить, что овладение связной речью возможно только при наличии определенного уровня сформированности словарного запаса и грамматического строя речи. В результате работы было подтверждено, что у детей с интеллектуальной недостаточностью нарушены все стороны речи. Уровень развития связной речи напрямую зависит от уровня интеллектуального развития ребенка. Нарушения связной речи у умственно отсталых детей характеризуются стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов вспомогательной школы. Для профилактики нарушений связной речи необходимы: ранняя диагностика дефектов развития, индивидуальный подход к каждому ребенку с речевыми нарушениями, с учётом результатов психолого-педагогического исследования, тесная работа с родителями. Данная работа может иметь практическую значимость. Методики, представленные в работе, могут быть использованы логопедами и преподавателями коррекционных школ при формировании связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Важнейший принцип отечественной логопедии - дифференцированный подход к анализу и преодолению речевых нарушений. При проведении коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью этот принцип находит свое выражение в установлении причин, лежащих в основе речевого недоразвития, учете специфики речевой патологии, установлении взаимосвязи между речевыми нарушениями и особенностями психического развития ребенка. Дифференцированный подход основывается также на определении наиболее сформированных сфер речевой деятельности, с опорой на которые строится коррекционная работа. Этот принцип лежит в основе работы по формированию связной речи.
Читать дальше
Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М., 1991. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. - М., 2000. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой. - М., 1994г. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.,1989. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи - М.: Астрель 2006 Глухов В.П. Формирование связной речи детей с общим речевым недоразвитием. - 2-е изд. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей - олигофренов. - М., 1993 Зорина С.В. Особенности речи дошкольников с задержкой психического развития // Источник. 1995. № 4. Лалаева Р.И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников. - Л., 1988. Лалаева Р.И. Психолингвистическая характеристика порождения связной речи у умственно отсталых школьников // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. - М., 1997. Мальцева Е.В. Особенности нарушения речи у детей с задержкой психического развития // Дефектология 2000. №6. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей / Сост. Р.И. Лалаева. - Л., 1990. Настольная книга педагога- дефектолога / Т.Б. Епифанцева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 576 с. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: под ред. Е.А. Стребелевой. - М. : Просвещение, 2009. - 164с. Рахмакова Г.Н. Особенности конструирования предложений дошкольниками с отклонениями в развитии. - Минск, 1987. Стребелева Е.А. Ранняя диагностика умственной отсталости // Дефектология. - 2004. Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4-6лет. - М. : ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» 2008. - 208с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image