Теперь заказать написание диссертации в Омске просто, вместе с Work5.
. Особенно актуально это для больших современных супермаркетов и универмагов, где систематически высокий поток покупателей. На сегодняшний день на рынке товаров и услуг меняются стратегии поведения предприятий, направленных на сокращение издержек, используя новейшие методы продаж в условиях развития экономики. Одним из этих методов является метод самообслуживания. Актуальность данной работы заключается в поиске эффективного метода продажи. Целью исследования данной работы является изучение путей совершенствования методов продажи на предприятиях торговли, а так же их технология и эффективность. В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: - изучить классификацию форм продажи на современном рынке товаров; - изучить методы продажи товаров , их технологию и эффективность. Предметом исследования является организация методов продаж на современных торговых предприятиях. 1.Классификация форм продажи Одной из главных задач торговых предприятий в рамках современной конкуренции на потребительском рынке товаров и услуг, является привлечение и увеличение клиентской базы, рост прибыли, а так же повышение уровня качества торгового обслуживания покупателей. Качество торгового обслуживания имеет непосредственную связь с широким ассортиментом высокого качества товаров, высококвалифицированными торговыми работниками и соблюдением ими правил торговли. Режим работы предприятия наиболее удобный для контингента покупателей, а так же развитие материально-технической базы предприятия имеет влияние на качество торгового обслуживания ровно, так же как и формы и методы продажи товаров. Форма продажи товаров - это совокупность средств и методов продажи товаров, с помощью которых осуществляется торговое обслуживание населения.[1] Продажи товаров подразделяются по видам: - розничная торговля; - оптовая торговля. Метод розничной продажи товаров — совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров населению. Розничная продажа товаров может осуществляться с помощью магазинной, внемагазинной и особых форм продажи товаров (рис 1). [-- Image: Rectangle 2 --] Формы продажи товаров [-- Image: AutoShape 4 --][-- Image: AutoShape 3 --] [-- Image: Rectangle 6 --] Внемагазинная [-- Image: Rectangle 7 --] Магазинная Рисунок 1. Формы розничной продажи товаров. 1.1.Магазинная форма продажи Магазинная форма продажи товаров доминирует в процессе торгового обслуживания населения. При магазинной форме продажи товаров покупателю предоставляется более широкий ассортимент, возможность выбора товара. В процессе продажи товаров данной формой, применяется современное оборудование, правильно организован торгово-технологический процесс, рационально направлен поток покупателей, осуществляется правильная выкладка товаров, благодаря которой значительно упрощается процесс выбора товаров, и повышается культура торгового обслуживания покупателей. При магазинной форме продажи, в целях создания покупателям комфортных условий пребывания на торговой территории, возможна организация предоставления дополнительных торговых и культурно-бытовых услуг. Однако при данной форме продажи товаров есть и минусы, которые заключаются в пассивности психологического воздействия на покупателя с целью стимулирования его к совершению покупки товара, потому как зависит от того, зайдет покупатель в магазин или нет. Непосредственный отпуск товаров покупателям в магазинах осуществляется различными методами (рис 2). [-- Image: Rectangle 10 --] Магазинная форма продажи [-- Image: AutoShape 21 --][-- Image: AutoShape 20 --][-- Image: AutoShape 19 --][-- Image: AutoShape 18 --][-- Image: AutoShape 17 --] [-- Image: Rectangle 12 --] Продажа через прилавок [-- Image: Rectangle 13 --] Торговля по заказам [-- Image: Rectangle 11 --]