Введение3 1. Понятие предпринимательской деятельности: история возникновения и развития5 2. Развитие предпринимательства в экономике России11 2.1. Предпринимательская деятельность в современной рыночной экономике: сущность, принципы, функции и цели11 2.2. Предпринимательская деятельность в России, ее виды и особенности14 2.3. Основные формы предпринимательства17 3. Современные формы предпринимательства22 3.1. Современные формы предпринимательства в социально-культурной сфере22 3.2. Франчайзинг, как современная форма предпринимательства25 3.3. Лизинг, как современная форма предпринимательства27 Заключение30 Список использованной литературы33

Современные формы предпринимательской деятельности.

курсовая работа
Бизнес планирование
25 страниц
83% уникальность
2015 год
123 просмотров
Ушаков А.
Эксперт по предмету «Введение в бизнес»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Понятие предпринимательской деятельности: история возникновения и развития5 2. Развитие предпринимательства в экономике России11 2.1. Предпринимательская деятельность в современной рыночной экономике: сущность, принципы, функции и цели11 2.2. Предпринимательская деятельность в России, ее виды и особенности14 2.3. Основные формы предпринимательства17 3. Современные формы предпринимательства22 3.1. Современные формы предпринимательства в социально-культурной сфере22 3.2. Франчайзинг, как современная форма предпринимательства25 3.3. Лизинг, как современная форма предпринимательства27 Заключение30 Список использованной литературы33
Читать дальше
Современный предприниматель должен хорошо ориентироваться в изменяющейся обстановке, разбираться в сути экономических процессов, разбираться в людях, точно оценивать их достоинства и недостатки, обладать склонностью и умением принимать нестандартные решения.1 Современная экономика : учебное пособие / кол. авторов; под ред. О.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Новосибирске - Work5.


.Ю. Мамедова. — М.: КНОРУС, 2010. – с. 321. Чтобы преуспеть на рынке, предприниматель вынужден искать новые способы привлечения клиентов для увеличения прибыли и повышения конкурентоспособности на рынке. Инновации - это насущная необходимость для любого предприятия, она определяет положение фирмы на рынке и гарантирует успешную предпринимательскую деятельность. В целом, инновационный процесс может быть описан как принятие новой идеи, но как показывает практика, инновации - это влияние ряда факторов, которые определяют уровень успеха и реформационные изменения. Анализ воззрений ученых о предпринимательстве в XVIII— XIX веков позволяет сделать один из важных выводов: в них заложены фундаментальные положения о предпринимательстве, предпринимателях, которые не потеряли актуальности и сейчас. В то же время можно отметить широкий спектр взглядов на исследуемые вопросы. В своих трудах эти ученые дали научно-практическое определение сущности и роли предпринимателей в экономической деятельности. Уже в начале XIX века в их работах выделяются экономические, организационные и психологические признаки предпринимательства, которые позднее трансформируются в его основные функции. Тогда же, в XIX веке, ученые-экономисты указывали на инновационный характер предпринимательства. Эта точка зрения широко используется в ХХ столетии, особенно во второй его половине.2 Лапуста, М. Г. Финансы организаций (предприятий) : учебник по специализации "Предпринимательство", специальности "Менеджмент организации" / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай . – изд. испр . – М. : ИНФРА-М, 2011. – с. 15. Теоретическое и практическое значение имеет точка зрения П. Друкера о сущности таких новых терминов, как предпринимательская экономика, предпринимательское общество, предпринимательское управление. Он исследует проблемы формирования в стране предпринимательской среды, а также мотивации предпринимателей, условия осуществления ими своего бизнеса. Значительный научный и практический интерес имеют точки зрения о предпринимательстве и предпринимателях таких известных зарубежных ученых, как К. Веспер, Г. Пиншот, Р. Хизрич, М. Питерс, А. Хоскинг и др.3 Лапуста, М. Г. Финансы организаций (предприятий) : учебник по специализации "Предпринимательство", специальности "Менеджмент организации" / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай . – изд. испр . – М. : ИНФРА-М, 2011. – с. 29.  Цель работы - на основании изучения теоретических положений о формировании, функционировании, формах и видах предпринимательской деятельности выявить современные направления предпринимательства.  Задачи: - изучить историю возникновения и развития предпринимательства; - раскрыть сущность понятия «предпринимательство»; - выявить принципы, функции и задачи предпринимательской деятельности; - охарактеризовать основные формы и виды предпринимательской организации; - выявить современные модели предпринимательства; Объект исследования - виды деятельности, которыми занимается предприниматель. 1. Понятие предпринимательской деятельности: история возникновения и развития Появление термина "предприниматель" (от фр. enterpreneur - посредник) связывают с именем английского экономиста Р. Кантильона (см. Приложение 1 "Ричард Кантильон"), который также впервые осуществил научную интерпретацию термина предпринимательство как деятельности, связанной с риском. Понятие предпринимательства развивалось, изменяясь в соответствии с конкретными историческими, экономическими и социальными изменениями в обществе. Как справедливо отмечает Ю. Ф. Пачковский , эволюция взглядов на предпринимательство и на роль личности предпринимателя в экономических и социальных процессах, зависит от конкретно-исторических этапов развития общества, внедрений достижений научно-технической революции в промышленность, культурных и политических приоритетов в социуме.  При таком подходе, мировая история развития предпринимательства рассматривается как насчитывающая несколько глобальных целей и задач, которые периодически, поэтапно изменялись после своего осуществления. А значит, вместе с ними менялось и понимание сути предпринимательства.4 Давронов, Б. Б., Чикова, О. М. Развитие социального предпринимательства: зарубежный опыт и российские тенденции /Б. Б. Давронов, О. М. Чикова // Сервис plus. - 2014 - №1 - с.36.    На начальных этапах развития мировых производительных сил в эпоху становления капитализма всё ресурсы предпринимателей (независимо от национальных признаков) были направлены на создание новой технологии производства, с помощью которой можно было увеличить выпуск и объем сбыта продукции, захватить на некоторое время соответствующий сектор или сегмент рынка, а путем наращивания масштабов производства - получать все большую массу прибыли. Этот этап развития предпринимательства является периодом первоначального накопления капитала, который связан также с удачными операциями финансистов, банкиров, инвесторов. Здесь предприниматель (особенно в XIX веке) выступал как лицо, перемещающее ресурсы из сферы с низкой в сферу с высокой доходностью. Там, где обострялась конкурентная борьба, росла и активность по более прибыльному размещению капитала.  Из такой борьбы выросли "герои" капитализма: американец Дж. Морган ( "Дж.П.Морган и Со"), немец  Г. Сименс (Deutsche Bank) , французы братья Перейр ("Credit mobilier") и другие, заложившие базу финансовых империй.  

Читать дальше
История предпринимательской деятельности прошла несколько периодов становления, каждый из которых имеет свои отличительные особенности. На первом - приоритетным условием является направленность на производство и поиски новых технических возможностей. На втором этапе возрастает вес инновационных решений с учетом достижений в научно-технической сфере. На третьем - это учет специфики потребностей потребителей и более дифференцированный подход к человеческому фактору. На четвертом - смещение акцентов на совершенствование системы управления. Современный этап развития предпринимательства предполагает учет факторов, имеющих влияние на производственные процессы.  Ценится умение предпринимателей предвидеть изменения на рынке и адекватно на них реагировать. Важнейшее значение для развития современного предпринимательства имел вывод ученых-экономистов XVIII—XIX вв. о том, что предприниматель — это собственник капитала, владелец собственного дела, управляющий им, часто совмещающий, особенно на первой стадии функционирования собственного капитала (дела), функции собственника с личным производительным трудом. Приведенные в их трудах мотивы предпринимательства — получение прибыли (дохода) путем производства продуктов (выполнения работ) и их реализации потребителям в соответствии с их спросом — можно рассматривать как основу общеэкономической функции предпринимательства. Основные функции предпринимательской деятельности: общеэкономическая, ресурсная, творческо-поисковая (инновационная), социальная и организаторская.  Предпринимательская деятельность отличается следующими признаками: - предпринимательство - это инициативная самостоятельная деятельность - предпринимательство - это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли - предприниматель своим имуществом отвечает за результаты своей деятельности - предпринимательство - это рискованная деятельность  Из этих признаков следует, что: Предпринимательство - это инициативная деятельность граждан или организаций, направленная на регулярное и стабильное получение прибыли и основанная на их самостоятельности в рамках закона, ответственности и риске. Предпринимательская деятельность охватывает практически все сферы жизни и позволяет удовлетворять разнообразные потребности. В сфере экономики различают два основных вида предпринимательства: - Производственное - Предпринимательская деятельность в сфере услуг - Формы предпринимательской деятельности: - Индивидуальное предпринимательство: - Индивидуальная трудовая деятельность (ИТД) - Индивидуальное частное предприятие (ИЧП) - Коллективное предпринимательство осуществляется в форме общества, товарищества или кооператива. - Корпоративное предпринимательство: - Концерн - Ассоциация - Консорциум - Синдикат - Картель   В связи со стремительным развитием процессов глобализации, в экономической сфере как никогда востребованы инновационные преобразования. Это не могло не коснуться предпринимательства. Одними из распространенных моделей современной предпринимательской деятельности являются: франчайзинг, социальное и музейное предпринимательство.    
Читать дальше
    1. Давронов, Б. Б., Чикова, О. М. Развитие социального предпринимательства: зарубежный опыт и российские тенденции /Б. Б. Давронов, О. М. Чикова // Сервис plus. - 2014 - №1 - С.36-41. 2. Корноухова, Г. Г. История российского предпринимательства. Конспект лекций : учебное пособие / Г. Г. Корноухова. - М.: Российский университет дружбы народов, 2013. - 187 с. 3. Крутик, А. Б., Решетова, М. В. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для вузов по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" / А. Б. Крутик, М. В. Решетова . – 2-е изд., стер . – М. : АКАДЕМИЯ, 2010 . – 224 с. 4. Лапуста, М. Г. Финансы организаций (предприятий) : учебник по специализации "Предпринимательство", специальности "Менеджмент организации" / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай . – изд. испр . – М. : ИНФРА-М, 2011 . – 608 с. 5. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика : учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации" / под ред. В. Я. Горфинкель . – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2014 . – 349 с. 6. Микроэкономика. Теория и Российская практика : учебник для вузов по экономическим специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и др. / под ред. А. Г. Грязновой , А. Ю. Юданова . – 9-е изд., стереотип . – М. : КНОРУС, 2011 . – 624 с. 7. Переверзев, М. П. Предпринимательство и бизнес : учебник для вузов по специальности 050501.18 "Профессиональное обучение (экономика и управление)" / М. П. Переверзев, А. М. Лунёва ; под ред. М. П. Переверзев . – М. : ИНФРА-М, 2013 . – 176 с. 8. Пищулов, В. М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для вузов по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" / В. М. Пищулов . – М. : АКАДЕМИЯ, 2010 . – 240 с. 9. Сагинова, О. В., Вейё, М. Предпринимательство в музейном деле: отвечая на вызов глобализации /О. В. Сагинова, М. Вийё // Российское предпринимательство. - 2012. - № 6 (204) Март. - С.169-174 10. Сафрончук, М. В. Микроэкономика : учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / М. В. Сафрончук . – 2-е изд., стер . – М. : КНОРУС, 2009 . – 256 с. 11. Современная экономика : учебное пособие / кол. авторов; под ред. О.Ю. Мамедова. — М.: КНОРУС, 2010. — 669 с. 12. Тимофеева, А. А. История предпринимательства в России : учебное пособие / А. А. Тимофеева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - 267 с. 13. Черняк, В. З. История предпринимательства : учебное пособие / В. З.Черняк. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 608 с. 14. Экономика : учебник для вузов по специальностям "Статистика", "Антикризисное управление", "Коммерция", "Маркетинг" и др. / под ред. А. С. Булатова . – 5-е изд., стереотип . – М. : Магистр, : ИНФРА-М, 2011 . – 896 с. 15. Ягудин, С. Я. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг : учебное пособие по специальности "Антикризисное управление" / С. Ю. Ягудин . – СПб. : Питер, 2011 . – 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image