Сложная курсовая на заказ в Омске ? Легко для Work5.
. Шмакова, Д. Узнадзе, Д. Эльконина и других. В обобщающем исследовании игровой деятельности учащихся С. Шмаковым проанализированы теории происхождения игры, её воспитательные и развивающие функции, виды и классификация игр. Учитывая ещё с XIX века теоретически обоснованную концепцию о связи игры с эстетической деятельностью человека, Д. Эльконин объясняет родством игры с искусством. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание происходит легко, с удовольствием. В этом секрет воспитательных и обучающих возможностей игры. Психологи считают: «Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил». Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменять», -говорил М.Горький. " Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности", - считал В.П.Сухомлинский. Актуальность работы в том, что в свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить ребенка самостоятельно мыслить, познавать мир, особое значение приобретает вопрос о формировании познавательных интересов, активного, деятельного отношения к учебному процессу. При этом не менее важным требованием остается снижение психических и физических перегрузок школьников. Одним из средств реализации этих задач является игровая деятельность. Принципиальная перестройка жизни общества на базе современных экологических, социальных и политических факторов, подвергающихся коренным изменениям, со всей необходимостью обуславливает возрастание роли музыкального образования школьников как важного фактора развития личной художественной культуры. Игра – наиболее эффективная система воспитания умственной активности детей. Она вызывает у ребят живой интерес к процессу познания и помогает усвоить любой учебный материал, это необходимый вид деятельности, в процессе которого отражается накопленный детьми жизненный опыт, закрепляются и углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки и специфические знания о музыке. Объект исследования – учащиеся начальных классов. Предмет исследования - игровая деятельность на уроках музыки. Цель исследования- обосновать значимость игры в образовательном процессе начальной школы. Задачи: 1.Дать характеристику игровой деятельности младших школьников как средства активизации творческого проявления. 2. Рассмотреть влияние игры на формирование и развитие личности ребенка. 3.Проанализировать роль игры в процессе музыкального обучения младших школьников. 4.Систематизировать опыт применения игр на уроках музыки в образовательном процессе начальной школы. Метод исследования: теоретический анализ основных публикаций по проблеме одарённости, определение объёма и содержания понятия «одарённость». В работе использован комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов исследования: анализ музыковедческой, психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта. Структура дипломной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, двеглавы, заключение и список литературы. Глава 1. Игра – как средство активизации творческого проявления учащихся 1.1. Игра, ее понятие и сущность Современная жизнь диктует необходимость развивать общую культуру учащихся, воспитывать активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика. Одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование методов и форм обучения. В Законе "Об образовании"сказано, что содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации". По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает ведущее место среди других составляющих элементов системы воспитания. Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам эстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство духовного, нравственного, эстетического воспитания является главным условием становления личности гармонично развитого человека. Ценность творчества заключается не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Все это в полной мере относится к урокам музыки. Именно уроки музыки способствуют развитию творческой активности учащихся.