Введение…………………………………………………………………..3 Особенности детей с ОВЗ…………………………………………...4 Специфика коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ОВЗ…………………………………………………………5 Использование игрушек в коррекции…………………………...5 Заключение……………………………………………………………...7 Список литературы…………………………………………………….8

игрушки в коррекционно-педагогической работе с детьми с овз

реферат
Педагогика
5 страниц
84% уникальность
2015 год
170 просмотров
Магазий Е.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 Особенности детей с ОВЗ…………………………………………...4 Специфика коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ОВЗ…………………………………………………………5 Использование игрушек в коррекции…………………………...5 Заключение……………………………………………………………...7 Список литературы…………………………………………………….8
Читать дальше
Игру в куклы меньше всего можно сравнить с медицинскими процедурами, несмотря на это куклотерапия является одним из мощных инструментов лечения психических и физических расстройств. Куклотерапия является методом психологической помощи с использованием игрушек. С помощью этого метода возможно исправление нежелательного поведения, ликвидация страхов, переживаний. В целенаправленной терапевтической практике игрушки используются с начала ХХ века. Ещё в 1926 году невропатологом Малколмом Райтом был использовал кукольный театр для лечения неврозов. Также ученые открыли возможность использования кукол в восстановлении опорно-двигательного аппарата. Дети и взрослые, которые страдают различными заболеваниями этого типа (к примеру, церебральным параличом), с помощью кукол (в процессе репетиций) постепенно реабилитируются. Выявлена роль куклотерапии в развивающем влиянии на образное мышление, творческое воображение, внутреннюю и внешнюю речь, познавательную активность, внимание, память, переключаемость, тонкую моторику, чувство ритма, координацию движений и др.


Хотите заказать курсовую работу быстро, качественно и недорого . Справимся и с этим.


. Занятия с куклами построены на дидактических принципах, что способствует освоению детьми навыков счета, письма, чтения. Особенности детей с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по состоянию здоровья не способны полноценно осваивать образовательные программы общего образования без создания специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо дети, которых не признали в установленном порядке инвалидами, но которые имеют временные или постоянные отклонения физического или психического развития и которые нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют разные по характеру и степени выраженности нарушения физического и (или) психического развития в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, которые требуют адаптированную к их возможностям индивидуальную программу обучения или использование специальных образовательных программ.  Таким детям необходимо создать условия, позволяющие им освоить основную образовательную программу начального общего образования, что отразится на их интеграции в образовательном учреждении. Им необходимо осуществлять индивидуальную ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь, учитывая особенности психического и (или) физического развития, индивидуальные возможности детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). Для этого необходимо разработать и реализовать индивидуальные учебные планы, организовать индивидуальные и (или) групповые занятия для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, которые будет сопровождать поддержка тьютора образовательного учреждения. Важно обеспечить им возможность обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг. А также реализовать систему мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья с оказанием консультативной и методической помощи их родителям (или законным представителям) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Специфика коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ОВЗ. В содержание программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ должны входить следующие опорные принципы: — Соблюдать интересы ребёнка. Данным принципом определяется позиция специалиста, призванного решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в его интересах. — Системный подход. Данным принципом обеспечивается единство в диагностике, коррекции и развитии, т. е. системность анализа особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, он также проявляется во всестороннем многоуровневом подходе специалистов различного профиля, взаимодействии и согласованности их действий в решении проблем ребёнка; участии в данном процессе всех участников образовательного процесса. — Непрерывное воздействие. Данным принципом гарантируется ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывная помощь до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. — Вариативность. Данным принципом предполагается создание вариативных условий получения образования детьми, которые имеют различные недостатки физического и (или) психического развития.  — Рекомендации по оказанию помощи. Использование игрушек в коррекции.  В развивающих играх с игрушками особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки, в которых детьми могут выполняться определенные роли. Такие игры способствуют воспитанию терпения, настойчивости, сообразительности, развитию умения ориентироваться в пространстве.        Настольно-печатные игры, получившие сейчас широкое распространение, отличаются преимуществами в наличии в них правил. Все подобные игры обычно имеют соревновательный характер: в отличие от игр с ролью в них можно выиграть и проиграть. Главной задачей таких игр становится неукоснительное соблюдение правил, потому они требуют высокую степень произвольного поведения и, в свою очередь, способствуют его формированию. Такие игры можно вводить при коррекционной работе со старшими дошкольниками.

Читать дальше
Основная цель дальнейшего коррекционно-педагогического воздействия с использованием игрушек – это усиление внимания к формированию полноценной жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья. Это возможность закрепить приобретенные знания, умения и навыки;  восполнить имеющиеся пробелы в развитии, создать необходимые условия развития, позволяющие в полной мере реализовать возможности и потенциал каждого ребенка, использовать специальные методы, приёмы и средства обучения, которые обеспечивают реализацию «обходных путей» обучения, формировать предпосылки для полноценного развития школьно-значимых психофизиологических функций, подготовить к обучению в школе.  
Читать дальше
Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973. – 387 с. Возрастная и педагогическая психология. [Текст]/Под ред.проф. А.В. Петровского.М.,»Просвещение»,2013 - 287с. Лубяко Л. Формы работы - нестандартные[Текст]/Л.Лубяко// Дошкольное воспитание.2012.№3 - С.123 Морозова Е. Кукла как образ человека/Е.Морозова//Дошкольное воспитание, 2013, №1 - С.119. Мухина В. Дети и куклы: таинство взаимодействия / В. Мухина // Народное образование. – 1997. – № 5. – С. 28–33.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image