Если вы хотите заказать магистерский диплом , обратитесь к специалистам Work5.
. Качественные методики обычно применяются в следующих случаях: - Как пилотирующее исследование для создания гипотез для последующего репрезентативного количественного исследования. - Как исследование, проводимое после количественного, для углубленного анализа его результатов. - Для формирования концепций, служащих клиенту для разработки его стратегии. - Для тестирования товаров, услуг, рекламной продукции. Качественные исследования должны обеспечивать более глубокое понимание внутренней сущности явлений. Они должны отвечать не только на вопрос "как?", но - главным образом - на вопрос "почему?" Выборки для качественных исследований не являются репрезентативными. Респонденты отбираются методом целевого отбора и представляют социальные типы в соответствии с целевыми группами исследования. Очень часто заранее неясно, кто должен войти в такую выборку. Часто исследование и делается именно для того, чтобы выяснить, кто действительно заинтересован в той или иной продукции. Иногда клиент заранее знает, кто является его целевой аудиторией, иногда именно исследователь при разработке проекта должен сформулировать свои гипотезы для выборки исходя из задач, которые перед ним стоят, и реальных возможностей. (Например, если вы занимаетесь сегментацией рынка шампуней и будете считать, что вам нужны респонденты, которые моют голову два раза в день, то вам будет очень трудно найти таких респондентов.) Конечно, очень часто исследователь привязан к демографическим критериям с соблюдением соответствующих квот. Квота на определенную демографическую группу определяется предметом исследования (Например, если исследование проводится по женским шампуням, то в ней будут одни женщины, если по автомобилям - будет большая квота на мужчин и меньшая для женщин.) Можно было бы сначала провести количественное исследование и на его основе сформулировать требования к выборке для качественного. Однако это сложно и дорого. Кроме того, нередко качественные исследования проводятся как самостоятельные и у вас нет возможности пользоваться результатами количественного исследования. Среди качественных методов наиболее распространены глубинное интервью, полуструктурированное интервью и фокус-групповая методика. Нас интересует фокус-групповая методика. Фокус-групповая методика - это выяснение точек зрения, установок людей, их конкретного опыта с помощью групповой дискуссии, которую проводит ведущий (модератор) по заранее подготовленному гайду, в соответствии с целями данного исследования . В одной фокус-группе принимает участие 6-10 человек, подобранных по заранее сформулированным критериям. Групповая дискуссия обычно длится 1,5 - 2 часа и записывается на магнитофон, а иногда и на видеокамеру. За проведением фокус-группы может наблюдать из соседней комнаты заказчик либо через одностороннее зеркало, либо через монитор, подключенный к видеокамере. Группы можно проводить для пред- и пост-тестирования рекламы на телевидении или радио, в печатных средствах массовой информации или на рекламных щитах. Они могут быть полезны для тестирования продукта или получения информации о новых концепциях, для получения информации о существующих продуктах, планируемых разработках или предполагаемых изменениях. Цель данной курсовой работы – изучить методику проведения и область использования фокус-групп. Для достижения заданной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Рассмотреть методику проведения фокус-групп; 2) Исследовать область использования фокус-групп.