Введение 1. КОНЦЕПТ «ВЕЧНЫЙ ГОРОД»: ИСТОРИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 1.1. Imperium Romanum в период расцвета 1.2. Вечный город – составляющая «Римского мифа» 2. КОНТУРЫ ВЕЧНОСТИ В ДУХЕ И КАМНЕ 2.1. Архитектурная связь тысячелетий 2.2. Величие католической столицы Заключение Список использованной литературы

Почему Рим вечный город

курсовая работа
История
20 страниц
73% уникальность
2015 год
167 просмотров
Падий А.
Эксперт по предмету «История Мировая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. КОНЦЕПТ «ВЕЧНЫЙ ГОРОД»: ИСТОРИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 1.1. Imperium Romanum в период расцвета 1.2. Вечный город – составляющая «Римского мифа» 2. КОНТУРЫ ВЕЧНОСТИ В ДУХЕ И КАМНЕ 2.1. Архитектурная связь тысячелетий 2.2. Величие католической столицы Заключение Список использованной литературы
Читать дальше
Слава Рима - Вечного города, или даже Города Бога - в течение веков не давала покоя властям многих стран, поэтому из истории мы знаем о существовании Священной Римской империи, основанной в 962 году германским королем Оттоном I, «второго Рима» - Константинополя и даже «третьего Рима», то есть Москвы. Итальянцы называют свою столицу Рома, ведь в 753 году до н.э. Ромул провел борозду на месте будущего частокола и основал поселок, которому дал свое имя. Роберт Хьюз в работе «Рим. История города: его культура, образ, люди» отметил, что «сегодняшний Рим – это огромный сгусток человеческой славы и человеческих ошибок. Дар вам и всему миру от людей, которые умерли и все же не могут умереть никогда». «Вечный город» - с латинского - Aeterna urbs. Впервые этот термин употребил римский поэт Тибулл (ок.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Сургуте ? Обратитесь за помощью в Work5.


. 50 - 19 до н. э.) в своей второй элегии. В этом произведении Аполлон предсказывает чрезвычайное могущество Рима. Впоследствии эти слова станут популярной фразой в выступлениях и сочинениях почти всех римских писателей, поэтов и ораторов [5, с. 69]. Эта фраза жива во многих языках мира потому тому, что город Рим сегодня воспринимается не как столица Империи, а прежде всего как один из центров европейской цивилизации, ее органическая, неотъемлемая часть. Однако образ великого, «вечного города» рождается у Тибулла под влиянием вполне опрееделеных обстоятельств. Поэт жил и работал при императоре Октавиане Августе (63 до н. э.. - 14 н. э.), который уделял большое внимание восстановлению городские сооружения, часть из которых восстановил, а другую реконструировал. Это дало ему повод, как свидетельствовали современники, с гордостью повторять: «Я застал Рим кирпичным, а оставляю его мраморным» - эти слова стали широко известной исторической фразой. Цель и задачи исследования. Учитывая важность и значение для европейского и мирового исторического дискурса комплекса различных научных проблем области древнеримской истории целью исследования является описание сущности утверждения «Рим – вечный город», причин его возникновения, определение исторической связи времен. К основным задачам работы относятся: - характеристика города Рим как центра государства древнего мира; - описание основных составляющих понятия «вечный город» с позиций взаимосвязи материального и духовного; - определение сущности «Римского мифа», причин его возникновения, главных смысловых елементов; - раскрытие понятия вечности через духовные и искусствоведческие подходы. Объектом исследования является концепт «вечный город» применительно к городу Рим в историческом и современном аспектах. Предметом данной работы является процесс формирования и основные этапы оформления идеи «Рим - вечный город». Методы исследования. Работа базируется на использовании общенаучных методов, в частности: системного, структурно-функционального, исторического, сравнительного, логического, хронологического. Следует отметить, что проблематика «вечного города» не осталась без внимания зарубежных и отечественных исследователей, в той или иной степени она рассматривается в работах таких исследователей как Кузищин В. И., Штаерман Е. М., Кнабе Г. С., Соловьев В.С., Моммзен Т. Бобровникова Т. А. Важны для исследования и исторические источники, в первую очередь труды Полибия, Цицерона, Тита Ливия, Сенеки. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Рим недаром называют Вечным городом, каждый дом, дворец, церковь, статуя, обелиск, площадь, руины и даже обломок мрамора или выбитая на стене надпись имеют исключительно долгую и увлекательную историю, особенно, когда в дело вступает профессиональный гид - чичероне, - который в мельчайших деталях может изложить историю создания фонтана, виртуозно пересыпая факты интересными историями. Почти на каждом шагу в Риме, даже на муниципальных урнах для мусора и железных люках, встречается аббревиатура S.P.Q.R. Эти буквы когда-то писали на штандартах римских легионов и триумфальных арках. Основное их толкование - «Сенат и граждане Рима» (Senatus populusque Romanus). Это часть герба Рима, на котором изображено легендарную волчицу с Ромулом и Ремом в венке, одна половина которого - из лавровых, а вторая - из дубовых листьев. Центр всех коммуникаций Рима и место пересечения двух основных линий метро - вокзал Термини (Stazione Centrale Roma - Termini), строительство которого в 1863 году инициировал папа Пий IX, автор догматов о непорочном зачатии Девы Марии и о непогрешимости папы. Пий IX занимался вокзалом потому, что до 1870 года понтифики имели не только духовную, но и светскую власть. Название вокзала происходит от терм Диоклетиана, на месте которых его возвели. Современный вид огромное, облицованное травертином здание получило только в 1950 году не без участия Бенито Муссолини. С Римом так всегда - одно название или событие происходят от другого более древнего. Но Рим это не только история. Это живой город, который до сих пор вдохновляет творцов. Как не вспомнить - приключенческий роман Дэна Брауна «Ангелы и Демоны». Основные приключения героев происходят в Ватикане, в церкви Санта-Мария дель Попполо, на площади перед базиликой Святого Петра, вблизи фонтана «Четыре реки» на площади Навона, в церкви Санта-Мария делла Виттория на площади Барберини, в крепости Святого Ангела, у острова Тиберина... На римских улицах очень много (говорят, что более трех тысяч) кранов, колонок, которые называются «фонтана», и множество собственно фонтанов. Из них можно пить обычную водопроводную воду, которая удивительно вкусная и холодная, потому что течет акведуками, сохранившиеся со славных времен Древнего Рима. Как сказал Маяковский: «... как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима». Великий Рим был городом, где решались судьбы государств и народов, городом, откуда вышли железные легионы, которые разрушили Карфаген, Сиракузы и Коринф. Римлянам был назначено господствовать и командовать миром полтысячелетия. Рим нас самом деле «вечный город», который и дальше стоит себе на берегах реки Тибр в наше время. За более чем двухтысячелетнюю историю, он прошел путь от маленькой крестьянской общины до мировой державы, создав культуру, которая является основой западноевропейской цивилизации.
Читать дальше
1. Беликов А. П. Рим и эллинизм: Проблемы политических, экономических и культурных контактов. - Ставрополь, 2003. – 122 с. 2. Гаспаров М. Л. Поэт и поэзия в римской культуре // Культура древнего Рима. - М.: Культура, 1985. - т. 1. - С. 300 - 335. 3. Каприо С. Образ Рима в русской мысли // Образы Италии в России – Петербурге - Пушкинском Доме: Материалы Междунар. научн. конф. 16-19 февраля 2012 года. СПб., 2012. - С. 12 – 16. 4. Кнабе Г. С. Древний Рим - история и повседневность. - М.: Наука, 1986. – 433 с. 5. Кнабе Г. С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. - М.: Мысль, 1993. – 142 с. 6. Коптев А. В. Античная форма собственности и государство в древнем Риме // Вестник древней истории. - 1992. - № 3. - С. 3 - 27. 7. Кузищин В. И., Штаерман Е. М. Экономика и политика в античном обществе // Всемирная история. - 1989. - № 8. - С. 39 - 53. 8. Моммзен Т. История Рима / Подг. текста и примеч. Ф. М. Лурье. - СПб.: Норма, 1993. – 567 с. 9. Николе К. Римская республика и современные модели государства // Вестник древней истории. - 1989. - № 3. - С. 97 - 99. 10. Соловьев В. С. Вечность // Философский словарь Владимира Соловьева. - Ростов н/Дону: Феникс, 2000. - С. 28-29. 11. Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. - М.: Ника, 1995. – 216 с. 12. Штаерман Е. М. К итогам дискуссии о римском государстве // Вестник древней истории. - 1990. - № 3. - С. 68 - 75. 13. Штаерман Е. М. К проблеме возникновения государства в Риме // Вестник древней истории. - 1989. - № 2. - С. 76 - 93. 14. Эвола Ю. Сакральное в римской традиции (1930) // Эвола Ю. Традиция и Европа / Пер. с англ. и нем. О. Молотова. - Тамбов, 2009. - С. 9 - 11.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image