Актуальные вопросы современности:
• Причины социальной и педагогической дезадаптации в юношеском возрасте.
• Влияние среды на формирование личности призывника.
• Причины неготовности юношей призывного возраста к службе в Вооруженных силах.
• Проблемы адаптации к военной службе у юношей призывного возраста.
• Влияние готовности юношей призывного возраста к службе в Вооруженных силах на прохождение первичной адаптации к военной службе.
Индивидуальные различия юношей призывного возраста различимы в темпах и характере физического, интеллектуального и социального развития. Формирование психолого-педагогической готовности к службе в армии – актуальная проблема нашего времени. Рассмотрены влияние в той или иной мере на формирование структурных компонентов личности призывника, её направленности, патриотических качеств, знаний, умений, навыков, общей эрудиции, познавательных психологических и эмоционально-волевых процессов.
Одним из важнейших психофизиологических компонентов, является воспитание моральных качеств, которые представляют из себя, набор представлений, понятий, взглядов и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих принципам общечеловеческой морали; в развитии чувства патриотизма, преданности своему коллективу .
В работе рассмотрены аспекты психолого-педагогической готовности включающей в себя такие условия, как психологическая подготовка, которая формируется под влиянием всех видов подготовки: патриотического воспитания, общеобразовательной подготовки, физической подготовки.
В качестве наиболее популярного критерия нормы психического развития, из употребляемых западноевропейскими исследователями, выступает способность субъекта к адаптации. Для западной психологии и психотерапии критерий адаптивности является наиболее универсальным и в то же время высшим. Отечественная психология рассматривает адаптацию лишь как один из аспектов психического развития, не обязательно имеющего для человека ведущее значение.
Формирование Вооруженных Сил напрямую зависит от состояния здоровья призывников. В современных сложных социально-экономических условиях развития общества прослеживается негативная тенденция в распространении среди подросткового населения патологических состояний, ограничивающих годность к военной службе.
Психофизические качества включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств человека.
Цель физической подготовки – сформировать выносливость юноши, высокую работоспособность, ловкость, способность к большим физическим нагрузкам. Общими задачами физической подготовки являются гармоничное физическое развитие; развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости; развитие устойчивости к укачиванию, перегрузкам; повышение психологической устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов. Для этого необходимы физические упражнения и тренировки, проводимые в период общефизической подготовки в школе, факультативно, на соревнованиях, в походах, в военно-спортивных играх.
Нами определены морфофункциональные показатели с использованием стандартных методик. В ходе исследования выявили какой контингент больше подходит для благополучной и успешной службы в армии - юноши из контрольной группы №1. Судя по результатам это показатель №1 - юноши из сельской местности.
Интегральная оценка физического здоровья по разработанной компьютерной программе показала лучшие результаты у конторольной группы №1
Таким юношам при наличии лучших физических показателей и показателей здоровья больше подходит возможность благополучной и успешной службы в армии.
В ходе работы выявили, что юноши наиболее подготовленные и тренированные к выполнению физических задач из сельской местности по сравнению с городскими жителями.
Им будет легче даваться развитие и становление психофизических качества именно волевых качеств.
Все успешные люди являются целеустремленными личностями, обладая при этом еще и такими качествами, как сила воли, настойчивость, организованность и самодисциплина. Они задают себе конкретную цель, направляя все свои усилия на ее достижение. При возникновении любых трудностей, они всегда остаются верны ей, и не сдаются, пока не преодолеют все препятствия. «Целеустремленность человека находит средства, а когда не может найти, создает их» — Чэннинг У.
Чтобы развить в себе целеустремленность, для начала нужно осознать, что пора взять ответственность за свою жизнь и что «наша судьба в наших руках». У вас должно появиться твердое намерение: «Хватит плыть по течению! Я хочу стать целеустремленным и успешным человеком». И для этого нужно приложить много усилий, постоянно действовать и работать над собой. Ведь чтобы иметь то, чего вы никогда не имели, нужно делать то, что вы никогда не делали. Поэтому здесь не обойтись без мотивации и непоколебимой веры в то, что все получится.
Нужно правильно ставить цели и составлять планы, вырабатывать нужные привычки и качества, жить осознанно и не оставлять на завтра то, что можешь сделать сегодня.[30]
Выбор цели. Целеустремленность подразумевает наличие цели. Для развития целеустремленности логичным будет учиться ставить перед собой цели, пусть поначалу и небольшие. Например, выдержать семидневную строгую диету; или в течение двух месяцев трижды в неделю посещать тренажерный зал.
Самосовершенствование. Борясь с такими недостатками, как несобранность, нерешительность – человек приближается к целеустремленности.
Психологические тренинги. Тренинг поможет человеку разобраться в себе и своих желаниях; разобравшись в себе человеку проще поставить перед собой цель и стремиться к ней.
Вера в себя, уважение к себе – хорошие помощники в деле достижения целеустремленности.[31] Как развить решительность, как стать смелее и увереннее.
Работа над собой - следующий и параллельно идущий процесс. Учась преодолевать сравнительно небольшие трудности, рассматривая каждую трудность, как «крепость», которую необходимо штурмовать и завоевать – человек вырабатывает в себе решительность.
Постановка цели. Необходимо найти себе ясную цель в качестве ориентира, тогда будет легче преодолевать препятствия на пути к ней и быстрее воспитать в себе решительность.
Психологические тренинги. Тренинг уверенности в себе поможет человеку среди других позитивных волевых качеств воспитать и решительность.
Доверие к себе. Научившись прислушиваться к своему «внутреннему голосу», менее поддаваясь влиянию извне, человек культивирует в себе решительность.[32]
Несмелые и нерешительные люди, как правило, пассивны и застенчивы. Робость мешает им осуществить свои мечты, добиться успеха в карьере и личной жизни. Но ее можно сделать лучше, если стать немного смелее. Преодолеть негативные черты характера, культивировать позитивные стороны и развить смелость подвластно всем людям, но для этого необходимо приложить усилия.
Будьте честны и правдивы по отношению к себе, осмыслите промахи и неприятности, рассмотрев их с точки зрения воспитания в вас положительных сторон, и поступайте смело по совести.
Ставьте перед собой конкретную цель в качестве ориентира, тогда преодоление препятствий на пути к ее достижению быстрее воспитает решительность. Прислушивайтесь к внутреннему голосу, чтобы развить смелость, и старайтесь не поддаваться мешающим факторам извне – вот некоторые из тех актуальных советов по данной теме.