Введение Глава 1. Методика поведения юношей призывного возраста 1.1 Волевые качества юношей призывного возраста 1.2 Психофизические особенности юношей призывного возраста Глава 2 Методы изучения поведения. Практическая часть Заключение Список литературы

Формирование психологической и физической особенности юношей призывного возраста

курсовая работа
Психология
35 страниц
61% уникальность
2015 год
136 просмотров
Раздобарина М.
Эксперт по предмету «Психофизиология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Методика поведения юношей призывного возраста 1.1 Волевые качества юношей призывного возраста 1.2 Психофизические особенности юношей призывного возраста Глава 2 Методы изучения поведения. Практическая часть Заключение Список литературы
Читать дальше
Психологические качества юноши находятся в прямой зависимости от свойств нервной системы, силы (слабости) возбудительного и тормозного процессов, деятельности особенностей коры головного мозга. Форма психолого-педагогической готовности к службе в армии зависит от индивидуальных особенностей юношей призывного возраста от темпов и характера физического, интеллектуального и социального развития. Такие условия, как психологическая подготовка, включает психолого-педагогическую готовность, которая формируется под влиянием разных видов подготовки: общеобразовательной подготовки, патриотического воспитания, физической подготовки. Все они оказывают влияние в разной мере на становление определенных качеств юношей призывного возраста.


Если хотите заказать отчет по практике в Казани , заходите на Work5.


. Влияние оказывает направленность, патриотическая сторона качеств, знаний, умений, навыков, уровень общей эрудиции, формирование познавательно- психологических и эмоционально-волевых процессов. Согласно приводящимся соображениям, интеграция всех дисциплин изучающих отклоняющееся поведение в одну науку объективно затруднена. Это связано с отсутствием у антологии характерных черт присущих сформировавшейся науке. Так Хагуров в своем введении в антологию приводит следующий список таких черт: 1. свой, четко очерченный круг проблем, своя область изучения; 2. наличие профессионального сообщества ученых - представителей данной науки, отделяющих себя от представителей других наук; 3. наличие специализированной профессиональной периодики; 4. собственная система подготовки специалистов. Рассмотрим тему готовности юношей призывного возраста к службе в армии (готовность в физическом и психологическом плане). Необходимо описать морфофункциональные показатели юношей призывного возраста. Объект исследования – юноши заданного возрастного диапазона. Задачи исследования: 1. Дать характеристику физического развития юношей призывного возраста на основе их морфофункциональных показателей. 2. Оценить уровень физического здоровья юношей призывного возраста. 3. Выявить различия между двумя группами юношей призывного возраста по уровню морфофункционального статуса. Контингент и методы исследования Обследованы две группы юношей 18 лет по 10 человек из сельской местности с. Довольное школа №1 (контрольная группа №1) и из г. Новосибирск школа № 176(контрольная группа №2)

Читать дальше
Актуальные вопросы современности: • Причины социальной и педагогической дезадаптации в юношеском возрасте. • Влияние среды на формирование личности призывника. • Причины неготовности юношей призывного возраста к службе в Вооруженных силах. • Проблемы адаптации к военной службе у юношей призывного возраста. • Влияние готовности юношей призывного возраста к службе в Вооруженных силах на прохождение первичной адаптации к военной службе. Индивидуальные различия юношей призывного возраста различимы в темпах и характере физического, интеллектуального и социального развития. Формирование психолого-педагогической готовности к службе в армии – актуальная проблема нашего времени. Рассмотрены влияние в той или иной мере на формирование структурных компонентов личности призывника, её направленности, патриотических качеств, знаний, умений, навыков, общей эрудиции, познавательных психологических и эмоционально-волевых процессов. Одним из важнейших психофизиологических компонентов, является воспитание моральных качеств, которые представляют из себя, набор представлений, понятий, взглядов и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих принципам общечеловеческой морали; в развитии чувства патриотизма, преданности своему коллективу . В работе рассмотрены аспекты психолого-педагогической готовности включающей в себя такие условия, как психологическая подготовка, которая формируется под влиянием всех видов подготовки: патриотического воспитания, общеобразовательной подготовки, физической подготовки. В качестве наиболее популярного критерия нормы психического развития, из употребляемых западноевропейскими исследователями, выступает способность субъекта к адаптации. Для западной психологии и психотерапии критерий адаптивности является наиболее универсальным и в то же время высшим. Отечественная психология рассматривает адаптацию лишь как один из аспектов психического развития, не обязательно имеющего для человека ведущее значение. Формирование Вооруженных Сил напрямую зависит от состояния здоровья призывников. В современных сложных социально-экономических условиях развития общества прослеживается негативная тенденция в распространении среди подросткового населения патологических состояний, ограничивающих годность к военной службе. Психофизические качества включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств человека. Цель физической подготовки – сформировать выносливость юноши, высокую работоспособность, ловкость, способность к большим физическим нагрузкам. Общими задачами физической подготовки являются гармоничное физическое развитие; развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости; развитие устойчивости к укачиванию, перегрузкам; повышение психологической устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов. Для этого необходимы физические упражнения и тренировки, проводимые в период общефизической подготовки в школе, факультативно, на соревнованиях, в походах, в военно-спортивных играх. Нами определены морфофункциональные показатели с использованием стандартных методик. В ходе исследования выявили какой контингент больше подходит для благополучной и успешной службы в армии - юноши из контрольной группы №1. Судя по результатам это показатель №1 - юноши из сельской местности. Интегральная оценка физического здоровья по разработанной компьютерной программе показала лучшие результаты у конторольной группы №1 Таким юношам при наличии лучших физических показателей и показателей здоровья больше подходит возможность благополучной и успешной службы в армии. В ходе работы выявили, что юноши наиболее подготовленные и тренированные к выполнению физических задач из сельской местности по сравнению с городскими жителями. Им будет легче даваться развитие и становление психофизических качества именно волевых качеств. Все успешные люди являются целеустремленными личностями, обладая при этом еще и такими качествами, как сила воли, настойчивость, организованность и самодисциплина. Они задают себе конкретную цель, направляя все свои усилия на ее достижение. При возникновении любых трудностей, они всегда остаются верны ей, и не сдаются, пока не преодолеют все препятствия. «Целеустремленность человека находит средства, а когда не может найти, создает их» — Чэннинг У. Чтобы развить в себе целеустремленность, для начала нужно осознать, что пора взять ответственность за свою жизнь и что «наша судьба в наших руках». У вас должно появиться твердое намерение: «Хватит плыть по течению! Я хочу стать целеустремленным и успешным человеком». И для этого нужно приложить много усилий, постоянно действовать и работать над собой. Ведь чтобы иметь то, чего вы никогда не имели, нужно делать то, что вы никогда не делали. Поэтому здесь не обойтись без мотивации и непоколебимой веры в то, что все получится. Нужно правильно ставить цели и составлять планы, вырабатывать нужные привычки и качества, жить осознанно и не оставлять на завтра то, что можешь сделать сегодня.[30] Выбор цели. Целеустремленность подразумевает наличие цели. Для развития целеустремленности логичным будет учиться ставить перед собой цели, пусть поначалу и небольшие. Например, выдержать семидневную строгую диету; или в течение двух месяцев трижды в неделю посещать тренажерный зал. Самосовершенствование. Борясь с такими недостатками, как несобранность, нерешительность – человек приближается к целеустремленности. Психологические тренинги. Тренинг поможет человеку разобраться в себе и своих желаниях; разобравшись в себе человеку проще поставить перед собой цель и стремиться к ней. Вера в себя, уважение к себе – хорошие помощники в деле достижения целеустремленности.[31] Как развить решительность, как стать смелее и увереннее. Работа над собой - следующий и параллельно идущий процесс. Учась преодолевать сравнительно небольшие трудности, рассматривая каждую трудность, как «крепость», которую необходимо штурмовать и завоевать – человек вырабатывает в себе решительность. Постановка цели. Необходимо найти себе ясную цель в качестве ориентира, тогда будет легче преодолевать препятствия на пути к ней и быстрее воспитать в себе решительность. Психологические тренинги. Тренинг уверенности в себе поможет человеку среди других позитивных волевых качеств воспитать и решительность. Доверие к себе. Научившись прислушиваться к своему «внутреннему голосу», менее поддаваясь влиянию извне, человек культивирует в себе решительность.[32] Несмелые и нерешительные люди, как правило, пассивны и застенчивы. Робость мешает им осуществить свои мечты, добиться успеха в карьере и личной жизни. Но ее можно сделать лучше, если стать немного смелее. Преодолеть негативные черты характера, культивировать позитивные стороны и развить смелость подвластно всем людям, но для этого необходимо приложить усилия. Будьте честны и правдивы по отношению к себе, осмыслите промахи и неприятности, рассмотрев их с точки зрения воспитания в вас положительных сторон, и поступайте смело по совести. Ставьте перед собой конкретную цель в качестве ориентира, тогда преодоление препятствий на пути к ее достижению быстрее воспитает решительность. Прислушивайтесь к внутреннему голосу, чтобы развить смелость, и старайтесь не поддаваться мешающим факторам извне – вот некоторые из тех актуальных советов по данной теме.
Читать дальше
1. (Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. / Г.М. Андреева. - Минск: Аспект Пресс, 2001.) 2. (Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. 2-е изд., доп. и перераб. / Г.М. Андреева. - Минск: Изд-во МГУ, 1988.) 3. Айзман Р.И. Здоровье и безопасность - ключевые задачи образования в современных усло¬виях // Здоровьесберегающее образование. - 2011. - № 6(18). - С.48-52. 4. Айзман Р.И. Здоровье педагогов и обучающихся - ключевая задача современной школы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2012. - № 3. - С.24-35. 5. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Лебедев А.В. Методика оценки социально-психологической адаптации и личностного потенциала студентов: метод.пособ. - Новосибирск. 2013 - 40 с. 6. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Лебедев А.В., Плетнёва Е.Ю., Рубанович В.Б. Мониторинг здоровья учащихся и педагогов с применением компьютера и программных средств // Народное образование. - 2010. - № 6. - С. 147-155. 7. Айзман Р.И., Айзман Н.И., Лебедев А.В., Рубанович В.Б. Методика комплексной оценки физического и психического здоровья, физической подготовленности студентов высших и средних профессиональных учебных заведений: метод.пособ. - Новосибирск: Изд. «РИФ Новосибирск». 2009 - 100 с. 8. Айзман Р.И., Лысова Н.Ф. Возрастная физиология: учеб. пособ. -Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. - 202 с. 9. Айзман Р.И., Рубанович В.Б., Суботялов М.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб.пособ. - Новосибирск, 2010. - 286 с. 10. Барабанщиков, А.В. Воспитание защитника социалистической Родины 11. / А.В. 12. (Берон Р.Д. Агрессия: учеб. / Р. Д. Берон. - Питер, 1997.) 13. (Братусь Б.С. Закономерности развития деятельности и проблемы психолого-педагогического воздействия на личность // Вестник : МГУ - 1982. - 162 с. (О.В.Лимин).) 14. Баевский Р.М., Иванов Г.Г. Вариабельность сердечного ритма: теоретические аспекты и возможности клинического применения.- М.: Медицина, 2000. - 295 с. 15. Баевский Р.М. Проблема оценки и прогнозирования функционального организма и ее раз¬витие в космической медицине // Успехи физиологических наук. - 2006. - Т. 37. - № 3. - С.42-57. 16. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: учеб.пособ. - М.: Изд-во ACADEMA, 2002. - 415 с. 17. Борцова О. А. Медико-социальные аспекты обучения школьников правильному образу жизни // Философия образования. - 2006. - № 1. - С. 211-214. 18. Година Е.З. Биосоциальные влияния на процессы роста и развития // Человек, экология, симметрия. - Минск, 1991. - С. 21-22. 19. (Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. 2-е изд., стереотипное, Т. 1: Пер. с франц. / Ж. Годфруа. - Минск: Мир, 1996.) 20. (Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. 2-е изд., стереотипное, Т.2: Пер. с франц. / Ж. Годфруа. - Минск: Мир, 1996.) 21. (Гонеева А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеева, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. - Минск: Издательский центр «Академия», 1999.) 22. (Дьяченко М.И. Психологический словарь-справочник / Л.А Кандыбович. - Минск: Харвест, 2001.) 23. Ендропов О.В. Валеологические аспекты двигательной активности человека. - Новоси¬бирск, 1996. - 230 с. 24. Жомин К.М. Морфофункциональные и психофизиологические особенности студенток в зависимости от вида и режима физкультурно-спортивной деятельности: автореф. дисс. ...канд. биол. наук. - Челябинск, 2013. - 22 с. 25. (Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учеб. для студентов дефектол. фак.: педвузов и ун-ов . 2-е изд. перераб. / С.Д. Забрамная. - Минск: Владос, 1995.) 26. (Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития О.В. Защиринская // Хрестоматия: учебное пособие для студентов факультетов психологии / - Минск: Речь, 2003.) 27. Иванов В.И., Литвинова Н.А., Березина М.Г. Автоматизированные методы психодиагно¬стики: методические рекомендации (инструкция пользователя к комплексу «StatusPF»). Ке¬меровский государственный университет. - Кемерово: Изд-во Кузбассвузиздат, 2002. - 28 с. 28. Казин Э.М., Лурье С.Б. Состояние здоровья школьников и факторы его формирующие. // Валеологические аспекты образования. - Кемерово. - 1995. - С. 96-115. 29. Кирсанов В.М., Шибкова Д.З. Психофизиологическая характеристика личности студентов в период адаптации к обучению в вузе // Сиб. педагог.журнал. - Новосибирск. - 2012. С. 127-132. 30. Кужугет А.А. Особенности физического развития, функции кардиореспираторной системы и соматического здоровья студентов в зависимости от организованной двигательной актив¬ности: автореф. дисс. ...канд. биол. наук. - Челябинск, 2012. - 23 с. 31. Кузнецова Л.М., Кузнецов В.Д., Тимошенко К.Т. Показатели психического здоровья со¬временных старшеклассников и студентов вуза // Гигиена и санитария. - 2008. - № 3. - С. 59-63. 32. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Экономическое развитие современного общества и пробле¬ма подготовки инновационных кадров // Вестник Новосибирского государственного педаго-гического университета. - 2012. - № 5(9). - С. 50-56. 33. Майер Б.О., Евзрезов Д.В. Изменения в системе современного общества и реформы выс¬шего образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического универси¬тета. - 2012. - № 6(10). - С. 37-44. 34. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интер¬претация данных: учеб.пособ. - СПб.: Изд-во Речь, 2004. - 392 с. 35. Негашева М.А., Мишкова Т.А. Антропометрические параметры и адаптационные возмож¬ности студенческой молодежи к началу XXI века // Российский педагогический журнал. - 2005.- № 5. - С. 12-16. 36. Особенности адаптации системы внешнего дыхания, кровообращения, морфофункциональ¬ных показателей и уровня здоровья студентов / под ред. С.А. Кабанова, Т.В. Потапова, А.П.Исаева // Теория и практика физ. Культуры. - 2005. -№ 8. - С. 45-48. 37. Пушкарева Е.А. Взаимодействие науки и образования в условиях формирования инноваци¬онной культуры образовательного учреждения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4(14). - С. 29-37. 38. Пушкарёва Е.А., Судоргина Л.В. Культура самоопределения: адаптационные механизмы личности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4(8). - С. 80-87. 39. Рубанович В.Б. Морфофункциональное развитие детей и подростков разных конституцио¬нальных типов в зависимости от двигательной активности: дис.... докт. мед.наук. - Новоси¬бирск. 2004. - 406 с. 40. Рубанович В.Б., Айзман Р.И. Основы здорового образа жизни: учеб.пособ. - Новосибирск: АРТА, 2011. - 256 с. 41. Тихонова И.Л., Латуха О.А. Инновации медицинского вуза в обучении студентов // Меди¬цина и образование в Сибири. - 2009. - № 1. - С. 2 42. Ставицкая А.Б., Арон Д.И. Методика исследования физического развития детей и под¬ростков. - М.: Медгиз, 1959. - 250 с. 43. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности // Физкуль¬тура и спорт. - М., 1991. - 224
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image