ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические основы управления системными управлениями 9 1.1. Характеристика системных изменений в рамках стратегического менеджмента 9 1.2. Критерии и показатели определения эффективности внутри организации 14 1.3. Управленческое моделирование и дорожная карта по введению ФГОС 24 Глава 2 Организация системных изменений 32 2.1. Методы и методики (анкеты для родителей и педагогов) 32 2.2. Годовые планы – как стратегический план развития программы развития на время внедрения ФГОС 44 2.3. Анализ системных изменений 50 Заключение 86 Приложение 97 Приложение 2 119

«Управление системными изменениями в ДОУ в период введения ФГОС дошкольного образования»

дипломная работа
Педагогика
80 страниц
62% уникальность
2015 год
127 просмотров
Патрушева О.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические основы управления системными управлениями 9 1.1. Характеристика системных изменений в рамках стратегического менеджмента 9 1.2. Критерии и показатели определения эффективности внутри организации 14 1.3. Управленческое моделирование и дорожная карта по введению ФГОС 24 Глава 2 Организация системных изменений 32 2.1. Методы и методики (анкеты для родителей и педагогов) 32 2.2. Годовые планы – как стратегический план развития программы развития на время внедрения ФГОС 44 2.3. Анализ системных изменений 50 Заключение 86 Приложение 97 Приложение 2 119
Читать дальше
Внедрение в образовательный процесс ФГОС в нашем учреждении потребовало тщательного анализа педагогической деятельности. Наш коллектив готов к внедрению и принятию нового в дошкольном образовании. И об этом можно судить по достижениям. По мнению педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого реб?нка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья. Для реализации государственного стандарта в дошкольном учреждении созданы благоприятные условия в свете современных требований. Имеется достаточно развивающего оборудования, методического и дидактического материала для образовательной деятельности, создана современная предметно-развивающая среда в соответствии с ОП. Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов. Целью деятельности взрослого в условиях ДОУ является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности.


Вы хотите купить курсовую по МДК? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Условием реализации такой цели является использование педагогических технологий. Сегодня педагогу недостаточно знаний о существующих технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности. Чтобы чувствовать себя уверенно на рынке труда, педагогу необходимо знание как минимум трех принципиально различающихся технологий: продуктивной (предметно-ориентированной), щадящей (личностно-ориентированной), технологии сотрудничества (партнерства). Для педагога, который научился работать на технологическом уровне, главным ориентиром всегда будет саморазвитие ребенка. Среди педагогических технологий, которые мы используем в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить Здоровьесберегающие педагогические технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологию проектно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы его здоровья. Опытом подтверждено, что используемые методы отличаются высокой профилактической эффективностью, не требуют использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложны в выполнении и исходят из основного вида деятельности – игры. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что интеграция деятельности педагогов в вопросах по здоровьесбережению дает положительные результаты. Анализ заболеваемости за последние три года показал, что идет стабильное снижение заболеваемости, выросла посещаемость, повышается качество усвоения программы и подготовки детей к школе. Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Критерием того, что данный принцип работает, является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка основа взаимодействия субъектов. Работая по проектной деятельности, развитию личности реб?нка способствует применение не отдельных методов, а целостная система проектной деятельности, обеспечивающая вхождение дошкольников в процессы поиска, творчества, самостоятельного мышления. На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, личностных качеств. Педагоги нашего дошкольного учреждения повсеместно используют в работе с детьми ситуации, ориентированные на личностное развитие, а именно: ситуация успеха, ситуация обращения к личному опыту ребенка, ситуации выбора задания и другие. Педагоги не мешают ребенку творить. Они находятся рядом с ним во время процесса, принимают и понимают его позицию, бережно относятся к результатам детского творческого труда. Создание комфортных условий, атмосфера доверия, сотрудничества, сопереживания этим обусловлен отказ от традиционных занятий. Развивающая среда, состоящей из ряда центров (сенсорный центр, центр математики, центр сюжетной игры, центр строительства, центр искусства и др.) способствует организации содержательной деятельности детей. Информационно-коммуникативные технологии целесообразно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в связи с физиологически обусловленным для старших дошкольников переходом от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной. Сегодня ИКТ позволяет: показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре; в доступной форме, ярко, образно преподнести дошкольникам материал; привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими; способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов; поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей. Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы используются для психолого-педагогической оценки развития детей дошкольного возраста. Таким образом, при анализе введения в образовательный процесс современных педагогических технологий, мы подтвердили правомерность утверждения, что современные образовательные технологии являются ресурсом повышения качества дошкольного образования. Это позволило сформировать позитивный имидж детского сада как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ. Вовлечение родителей в педагогический процесс укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с педагогами, делает их не сторонними наблюдателями. В психолого-педагогической науке философско-методологический аспект коммуникативной культуры был рассмотрен в работах Г.В.Мухаметзяновой, В.Т. Лисовского, В.А. Разумного, В.Н.Шубкина, А.Г.Харчева. Социально-психологический аспект коммуникативной культуры нашел отражение в исследованиях A.A. Бодалева, А.Н.Леонтьева, Б.Ф.Ломова, М.И.Лисиной, К.Ш.Ханина и других. Связь нравственного сознания и общения рассматривали М.С.Каган, И.С.Кон, М.И.Лисина. Соотношению развития личности и ее саморегуляции посвящены труды О.А.Конопкина, Ю.А.Миславского, А.В.Мудрика. Проблема подготовки преподавателей к педагогическому общению представлена в работах Л.А.Аухадеевой, К.Н.Волкова, В.Ф.Габдулхакова, В.С.Грехнева, Е.Н.Ильина, В.Г.Казанской, И.А.Колесниковой и др. Различные методики культуры общения были предложены Ф.Г.Мухаметзяновой, Р.К.Бикмухаметовым, Н.Д. Шиловой. Вопросы культуры межнационального общения рассматривали Г.И. Гусейнов, K.M. Мамедов, Ф.Г.Мухаметзянова и др. Очевидно, что в настоящее время существует объективная потребность в проведении новых исследований по выявлению педагогических условий внедрения ФГОС. Таким образом, на основании анализа научной литературы и реальной педагогической практики выявлен ряд противоречий: между социальной необходимостью и объективной потребностью образовательной практики будущих педагогов ДОУ и недостаточным уровнем теоретико-методологической разработанности данной проблемы с учетом особенностей ФГОС нового поколения. Данные противоречия обусловили проблему исследования: каковы педагогические условия педагогов в процессе реализации ФГОС нового поколения. Цель исследования: выявить и экспериментально проверить комплекс педагогических условий в процессе реализации ФГОС нового поколения. Объект исследования: формирование образовательной программы в процессе реализации ФГОС нового поколения. Предмет исследования: комплекс педагогических условий в процессе реализации ФГОС нового поколения. Гипотеза исследования: формирование педагогов в процессе реализации ФГОС нового поколения будет эффективным, если: выявлены теоретических и практические предпосылки педагогов ДОУ в процессе реализации ФГОС нового поколения; разработана модель образования в процессе реализации ФГОС нового поколения. Задачи исследования: 1. Выявить теоретические и практико-ориентированные предпосылки педагогов ДОУ в процессе реализации ФГОС нового поколения. 2.Разработать модель педагогов в процессе реализации ФГОС нового поколения. З.Определить комплекс педагогических условий педагогов в процессе реализации ФГОС нового поколения. Теоретико-методологическую основу исследования составляли: теория профессиональной деятельности (В.И. Горовая, В.Н.Гуров, Н.В.Бордовская, И.Ф.Исаев, Н.В.Кузьмина, А.Н.Леонтьев, Г.В.Мухаметзянова, Е.И.Рогов, В.А.Сластенин и др.); концептуальные идеи лаборатории педагогического образования и гуманитарной подготовки УРАО ИПП ПО о компетентностном подходе в преподавании гуманитарных дисциплин в средней профессиональной школе педагогического профиля (Р.Х.Гильмеева, Л.А.Волович, Л.П.Тихонова, Л.Ю. Мухаметзянова, Г.А. Шайхутдинова); культурологический подход к исследованию педагогической деятельности (А.И.Арнольдов, В.С.Библер, Е.В.Бондаревская, А.В.Брушлинский, Л-А.Введенская, Э.С.Маркарян, Н.Е.Щуркова и др.); теория гуманизации и гуманитаризации обучения (Р.А.Валеева, Г.В.Мухаметзянова, З.Г.Нигматов); коммуникативно-деятельностный подход как доминантная филолого-педагогическая технология, адекватная художественной природе литературного произведения и реализующаяся на основании эстетической, психологической, познавательно-эвристической, герменевтической и культуротворческой функций литературы как полифункциональной коммуникативно-диалогической системы (С.ПЛавлинский, В.С.Библер, С.Ю.Курганов, В.И.Тюпа, С.С.Аверинцев, ЮЛ.Троицкий).

Читать дальше
Дошкольное детство скоротечно и мы с вами совместно с родителями пытаемся сделать этот период более радостным и насыщенным. Государство, профессионалы, мы с вами создаем условия, чтобы ребенок был окружен не только заботой и любовью, но и чтобы рядом с ним были люди, которые помогут развить в нем наиболее полно его индивидуальность, его личностные качества. Мы с вами живем в то время, когда принят только основной документ, касающийся сферы образования. Обеспечение вариативности образовательных программ и форм дошкольного образования, обеспечение возможности формирования примерных программ различной направленности с учетом потребности общества. При работе по ФГТ мы с опаской произносили «примерные программы». С 2009 года было написано несколько примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования («Успех», «Детство», «От рождения до школы», «Радуга» и другие), а также разработано более 40 парциальных. Следовательно, в России будет столько образовательных программ, сколько существует дошкольных организаций. Каждая организация будет разрабатывать свою образовательную программу с учетом примерной ОП. Огромная значимость для науки, чтобы пересмотреть устаревшие положения, опробовать на практике современные тенденции и технологии. Определение нормативов финансирования той или иной программыДля объективной оценки результатов деятельности каждой организации. Теперь, если государство осуществляет финансирование госзаказа под каждую образовательную программу, каждое ДОУ должно отчитываться перед государством и родительской общественностью за результаты своей деятельности. Поэтому открытость каждой организации предполагает не только наличие сайта, но и ежегодного Публичного доклада руководителя о деятельности дошкольного учреждения. Об этом говориться в статье 29 «Закона об образовании РФ». Стандарт так же создается для профессионально образования педагогических работников и их последующей аттестации. И, наконец, для помощи родителям детей дошкольного возраста. Что включает в себя ФГОС. Это, прежде всего требования. К этому слову мы привыкли с момента введения ФГТ. Потому, что приказ № 655 - это требования к структуре основной общеобразовательной программы, а приказ № 2151 это требования к условиям реализации ООП. Настоящий Стандарт - это три группы требований. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (чего не было в ФГТ). Эти группы требований несколько отличаются от предыдущих приказов. Надо отметить, что эти приказы будут отменены сразу после введения ФГОС, т. е. 01.01.2014. Но это ни в коем случае не предполагает, что все дошкольные организации с нового года должны начать работать по Стандарту. До 2016 года будет проводиться переходная организационная и методическая работа по введению ФГОС в практику дошкольного образования. Эти переходные мероприятия закреплены планом Министерством образования и науки РФ. В ноябре месяце этот план перехода на ФГОС получат регионы. Инновации на содержательном уровне не должны вызывать беспокойство у педагогов-практиков, так как научные основы дошкольной педагогики остались неизменными. Когда мы говорим об изменениях, мы подразумеваем: Комплексно-тематическую модель организации образовательных содержаний. Тема выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме; реализуется в разных видах детской деятельности. Мы давно используем этот принцип. Для воспитателя нужно только определить эту событийность, тему. Тема является связующим звеном всей содержательной деятельности, тогда пед. процесс не будет разделен на разнообразные педагогические технологии. Самое трудное отобрать эти темы. Факторы влияющие на выбор темы: 1. Реальные события в жизни ребенка, праздники, природные явления, события в конкретной группе и дошкольном учреждении (День музыки, День светофора и т.д.) 2. Воображаемые события, описанные в художественных произведениях, которые читает педагог детям. Традиция русской семейственности, когда в семье выделялись минутки для совместного чтения. Когда мы читаем детям, мы затрагиваем их эмоции и содержание произведения может продлиться в игре или других видах детской деятельности. 3. Третий фактор – события, специально смоделированные педагогом из реальных образовательных задач, например, формирование культурно-гигиенических навыков и т. д. (День чистоты, День зубной щетки). 4. События группы, тот интерес который появляется у детей (дети поссорились, в группе новая игрушка, персонаж и т.д.) Образовательный процесс направлен не только на расширение осведомленности ребенка об окружающем, важны воспитательные цели, ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. Выстраиваются партнерские взаимодействия взрослого с ребенком. Предъявляются высокие требования к общей культуре воспитателя и к его творческому потенциалу. Для того чтобы обновить педагогический процесс необходим высочайший профессионализм педагога во взаимодействии с детьми. Поднимается вопрос о том, что педагог, работающий с детьми старшего дошкольного возраста должен иметь высшее образование не ниже степени бакалавра. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Второй вопрос профессионального сопровождение дошкольного детства - это введение в штат каждого детского сада психолога, а так же знание воспитателем основных положений дошкольной психологии. • Четкую организацию взаимодействия специалистов. • Создание эффективных механизмов социального партнерства с семьями воспитанников. • Активное взаимодействие с различными социальными институтами: учреждениями культуры, спорта и т.д. Мы должны помнить, что там тоже работают специалисты и соединение их знаний и наших приведет к высоким результатам педагогической деятельности. Важный моментом обновления – проектирование режима дня, компоненты которого не меняются. Проектируя режим дня группы, надо помнить, что основные компоненты режима (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально загружены. Необходимо обеспечить ребенку легкое «вхождение» в рабочую неделю и состояние удовлетворенности от пребывания в детском саду в конце недели. При составлении режима руководствуемся следующими принцами: • каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельностей, месту и форме их организации; • в режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов педагога с детьми на основе неформального общения; • ежедневно необходимо учитывать время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх должна принадлежать детям, а педагогом следует ее всячески поощрять; • в режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, релаксационных и музыкальных пауз. Когда мы говорим о тематическом принципе планирования, немало важным является умение отобрать формы детской деятельности.
Читать дальше
1. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной ДОУ: от действия к мысли: Система заданий: пос. для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская ,.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. 2. Бим-Бад, Б.М. Аксиомы педагогики / Б.М. Бим-Бад // Педагогика. - 2010. -№3.-С.15-20. 3. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Направление 050100.00 «Педагогическое образова¬ние». М.: Министерство образования РФ, 2010. - 24 с. 4. Кабанцова, Т.Ф. Модульное обучение в современном образовании / Т. Ф. Кабанцова // Педагогика и психология: сборник научно-методических статей. - Ханты-Мансийск, 2010. - С. 26-28 5. Клепиков, В.Н. Интеграция гуманитарных и естественно- математических знаний/В.Н. Клепиков//Педагогика. - 2010. - № 4. - С. 48-54. 6. 211. Насырова, Э.Ф. Интегративно-модульное обучение студентов университета / Э.Ф. Насырова // Омский научный вестник. - 2010. - № 4 (89). - С. 168-171. 7. Насырова, Э.Ф. Модульно-рейтинговая технология обучения студентов в вузе: монография // Прикладная педагогика и психология / Э.Ф. Насырова и др.; под общ. ред. В.В. Колмакова. - Тюмень: Ист Консалтинг, 2010.-С. 7-32v 8. Никулина, Т.В. Интеграция содержания общеобразовательных программ подготовки учащихся системы начального профессионального образования : Автореф. дисс...канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2010. - 27 с. 9. Орлов, A.A. Модернизация педагогической подготовки студентов педвузов // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 88-95 10. Романова, К.Е. Методическая система формирования и развития педагогического мастерства будущих учителей: авто- реф.дисс.. .докт.пед.наук: 13.00.08. - Шуя, 2010. - 45 с. 11. Рубцов, В.В. Психолого-педагогическая подготовка педагогических кадров для новой школы /В.В. Рубцов // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 55-59 12. Сериков, В. В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога / В.В. Сериков // Педагогика. - 2010,-№5.-С. 29-37 13. Снегурова, В.И. Методическая система дистанционного обучения математике учащихся общеобразовательных школ: автореф. дисс...докт. пед. наук: 13.00.02. - Санкт-Петербург, 2010.-51 с. 14. Тряпицына, А.П. Построение содержания дисциплины «Педагогика» в контексте стандарта дошкольного образования третьего поколения / А.П. Тряпицына // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 95-103 15. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2011. - 620 с. 16. Бурмистрова, H.A. Методическая система обучения математике будущих бакалавров направления «Экономика» на основе компетентностного подхода: автореф. дисс...докт.пед. наук: 13.00.02. -Красноярск, 2011. -40 с. 17. Галкина, Т.Э. Персонифицированный подход в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы : дисс.... д-ра пед. наук: 13.00.08. - Москва, 2011.-341 с. 18. Груздева, M.JI. Методическая система формирования информаци¬онной культуры студентов вуза экономического профиля: авто- реф.дисс...докт.пед.наук: 13.00.08. - Шуя, 2011. - 46 с. 19. Занаев, С.З. Наследие М. Н. Скаткина и перспективы развития отечественной педагогики / С.З. Занаев // Педагогика. - 2011. - № 3. - С. 116-120 20. Ибрагимов, Г.И. Педагогические и социально-экономические проблемы подготовки современного учителя / Г.И. Ибрагимов // Alma Mater. - 2011.-№ 10.-С. 11-15 21. Либеров, А.Ю. Методическое обеспечение реализации образовательного стандарта нового поколения / А.Ю. Либеров // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 29-37 22. Монахов, В.М. проектирования методических систем с заданными свойствами в высшей школе / В.М. Монахов // Педагогика. - 2011,-№6.-С. 43-46. 23. Насырова, Э.Ф. Дидактические цели модульного обучения студентов / Э.Ф. Насырова // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). - 2011. - № 4 (08). Идентификационный номер статьи, присвоенный НТЦ "Информрегистр": URL: http://sisp.nkras.ru/ issues/2011/4/nasyrova.pdf 24. Насырова, Э.Ф. Междисциплинарная интеграция как условие развития информационно-графической культуры будущих учителей / Э.Ф. Насырова, М.А. Колбаса // Казанская наука. - 2011. - № 10. - С.286-289 25. Неботова, И.И. Интеграция компетенций физкультурного и медицинского профиля в содержании профессиональной подготовки по направлению адаптивной физической культуры: автореф. дисс...канд.пед.наук: 13.00.08. - Краснодар, 2011. - 22 с. 26. Новиков, A.M. О законах педагогики / A.M. Новиков // Педагогика. - 2011. -№ 3. - С.3-7. 27. Околелов, О.П. К проблеме разработки методики подготовки специалистов, реализующей ФГОС / О.П. Околелов, О.Д. Дячкин, В.А. Семиряжко // Alma Mater. - 2011. - № 10. - С. 44-48 28. Симцов, О.В. Проектирование и реализация содержания экономической подготовки будущих мастеров в профессионально-педагогическом колледже: дисс...канд. пед. наук. - Казань, 2011. - С. 216 29. Насырова, Э.Ф. Критерии и показатели оценки уровня профессиональной подготовки будущих учителей при модульном обучении / Э.Ф. Насырова // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). - 2012. - № 1 (09). Идентификационный номер статьи, присвоенный НТЦ "Информрегистр": URL: http://sisp.nkras.ru/ issues/2012/1 /nasyrova.pdf 30. Кречетников К.Г. Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности // Интернет-журнал «Эйдос». – 2004. – 22 июня. http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-10.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: list@eidos.ru. 31. Бизяева А.А. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – С.-Петербург. – 1993. – 23 с. 32. Ильязова Л.М., Соколова Л.Б.. На пути к рефлексивной образовательной среде вуза. gzvon.pyramid.volia.ua/biblioteka/kafedra 33. Нефёдова М.С. Психологические условия школьной образовательной среды / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика. // Региональный сборник научных трудов. 3 выпуск. 34. Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней ДОУ \ С.М. Годник.Воронеж, 1981. – 240 с. 35. Годник С.М., Листенгартен В.С. Реконструкция педагогического опыта как фактор совершенствования образовательного процесса. – Воронеж, 1995. – 28 с. 36. Немова Н.В. Управление методической работой в ДОУ / Н.В. Немова // Библиотека журнала «Директор ДОУ». М., 1999. Вып. 7. 176 с. 37. Талызина Н.Ф. К проблеме психологии умственных действий / Н.Ф. Талызина // Вопросы психологии. 1960. № 4. С. 25-29. 38. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. М.: МГУ, 1975. 344 с. 39. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших детей : книга для учителя / Н.Ф. Талызина. М.: Просвещение, 1988. 175 с. 40. Толлингерова Д. Психология проектирования умственного развития детей / Д. Толлингерова, М. Голоушова, Г. Канторкова. М.; Прага, 1994. 48 с. 41. Челышкова М.Б. Адаптированное тестирование в образовании: теория, методология, технология / М.Б. Челышкова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 165 с. 42. И.А.Дендебер Системный подход при вхождении образовательного учреждения в ФГОС Журнал «ДОУ управления образовательным учреждением» №7Санкт-Петербург, 2012, С.14-17. 43. И.А.Дендебер Организация мастер-классов: реальность и перспективы развития, Журнал «ДОУ управления образовательным учреждением» №3 Санкт-Петербург, 2012,С.12-15 44. И.А.Дендебер Проблемы адаптации к развивающей среде ДОУ. Методы решения «ДОУ управления образовательным учреждением» №6 Санкт-Петербург, 2012, С.33-38 45. С.Т.Терентьева ФГОС. Рабочие программы. Журнал «ДОУ управления образовательным учреждением» №5 Санкт-Петербург, 2012, С.44-49 46. И.А.Дендебер Введение ФГОС ООО: целеполагание и подготовка программы. Журнал «ДОУ управления образовательным учреждением» №9 Санкт-Петербург, 2012, С.26-34 47. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.: СИН-ТЕГ. – 668 с. (446-449 – о смене парадигмы образования) 48. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). ИИО РАО. М.: 2007, 18. 49. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном учреждении Логунова О.С. Материалы сборника «Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий» 1-10 октября 2012 года (ст. 90-94). 50. Intel «Обучение для будущего». ИКТ: Стратегия развития образовательного учреждения. Курс для руководителя: Учебное пособие – М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image