Введение 3
1. Ценовые стратегии 4
2. Процесс ценообразования 7
3. Методы ценообразования 10
Заключение 16
Список литературы 17
Читать дальше
Процесс формирования цены затрагивает не только коммерческие
организации, но также и может быть использован некоммерческими компаниями -
благотворительными фондами, торгово-промышленными объединениями и пр.
Существует как минимум 4 точки зрения для понятия «цена»:
1. с точки зрения экономиста цена устанавливается посредством
взаимодействия двух рыночных сил – спроса и предложения;
2. с точки зрения бухгалтера цена должна покрывать затраты на
производство товара и обеспечивать получение прибыли;
3. с точки зрения потребителя цена является индикатором ценности
продукта;
4. с точки зрения продавца цена дает возможность приобрести конкурентное
преимущество.
К рыночным методам ценообразования относятся: метод воспринимаемой
ценности, метод ценовых барьеров и метод текущих цен. К затратным способам
ценообразования относятся: метод от маржинальности продукта, на основе
надбавки к издержкам производства и на основе учета полных издержек.
Используя затратные методы ценообразования, компания за отправную
точку принимает текущую себестоимость продукта и в зависимости от ее
значения устанавливает цену продажи.
Рыночные методы за основу берут влияние рыночных факторов на стоимость
продукта: восприятие потребителей, сформировавшиеся модели поведения,
кривую спроса и конкурентное окружение рынка.
Читать дальше
Список литературы
1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга - М.: Фолиум, 2011г. 217стр.
2. Афанасьев М. П. Стратегия и тактика фирмы. – М.: ИНФРА М, 2012 – 148с.
3. Бове К. Современный маркетинг. - Тольятти, 2011 г., 704 стр.
4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Ценообразование в конкуренции - М.: Центр экономики и маркетинга. – 2012г. 382стр.
5. Короткий Ю.Г. Товарная конкурентоспособность // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - № 2
6. Лазурко, Н.В. Ценообразование в маркетинговой политике предприятия/ Н.В. Лазурко – М.: ВЛАДОС, 2011г. 241с.
7. Ламбен Ж.-Ж. Цены и ценообразование. / Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2012. - 830 с.
8. Методы ценообразования/ Учебник по экономике, [Электронный ресурс]: – Режим доступа http://eclib.net/28/60.html
9. Методы ценообразования: рыночный метод [Электронный ресурс]: – Режим доступа http://www.bs-start.ru/index.php/business-plan/poleznaya-info/185-rynochniy-metod
10. Особенности ценообразования в сфере услуг/ интернет журнал [Электронный ресурс]: – Режим доступа http://fd.ru/articles/24850-osobennosti-tsenoobrazovaniya-v-sfere-uslug
11. Панкратова Ф.Т. Маркетинговая деятельность. - М.: ЮНИТИ, 2012г. 264стр
12. Тарасов Е.О. Новые аспекты ценообразования/ М.: Лаборатория книги, 2013. - 79 стр.
Читать дальше