Введение 2 Проблема души в античной философии 4 Гераклит (6-5 века до н. э.) 4 Эмпедокл из Агригента 5 Пифагор (6 век до н. э.) 5 Эпикур 7 Тит Лукреций Кар (около 99 до н.э. – 55 до н.э.) 7 Гипотезы стоиков о душе 8 Демокрит (около 460 — 360 до н.э.) 8 Платон (427 — 347 до н.э.) 10 Аристотель(384 — 322 до н.э.). 14 Заключение 14 Список использованной литературы 15

Проблема души в античнойфилософии.

реферат
Философия
13 страниц
98% уникальность
2015 год
78 просмотров
Карпова И.
Эксперт по предмету «Зарубежная философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Проблема души в античной философии 4 Гераклит (6-5 века до н. э.) 4 Эмпедокл из Агригента 5 Пифагор (6 век до н. э.) 5 Эпикур 7 Тит Лукреций Кар (около 99 до н.э. – 55 до н.э.) 7 Гипотезы стоиков о душе 8 Демокрит (около 460 — 360 до н.э.) 8 Платон (427 — 347 до н.э.) 10 Аристотель(384 — 322 до н.э.). 14 Заключение 14 Список использованной литературы 15
Читать дальше
Еще с давних времен человека занимали вопросы самопознания. Чем он отличается от животных, что заставляет его поступать так или иначе, откуда берутся чувства – все эти загадки объяснялись наличием в человеке чего-то сверхъестественного, не подвластных осязанию сил. Эти силы стали называть душой. Так понятие души являлось одним из центральных понятий в античной философии. Здесь душа воспринималась в качестве первоосновы тела. Придание телу движения и активности – это основная функция души, просто тело является неким инертным предметом. Душа является направляющей силой, то есть определяет поведение человека, помогает в познании окружающего. Понятие души рассматривались многими мыслителями и философами античности. Первые работы о душе были посвящены рассмотрению ее функций и сущности, как душа придает движение, влияет на поведение. Вместе с тем первые материалисты связывали душу с материей, состоящей из того же, что и весь остальной мир.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Кемерово . Просто заходите на Work5.


. Так Гераклит и Анаксагор впервые упоминают о детерминизме, говоря, что все сущее предопределено, поэтому и душа должна подчиняться всеобщему закону, определенной причине, которая иной раз непостижима человеком. Также античные мыслители считали, что не только человек, но и весь мир наделен душой. Это направление получило название пантеизм. [2] Итак, первые работы о душе принадлежат 6-4 векам до н.э. натурфилософам Гераклиту, Анаксимандру, Фалесу и Анаксимену. Они отождествляли душу со стихиями, из которых сотворено все сущее в мире. Первооснову имеет все в мире – это архе, элемент, который является главной составляющей всех предметов. Вода – первооснова мира, по мнению Фалеса. Воздух – по Анаксимандру и Анаксимену. Гераклит считал архе огнем, а душу – частью огня божественного. Парменид считал первоэлементом землю. Ему принадлежит высказывание "Бытие есть, небытия нет", которое стало первым в истории философским доказательством истины. Пифагореец Филолай называет тюрьмой для души человека его бренное тело.[4] В этих философских теориях душа представляла собой источник энергии, движения, активности, другие же роли души, такие как определение поведения, основа познания, еще не исследовались. Рассмотрим учения философов о душе подробнее.

Читать дальше
Подводя итоги, можно сказать, что в античной философиидуша трактовалась как причинавсех жизненных отправлений организма.Она придавала движение и активности телесной оболочке. Также как и все сущее философы античности связывали душу со стихиями (водой, землей, воздухом и огнем). Гераклит считал, что чем душа возвышеннее, тем она более огненная. Теориио душе развивались в диалектическом соотношенииматериалистического и идеалистического подходов. Одни философы, как Демокрит,считали душу частью тела,состоящей из атомов и распадающейся на них после смерти, то есть не вечной. Другие во главе с Платоном относили ее к невидимому идеальному миру, в который она возвратится после смерти и переродится в новую жизнь.Также Платон приводил в своих произведениях («Федон», «Федр») доказательства бессмертия души и ее определение. Аристотель же пытался свести идеалистический подход и материальный вместе в описании души. Однако ни в античной, ни в современной науке нет точного доказательства какой-либо теории касательно души. Эта область остается покрытой тайной.
Читать дальше
Аристотель. О душе// Аристотель. Соч. в 4-х томах. М., 1976. Т.1.; АрнимГ. История античной философии; ЛКИ - Москва, 2007. Асмус, В.Ф. Античная философия; М.: Высшая школа; Издание 3-е - Москва, 2005. Васильева Татьяна Поэтика античной философии; Академический Проект, Трикста- Москва, 2008 История философии: Учебник для вузов/ Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. — М.: Академический Проект: 2005. — 680 с. Виц Б.Б. Демокрит; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 212 c. Лосев А.Ф. История античной философии. М., 1989. Платон. Федон. Соч. в 3-х т. Т.2. М., 1970.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image