Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Исторический аспект взаимодействия религии и общества……….6 1.1.Типы взаимодействия церкви и государства……………………………..6 1.2.Религия в гражданском обществе…………………………………………24 Глава 2. Принципы и проблемы взаимоотношений государства и церкви в современной России……………………………………………………………32 2.1.Русская Православная Церковь и государство………………………….32 2.2.Конституционно-правовое регулирование церкви и государства в Российской Федерации…………………………………………………………53 Заключение………………………………………………………………………68 Список литературы…………………………………………………………….72

Государство и церковь

дипломная работа
Право
75 страниц
74% уникальность
2015 год
93 просмотров
Ким Э.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Исторический аспект взаимодействия религии и общества……….6 1.1.Типы взаимодействия церкви и государства……………………………..6 1.2.Религия в гражданском обществе…………………………………………24 Глава 2. Принципы и проблемы взаимоотношений государства и церкви в современной России……………………………………………………………32 2.1.Русская Православная Церковь и государство………………………….32 2.2.Конституционно-правовое регулирование церкви и государства в Российской Федерации…………………………………………………………53 Заключение………………………………………………………………………68 Список литературы…………………………………………………………….72
Читать дальше
На современном этапе наблюдается трансформация церковно-государственныхотношений, они выходятна новую ступень развития, где государственные органы власти активно сотрудничают с религиозными организациями в вопросах национальной безопасности, культуры, образования, социума. Государство выступает активным субъектом сотрудничества, так как религиозные организации являются неотъемлемым институтом гражданского общества в социально-политических процессах. Новая ступень развития во взаимодействии государство-общество-церковь должна стать духовно-нравственной основой социально-политических процессов. Следовательно, церковно-государственные отношения носят политический характер.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по административному праву? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Вероисповедальнаяполитика государства зависит от модели взаимоотношений религиозных организаций и государства. Эти взаимодействия строятся на принципах сотоварищества, взаимопомощи, одновременно законодательно закрепляя светский характер государства. Церковь проявляет относительную настойчивость в вопросах сотрудничества с государственными органами власти, однако в силу несовершенства нормативно-правовой базы тормозит развитие партнерских отношений. Церковь была и остается важным институтом гражданского общества, а также влиятельным субъектом на политическую власть, которая реализует собственные интересы. Актуальность работы в том, что проблема церковно-государственных отношений в современном обществе представляет несомненную важность, отсюда такое внимание со стороны, как политической власти, так и общественности к процессам институциализации данных связей, в том числе к соответствующему законодательству, регулирующему эти отношения. Взаимодействие государства и церкви осуществляется в конституционных рамках и с опорой на нормы права, в частности на Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединений». Тем не менее, в современной ситуации нередки случаи выхода за конституционные рамки, как со стороны государственных чиновников, так и церковных деятелей. В чем причина данного явления? Не следует ли из этого, что обеими сторонами не всегда правильно понимается сущность церкви и государства в соотношениях друг с другом, отчего и происходит искажение их культурного взаимодействия то в сторону клерикализма, когда церковь вмешивается в осуществление государственной политики, борется за присвоение ей властных полномочий, то в сторону радикального секуляризма, игнорирования социальной и культурной роли церкви? Не являются ли вышеупомянутые нарушения свидетельством того, что церковно-государственные отношения стоят на пороге институциализации новых форм и моделей взаимодействия? Иначе говоря, проблемная ситуация состоит в том, что российское общество, пережив периоды подавления религиозности и религиозного ренессанса, стоит перед сложным осознанием сущности взаимоотношений таких феноменов бытия, как Церковь и Государство и корректировкой выбора способов церковно-государственного взаимодействия. Объектом исследования – государство и церковь. Предмет исследования - основы и принципы взаимоотношений государства и церкви. Целью работы является исследование вопросов взаимодействия государства и церкви. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: - рассмотреть исторические типы церковно-государственного взаимодействия; - разобрать проблемы взаимоотношений государства и церкви; -раскрыть принципы их взаимодействия в Российской Федерации. Методы: в ходе работы использовались методы изучения и теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме. Структура дипломной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В заключение необходимо отметить, что последние десятилетия в России отмечены не только возрастанием интереса к православным религиозным институтам, но и серьезным усилением роли Русской православной церкви как одного из важнейших институтов современного гражданского общества. После продолжительного существования на периферии общественного сознания и общественной жизни в годы советской власти, православные религиозные ценности, наконец, обратили на себя пристальное внимание. При этом, продолжающееся становление православных религиозных институтов как системных образований происходит на фоне непрекращающихся споров о выборе дальнейшей модели развития государственно-конфессиональных отношений. Сторонники повальной либерализации всех направлений государственной и общественной жизни продолжают настаивать на полной независимости, самостоятельности и самодостаточности религиозного пространства. Другие ученые совершенно справедливо говорят о целесообразности принятия принципиально новых концептуальных конституционно-правовых положений, которые придали бы Русской православной церкви тот конституционно-правовой статус, который она объективно заслуживает, являясь системообразующим элементом современного гражданского общества в России, и выступая как естественный проводник религиозных ценностей подавляющего большинства населения. Однако политика государства в этой сфере продолжает оставаться очень неоднозначной. В качестве примера можно привести тот факт, что специальные комитеты Государственной Думы не «пропустили» проект федерального закона, который предусматривал для религиозных организаций «льготы» при отправлении религиозных обрядов и церемоний в форме, например, «шествий», исключающие попадание под «публичное мероприятие», указав на то обстоятельство, что это затруднит обеспечение безопасности и правопорядка. Отдельного неприятия заслуживают и попытки российской власти привить на традиционную православную почву предельно либерализированные и, в определенном смысле, губительные и не традиционные для России институты ювенальной юстиции и социального патронажа. На наш взгляд, в условиях, когда подавляющее население граждан потеряло или продолжает терять веру в исключительно либеральные правовые институты и ценности, в условиях стремительной девальвации истинного представления о добре и зле и все большем отстранении от населения политической и экономической элиты, Русская православная церковь вместе с другими традиционными конфессиями могла бы выступить в качестве гораздо более надежного социального и правового ориентира и вектора дальнейшего развития российского государства. Православие не должно «замыкаться стенами храмов», а призвано выполнять свою исключительную и особую культурно-духовную миссию, не прерывая своего конструктивного диалога с государством. В этой связи следует говорить о том, что православная религиозная конфессия заслуживает не просто формального статуса «традиционной» религии, а принципиально иного качественного правового состояния, которое позволило бы ей напрямую участвовать в процессах государственного конституционного строительства, тем самым, став на пути бездумному заимствованию либеральных правовых институтов. При этом следует помнить, что семьдесят лет атеистического режима не могли пройти бесследно для религиозного сознания российских граждан. Ни для кого не секрет, что активный всплеск интереса к православной вере со стороны институтов гражданского общества в конце 80-х годов прошлого века был связан именно с либеральным вектором его развития. В современных условиях мы наблюдаем обратную ситуацию, когда основную критику и основной процент негативной информации мы получаем как раз от либерально настроенных исследователей. И эта проблема требует своего особого осмысления.
Читать дальше
1.Фромм Э. Психоанализ и религия М.: АСТ, 2010 — С. 364—365. 2.Николин А. Церковь и государство. Сретен. Монаст.-М.,1997.-С-278. 3.Социальная концепция Русской Православной Церкви. URL:http://www.patriarchia.ru/db/text/ 4.Гражданское общество // Википедия: свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/ wiki/Гражданское общество 5.Шевченко М. Л. Способны ли мусульмане принять участие в построении гражданского общества или являются его непримиримыми противниками? URL:. http://www.niiss.ru/s_docl_ shevchenko6. shtml 6.Пришло время заключать договоры между Церковью и законодательными собраниями в регионах. URL:http://www.interfax-religion.ru 7.Русская Православная Церковь: Комментарий. Отв.ред. В.М. Ильичев - М.: Издательство БЕК, 1999. - С. 28. 8. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Информационный бюллетень. - № 8, специальный выпуск, август 2000. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. - С. 12. 9.Митрополит Волоколамский Иларион. Миланский эдикт и христианская свобода // [Электронный документ]. – Режим доступа: http://spbda.ru/news/a-3347.html 10.Епископ Петергофский Амвросий. Миланский эдикт в исследованиях русских церковных историков // [Электронный документ]. – Режим доступа: http://spbda.ru/news/a-3038.html 11.Голубинский Е. Е. О реформе в быте русской церкви: Сб. ст. Е.Е. Голубинского. М., 1913. - С. 1 12.Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. М, 1991, Т. 2. - С. 364 13. Всемирный русский собор: Второй этап. М., 1995. С.16 14.Гуденица А.Н. Правовой статус Русской Православной Церкви: нормативно-институциональные аспекты. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Ростов-на-Дону, 2002. 15.Одинцов М.И. Вероисповедные реформы в Советском Союзе и в России. 1985 – 1997 гг. - М.: Российское объединение исследователей религии, 2010. 16.Декреты Советской власти, т. I. - М., 1957. С. 373-374. 17.Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Информационный бюллетень. № 8, специальный выпуск, август 2000. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. - С. 21. 18. Шевченко М. У РПЦ нет политических амбиций: беседа с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом // Независимая газета. 1996. – 28 ноября 19.Махно Л., прот. Миссия Церкви и государственно-конфессиональные отношения на современном этапе // Вестник Тульского государственного университета. Серия «Теология». Выпуск 7. 2011. – С.17. 20. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Информационный бюллетень. № 8, специальный выпуск, август 2000. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. - С. 13-14. 21.Усов А. РПЦ нашла способ вести благотворительную деятельность за счет государства // Новый регион // [Электронный документ]. – Режим доступа: http://www.nr2.ru/society/301320.html 22.Декларация о правах и достоинстве человека // Журнал Московской Патриархии. – 2006. -№6. – С.77-78. 23.Сергей Филатов, Роман Лункин. Белгородчина: земская симфония губернатора и архиепископа. - [Электронный документ]. – Режим доступа: http://www.keston.org.uk/_russianreview/edition01/02 Belgorod.htm 24.Сергий, митр. Воронежский и Борисоглебский. Церковно-государственные отношения в сфере социальной работы, милосердия и благотворительности. - [Электронный документ]. – Режим доступа: http://www.vob.ru/mitropolit/trudi/intervent/2001kr_st.htm 25.Костюк К.Н. Возникновение социальной доктрины Русской православной церкви // Общественные науки и современность. 2005. № 6. С. 116. 26. Овчинников А.И., Овчинникова С.П., Андрейченко А.С. Православное вероучение и консервативная философия права. Часть 1 // Философия права. 2007. № 1. С. 16-20 27.Понкин И.В. Правовые основы светскости государства и образования. М., 2003. С. 376 28.Свобода убеждений, совести и религии в современной России: специализир. информ.-аналит. докл.: монография / Сост. и общ. ред. С. А. Бурьянов, Н. В. Костенко. М., 2007. С. 248-252. 29.М.П. Мчедлов. Вера России в зеркале статистики. Население нашей страны о XX веке и о своих надеждах на век грядущий// НГ-религии, 17 мая 2000 30.Васецкий А. А., Лобановская Е. А. Государственность как проблема в учении о праве И. Ильина // Личность. Культура. Общество. 2006. Т. 8, № 4. 31. Изергина Н. И. Путь России к демократии: Взгляд И. А. Ильина и современность. Саранск, 2008 32. Шамшурин В. И. Консерватизм о человеке и свободе // Человек. 2003. № 1. 33. Боханов А. Н. Русская идея: от Владимира Святого до наших дней. М., 2004 34. Алексеев Н. Н. Обязанность и право // Алексеев Н. Н. Русский народ и государство. М., 2003
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image