Введение 3 Глава 1 Координация в сфере надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе 7 Глава 2 Проблемы обеспечения охраны объектов культурного наследия 16 Глава 3 Прокурорский надзор за исполнением законодательства на объектах метрополитена 22 Заключение 27 Список использованной литературы 30

Объекты надзора прокурора за исполнением закона

курсовая работа
Право
28 страниц
66% уникальность
2015 год
78 просмотров
Викторов А.
Эксперт по предмету «Прокурорский надзор»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Координация в сфере надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе 7 Глава 2 Проблемы обеспечения охраны объектов культурного наследия 16 Глава 3 Прокурорский надзор за исполнением законодательства на объектах метрополитена 22 Заключение 27 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Организация работы по каждому из видов прокурорского надзора связана как с особенностями самого предмета надзора, так и с теми полномочиями, которые закон предоставляет прокурору для реализации его надзорных функций. Что касается полномочий прокурора в области надзора за исполнением законов, то они существенно отличаются от прав, предоставленных прокурору при других направлениях деятельности. Например, осуществляя надзор за следствием и дознанием, прокурор постоянно контролирует ход расследования (путем утверждения соответствующих документов, дачи санкций и т.п.), вне зависимости от фактов нарушения закона.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Сургуте ? Доверьтесь сервису Work5.


. Действуя в рамках общего надзора, прокурор проводит проверки лишь на основании поступившей в органы прокуратуры информации о таких фактах. Постоянный же надзор и контроль осуществляют органы контроля и другие государственные органы. Кроме того, прокурор не вправе отменить противоречащий закону правовой акт или устранить нарушение закона. Общенадзорная работа прокуратуры района (города) осуществляется по нескольким относительно самостоятельным направлениям: - надзор за соответствием законодательных актов органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации и федеральным законам; - надзор за соответствием законам издаваемых правовых актов (что касается самих актов, то надзор за их исполнением является прерогативой других органов, прежде всего, органов контроля); - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; - надзор за законностью привлечения граждан к административной ответственности; - надзор за исполнением законов в области экономики, соблюдения банковского, финансового, налогового, антимонопольного и другого законодательства; - надзор за исполнением законов судебными приставами. Такое многообразие предметов надзора, без сомнения, создает дополнительные трудности в деятельности прокуратуры района, города: недостаточно просто распределить между сотрудниками территорию, отделы милиции или составы суда, как это делается при осуществлении надзора по иным направлениям. Поэтому особое значение имеет организация работы таким образом, чтобы прокуратура, не подменяя другие органы, не оставляла без внимания наиболее важные, актуальные участки надзора, для чего прокурору района (города) необходимо правильно определить все виды деятельности прокуратуры, выделить из них, с учетом специфики обслуживаемой территории, приоритетные и наиболее целесообразно распределить обязанности между имеющимися в его распоряжении сотрудниками. В прокуратурах субъектов Российской Федерации имеются отделы, иногда - даже управления, включающие несколько отделов, осуществляющих разные виды общего надзора (например, отдел по надзору за соответствием издаваемых правовых актов законодательству, отдел по надзору за исполнением законов и охране прав граждан в социальной сфере, отдел по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы), а также штат старших помощников, на правах начальников отделов: по обеспечению участия прокурора в арбитражном процессе, по надзору за исполнением законов о межнациональных отношениях, по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и т.д. Облегчает работу и наличие организационно-контрольного отдела, отдела писем, кабинета кодификации, прокуроров-методистов. При такой структуре проблема правильной организации работы не является столь сложной, как в нижестоящих прокуратурах, имеющих гораздо меньшее число сотрудников, из-за чего помощники прокурора по общему надзору зачастую занимаются одновременно и другими направлениями. Распределение обязанностей по надзору за исполнением законов определяется руководителем прокуратуры района (города) в зависимости от штатной численности работников, количества поднадзорных органов, эффективности деятельности органов контроля и других государственных органов, общего состояния законности в регионе, иных факторов. Говоря об эффективности работы прокуратуры на данном направлении надзора, необходимо заметить, что выполнение всех обязанностей, количество проведенных проверок, внесенных представлений и принесенных протестов само по себе не свидетельствует об удовлетворительной работе прокуратуры в целом и надлежащем исполнении обязанностей каждым из ее сотрудников. Поэтому каждый прокурорский работник должен понимать, что вышестоящий прокурор будет оценивать эффективность его деятельности не столько по объему проведенной работы, сколько по ее результатам. Правоведы отмечают, что критериями эффективности деятельности прокурора по надзору за исполнением законов, прежде всего, являются: - своевременность выявления допущенных нарушений законодательства и предусмотренных законом прав граждан, незаконных правовых актов; - своевременность принимаемых мер прокурорского реагирования, правомерность их применения; - использование всех необходимых в каждом конкретном случае предоставленных законом полномочий; - восстановление нарушенных прав граждан, отмена незаконных правовых актов, возмещение причиненного материального ущерба; - привлечение виновных к материальной, дисциплинарной, административной ответственности.

Читать дальше
В соответствии с Законом о прокуратуре к объектам прокурорского надзора за соблюдением и исполнением законов относятся: 1) федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти; 2) органы военного управления, их должностные лица; 3) органы контроля, их должностные лица; 4) представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ; 5) органы местного самоуправления; 6) органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций. Предмет прокурорского надзора за исполнением законов сформулирован в ст. 21 Закона о прокуратуре. Выделяются следующие элементы, составляющие его структуру: 1) соблюдение Конституции; 2) исполнение законов, действующих на территории РФ; 3) соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами; 4) обеспечение условий, способствующих недопущению совершения различного рода правонарушений. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурорам надлежит также правильно определять пределы реализации своих полномочий, с тем чтобы, с одной стороны, не оставить без реагирования выявленные нарушения законов, затрагивающие общественный интерес или существенно ограничивающие права и свободы гражданина и человека, а с другой стороны, не подменять собой контролирующие органы и не осуществлять мелочную опеку там, где субъекты могут урегулировать правовые отношения между собой сами, без вмешательства публичной власти. Пределы прокурорского надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов можно классифицировать по следующим основаниям: 1) компетенции. Генеральный прокурор РФ осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов федеральными органами государственной исполнительной власти и их должностными лицами. Прокуроры субъектов РФ осуществляют надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов органами представительной и исполнительной власти субъектов РФ, территориальными федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами. Прокуроры районов (городов) осуществляют надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов органами местного самоуправления, районными (городскими) органами федеральной исполнительной власти и их должностными лицами, органами управления коммерческих и некоммерческих организаций и их должностными лицами. На основании принципов централизации и единоначалия в организации и деятельности прокуратуры вышестоящие прокуроры вправе принять на себя исполнение надзорных полномочий нижестоящих прокуроров. 2) объектам прокурорского надзора. Прокуратура не осуществляет надзора за соблюдением Конституции и исполнением законодательства федеральными органами законодательной власти, судебными органами, Правительством РФ и Президентом РФ. Однако в п. 3 ст. 24 Закона о прокуратуре содержится нормативное положение, согласно которому в случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции и федеральным законам Генеральный прокурор РФ обязан проинформировать об этом Президента РФ. Среди объектов прокурорского надзора отсутствуют граждане Российской Федерации. 3) наличию или отсутствию информации об имеющих место нарушениях закон а. В п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре указывается, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушений законов, требующих принятия мер прокурором. Информацию об имеющих место нарушениях закона содержат: заявления, жалобы и иные обращения граждан; сообщения средств массовой информации; материалы уголовных, гражданских, административных и арбитражных дел; результаты статистики прокурорской и правоприменительной практики; другие материалы о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий в первую очередь для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и гарантий групп населения, трудовых коллективов, репрессированных, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой охране. Из этого законодательного требования есть исключение. В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 при реализации прокуратурой своих полномочий в сфере надзора за законностью правовых актов, издаваемых федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля и их должностными лицами, прокурорские проверки осуществляются независимо от поступления информации о нарушениях законности.
Читать дальше
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: Учебник. М.: Проспект, 2006. Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор за исполнением законов полицией: предмет и пределы осуществления // Полицейская деятельность. 2013. N 3. С. 204 - 210. DOI: 10.7256/22221964.2013.3.7998 [Электронный ресурс]. URL: http://www.nbpublish.com/go_to_article.php?id=25052. Винокуров А.Ю. Государственный учет как самостоятельное направление (участок) деятельности прокуратуры Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 3. Винокуров А.Ю. К вопросу о классификации внешнефункциональной деятельности прокуратуры Российской Федерации. Актуальные вопросы организации и деятельности прокуратуры. М., 2012. Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. О новом взгляде на полномочия прокурора, связанные с применением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право. 2012. N 5. Казарина А.Х. Теоретические и прикладные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов экономической направленности: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2009. Карпов Н. Хорошая теория - залог успешной практики // Законность. 2008. N 7. Никитин Е.Л. Функции прокуратуры и отрасли прокурорской деятельности: понятие, сущность, классификация // Труды Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2004. N 6. Паненков А.А. Совершенствование деятельности прокуратур по надзору за исполнением законов на объектах оборонно-промышленного комплекса // Советник юриста. N 4. 2012. С. 8 - 20. Паненков А.А. Решение амбициозных задач развития отечественного оборонно-промышленного комплекса требует симметричных изменений в структуре правоохранительных органов России // Национальная безопасность / Nota bene. 2012. N 5. С. 73 - 84 [Электронный ресурс]. URL: http://www.nbpublish.com/go_to_article.php?id=21900. Рябцев В.П. Прокурорский надзор: Курс лекций. М.: Норма, 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image