Поможем сделать реферат онлайн на сайте Work5.
. Вообще, коммуникативная деятельность - это сложная многоканальная система взаимодействия людей. В работе Г.М. Андреевой «Психология социального познания» выделены следующие основные процессы коммуникативной деятельности: «...коммуникативный (обеспечивающий обмен информацией), интерактивный (регулирующий взаимодействие партнеров в общении) и перцептивный (организующий взаимовосприятие, взаимооценку и рефлексию в общении)» [3, с. 87]. Два главных аспекта общения - это, во-первых, освоение человеком социокультурных ценностей и, во-вторых – самореализация человека в процессе социального взаимодействия с другими, подтверждение его индивидуальности, уникальности [11, с. 67]. В «Психологии» А.А. Бодалева общение рассматривается как «взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми». В этой же работе общение определяется как «атрибут деятельности и недетерминированное деятельностью свободное общение» [6, с. 82]. Речевое общение юриста, как вид межличностного общения, также предполагает установление взаимоотношений между людьми. Для того, чтобы оно происходило наиболее эффективно, необходимо не только понимание особенностей психологии партнера, но и знание специальной юридической этики общения. Этика речевого общения юриста эволюционирует вместе с общечеловеческой этикой. Профессиональная нравственная культура юристов должна быть напрямую связана с самой сущностью их деятельности, которую определяет статья 2 Конституции Российской Федерации: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» [1, ст. 2]. В этом актуальность выбранной темы. Цель исследования – рассмотреть диахронический аспект речевых стратегий и тактики и речевого этикета юриста на примере художественных текстов конца ХIХ века – начала ХХ века и конца ХХ века - начала ХХI века. Объект работы - речевые стратегии и тактики и речевой этикет юриста. Предмет работы – изменение речевого этикета юриста в течение последних ста лет на примере литературных произведений. Задачи работы. 1. Рассмотреть речевые стратегии и тактики. 2. Изучить речевой этикет юриста 3. Провести сравнение речевых стратегий и тактик и речевого этикета юриста на примерах юридической практики конца ХIХ века - начала века и конца ХХ века – начала ХХI века. 4. Провести сравнение речевых стратегий и тактик и речевого этикета юриста на примерах литературных произведений конца ХIХ века - начала века и конца ХХ века – начала ХХI века.