Введение 3 Глава 1. Теоретические сведения о решении уравнений в целых числах 5 1.1. Диофантовы уравнения 5 1.2. Способы решения уравнений в целых числах 8 1.2.1. Способ перебора вариантов 8 1.2.2. Алгоритм Евклида 8 1.2.3.Цепные дроби 11 1.2.4. Решение уравнений в целых числах как квадратных относительно какой-либо переменной 13 1.2.5. Метод бесконечного спуска 14 Глава 2. Использование диофантовых уравнений к решению задач 16 Заключение 22 Библиографический список 23

Диофантовые уравнения с двумя неизвестными

курсовая работа
20 страниц
73% уникальность
2015 год
114 просмотров
Захваткина О.
Эксперт по предмету «Высшая математика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические сведения о решении уравнений в целых числах 5 1.1. Диофантовы уравнения 5 1.2. Способы решения уравнений в целых числах 8 1.2.1. Способ перебора вариантов 8 1.2.2. Алгоритм Евклида 8 1.2.3.Цепные дроби 11 1.2.4. Решение уравнений в целых числах как квадратных относительно какой-либо переменной 13 1.2.5. Метод бесконечного спуска 14 Глава 2. Использование диофантовых уравнений к решению задач 16 Заключение 22 Библиографический список 23
Читать дальше
В наше время люди, которые занимаются математикой на уровне как профессионала, так и любителя, обязательно в своей практике решения задач не только слышал о диофантовом уравнении, о диофантовом анализе в целом, а й использовал элементы данного анализа на практике. В последние тридцатилетье использование данной области науки стало «модным» из-за близости к алгебраической геометрии, которая является властительницей мыслей современных математиков-практиков. Но о самом Диофанте, мало что известно. О его работах даже историки науки имеют самое превратное представление.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в спб ? Обратитесь в Work5.


. Большинство из ученых, которые изучали жизненный путь и труды Диофанта считают, что Диофант занимался разработкой решений отдельного вида задач, которые были равносильными неопределенным уравнениям, применяя при этом хитроумные, но все-таки частные методы. Но вместе с тем простейший разбор диофантовых задач показал, что Диофантом не только было поставлено проблему по решению неопределенного уравнения в рациональных числах, но и им же было разработано некоторые общие методы для его решения. При этом надо иметь в виду, что античная математика никогда не излагала общие методы решения «в чистом виде», отдельно от решаемой задачи. Теория по решению подобного рода уравнений считается классическим разделом в элементарной математике. Отметим то, что любую конкретную задачу в целых числах можно решить при помощи различных методов. В связи с вышесказанным, тема «Диофантовые уравнения», является очень актуальной для современного отечественного математического образования. Очень важен этот раздел и потому, что в последние годы диофантовые уравнения разных видов входят в базу задач типа С6 Единого Государственного Экзамена с математики Российской Федерации. Объект исследования: диофантовые уравнения. Предмет исследования: методы решения диофантовых уравнений. Целью работы является: изучение методов решения линейных диофантовых уравнений с двумя неизвестными. Задачи: - Изучить методическую литературу по данной теме; - Рассмотреть основные приемы и методы решения уравнений в целых числах; - Рассмотреть применение диофантовых уравнений к решению задач. Глава 1. Теоретические сведения о решении уравнений в целых числах 1.1.Диофантовы уравнения Определение 1: Диофантовыми уравнениями называют алгебраические уравнения или система таких уравнений, имеющие целые коэффициенты, решение которых осуществляется в целых или рациональных числах[2]. Задачи диофантовой «Арифметики» можно решить при помощи уравнений, но само решение уравнения относятся больше к алгебре, чем к арифметике, и они имеют ряд особенностей: Их можно сводить к уравнению или же системе уравнений, которые имеют целочисленные коэффициенты. Обычно, в такую систему входит меньше уравнений, чем неизвестных. В самом решении требуют находить лишь целые, зачастую натуральные числа. Для решения решении уравнения в целых и натуральных числах выделим такие методы: способ перебора вариантов решения; использование алгоритма Евклида; использование метода цепных дробей; использование метода разложения на множители; решить уравнение в целых числах, как квадратных относительно какой-либо переменной; использование метода остатков; использование метода бесконечного спуска. Для того, чтобы рассмотреть основные методы для решения данного типа уравнений изучим основные определения, леммы и теоремы. Определение 2: Пару целых чисел (a, b) называют решением диофантового уравнения с двумя переменными, если при замене x на a и y на b получаем истинное равенство[6]. Определение 3: Два уравнения с двумя переменными, которые имеют одни и те же решения называют равносильными. Пример, равносильны уравнения x 2y = 5 и 9x 18y = 45 каждая пара чисел, которая удовлетворяет одному из этих данных уравнений, будет удовлетворять и второе уравнение. Уравнение с двумя переменными имеет все те же свойства, которые имеет уравнение с одной переменной: если в уравнении переносить одно из слагаемых с одной части уравнения в другую, при этом изменить его знак, то получим уравнение, равносильное данному; если левую и правую часть в уравнении умножить или же разделить на одно и то же число, отличное от нуля, тогда получим уравнение, равносильное данному. Используя диофантовые линейные уравнения с двумя неизвестными можно решать разного рода текстовые задачи, которые сводят к нахождению целых корней уравнения. С целью изучения методов решения сразу рассмотрим формулу общего решения и основные теоремы, и леммы: Формула общего решения уравнения с двумя неизвестными ax by = c (*) Лемма 1: Пусть НОД (a, b)=d и c[-- Image: Frame1 --][-- Image: Frame1 --]d. Тогда уравнение (*) не имеет решений в целых числах. Доказательство: Так как НОД (a, b) = d, то a [-- Image: Frame1 --][-- Image: Frame1 --] d и b [-- Image: Frame1 --][-- Image: Frame1 --] d, то есть a=da1, b=db1 ax by = ( da1) x (db1) y = d(a1x b1y) = c ? c[-- Image: Frame1 --][-- Image: Frame1 --]d Рассмотрим пример: 25x 35y = 54, не имеет решения в целых числах НОД (25, 35) = 5 и 54 [-- Image: Frame1 --][-- Image: Frame1 --] 5

Читать дальше
Изучив литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что к решению неопределенных уравнений в целых числах уравнение вида ax + by = c применяется теория делимости; для линейных уравнений с двумя переменными, т.е. уравнения вида ax+by=c, алгоритм решения существует; при любых взаимно простых коэффициентах при неизвестных уравнение имеет бесконечное множество решений; Целью нашей работы являлось изучение способов решения диофантовых уравнений, для достижения нами данной цели было рассмотрено существующие способы решения данного вида уравнений, а также рассмотрено примеры упражнений, использованных на ЕГЭ. Изучив материалы по данной теме, задачи, поставленные в работе, были выполнены.
Читать дальше
1. Акимова С. Занимательная математика. – Санкт-Петербург: Издательство «Тригон», 1997 – с.608. 2. Гринько Е. П., Головач А. Г. Методы решения диофантовых уравнений при подготовке школьников к олимпиадам. — Брест, 2013 г. 3. Жмурова И. Ю., Бесперстова А. Ю. Использование историко-математических сведений в курсе теории чисел // Молодой ученый. — 2013. — № 10 4. Жмурова И. Ю., Коршунова Л. А. Элективный курс «Эйлеровы графы» как средство реализации интеграционных связей математики // Молодой ученый. — 2013. — № 5 5. Корянов А. Г. Математика. ЕГЭ 2010. Задания С6. — Брянск, 2010 г. 6. Жмурова И. Ю. Диофантовы уравнения: от древности до наших дней [Текст] / И. Ю. Жмурова, А. В. Ленивова // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 1-5. 7. Малинин В. Журнал «Математика», № 22, 2001 г., с.–4. 8.Шевкин А. В., Пукас Ю. О. ЕГЭ. Математика. Задание С6. — М.: «Экзамен», 2014г. 9. Сеть Интернет (/ref/arh/25/VPV-1330//index.html).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image