Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Тюмени на сайте.
. Патриотическое воспитание призвано воспитывать личность чувствительной к своему окружению, приобщать ее к общественному порядку, в котором права человека являются определяющими. Не только государственная политика в области образования, но и заказ общества на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов являются двигательными силами процесса воспитания». Актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью постоянного обновления форм и методов организации воспитательной работы на уроках обществознания с учащимися средней школы направленной на формирование патриотических чувств. Многогранные аспекты патриотического воспитания личности нашли свое отображение в трудах педагогов Х. Алчевской, В. Г. Белинского, М. В. Ломоносова, Н. М. Карамзина, С. Руссовой, К. Ушинского, которые значительную долю внимания уделяли воспитанию любви к родной земле, родному языку, формированию национального самосознания, уважения к историческому прошлому. А. Макаренко и В. Сухомлинский советовали с ранних лет прививать молодому поколению высокие чувства верности и преданности Родине, уважения к ее трудящимся. Педагог-новатор В.А. Сухомлинский в произведении «Родина в сердце» центральной проблемой считал воспитания человека-гражданина, человека - патриота своей Родины, своего народа, его культуры». Родоначальник педагогики, «отец педагогической науки», учитель учителей, ЯА Коменский был верным сыном своего народа. Уже первые его работы носили народно-педагогический, национально-педагогический характер. Я.А. Коменский нежнейшую любовь к своей родине, к своему народу Коменский выражает проповедуя неиссякаемую любовь к родному языку. В работе А.С. Миловидова появляется формулировка «коммунистический патриотизм». В это понятие была вложена любовь к коммунистическому государству, которое будет построено в недалёком будущем. Писатели, историки, философы, литературоведы констатируют актуальность патриотического воспитания детей и молодежи (И. А. Агапова, М. И. Афанасьева, М. П. Бузский, В. А. Датский, В. В. Дьяченко, Т. А. Коновалов, С. В. Кривых, В. П. Лукьянова и др.). В трудах Д.С. Лихачева показаны основные этапы сложной, но полной гениальных художественных и философских прозрений истории великой русской литературы с XI по XVII век. Она рассматривается в тесной связи с отечественной историей, и их взаимовлиянии. В книге Н.С. Дробленкова, одним из самых распространённых патриотических призывов, звучащих в тот период, был призыв постоять «за православную веру, и за святыя Божия церкви, и за свои души, и за своё отечество, и за достояние, еже нам Господь дал». Не менее значимый вклад в патриотическое воспитание внесли педагоги, стоящие на позициях национального воспитания, считающие основой воспитания любовь к отечеству (А.А. Мусин-Пушкин, В.С. Вахтеров, В.Н. Сорока-Росинский). В.Н. Сорока-Росинский рассматривал возможность патриотического воспитания через национальную песню, А.А. Мусин-Пушкин отразил самобытное русское понимание идеи народности просвещения. Психологические основы патриотического воспитания исследовали Б. Ананьев, П. Блонский, Л. Выготский, О. Петровський, П. Якобсон. В современной педагогической науке отдельные аспекты патриотического воспитания разрабатывают Л. П. Буева, Н. Г. Волков, А. М. Гришина, Л. Н. Гумилева, В. А. Караковский, В. А. Коротов, Б. Т. Лихачев, А. В. Мудрик, В. И. Петрова, П. И. Пидкасистый, В. А. Сластенин, А. А. Шаталов и др. Процесс формирования чувства патриотизма сегодня переживает период интенсивной трансформации. Поддерживая данную мысль, С. А. Винникова подчеркивает, что «проблема актуализации патриотического аспекта в современном воспитании подрастающего поколения очевидна и весьма своевременна, обусловлена в большей мере духовным фактором» [6, 14]. К данной проблеме обращаются не только педагоги, но и современные философы, социальные педагоги (В. Н. Гуров, Н. Д. Никандров, В. К. Шаповалов, Г. Н. Филонов и др.), исследуя проблему патриотического воспитания детей и молодежи в обновляющейся российской действительности. Учитывая это, мы понимаем, что процесс патриотического воспитания личности в значительной степени обусловлен смысловыми характеристиками образовательных предметов, которые способствуют овладению системой знаний о человеке и обществе. Школа формирует у учащихся определеное отношение к окружающей их действительности, возможно, именно поэтому В.А. Сухомлинский так высоко ценил работу классных руководителей и преподавателей гуманитарных предметов, указывая на то, что «человек, поднимаясь вверх по лестнице общественной жизни, мысленно осваивает мир, пытаясь понять содержание сложных общественно-политических явлений, видит борьбу за идеалы, которые волнуют его самого» [11, 364]. Таким образом, становится очевидным, что проблема формирования гражданина - патриота в российском государстве объединяет гражданское образование и воспитание через учебно – воспитательный процесс, использование новейших методов воспитания на уроках обществознания. Цель дипломной работы – Теоретически обосновать возможности патриотического воспитания на уроках обществознания в школе в 5-6 классах. Объект исследования – патриотическое воспитание обучающихся в школе Предмет исследования – Возможности патриотического воспитания обучающихся на уроках обществознания в 5-6 классах Для достижения цели были сформированы следующие задачи: 1.Охарактеризовать понятие патриотическое воспитание. 2.Дать характеристику системе патриотического воспитания в школе 3.Выделить возможности уроков обществознания в школе для формирования патриотического воспитания обучающихся в 5-6 классах 4.Разработать уроки по обществознанию для формирования патриотического воспитания у обучающихся 5-6 классов. Методологической основой исследования являются положения трудов отечественных и зарубежных ученых (В.С.Соловьева, Н.Н. Усольцева, Г.Н. Филонова, М.С. Кузьмина и С.Н. Тимашева, Б.Г. Ананьева, В.И. Лутовиновой) философских, социологических а также психологических и педагогических особенностях, задачах и принципах патриотического воспитания, о человеческих ценностях и их влиянии на формирование духовного мира школьников, о значении патриотического воспитания в моральном становлении национального самосознания учащихся. Для реализации поставленных заданий использовались следующие методы исследования: общетеоретические – анализ, синтез; частные методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, теоретическое обобщение результатов исследования, педагогическое наблюдение, фиксирование результатов воспитания, опытно-поисковая работа. Научная новизна исследования заключается в использовании современных методик и технологий патриотического воспитания в процессе изучения обществознания, которое осуществляется на основе познания истоков российской духовности, национального самосознания, собственной национальной гордости, воспитании личностного национального «Я», определения критериев патриотической воспитанности школьников, усовершенствования методики патриотического воспитания в процессе изучения обществознания и обществоведческих дисциплин. Одним из самых актуальных заданий современного образования в России является создание условий для формирования человека – гражданина, для которого демократическое общество является средой для раскрытия его творческих возможностей, удовлетворения личных и общественных интересов. Этот процесс может обеспечить система патриотического воспитания, целью которой является подготовка молодежи к активному участию в жизни демократического общества и формированию ее гражданско – патриотической компетентности. Теоретическое значение работы состоит в научном обосновании механизма формирования патриотичной воспитанности во время изучения обществознания учащимися 5 – 6 х классов средней школы. Практическое значение исследования состоит в том, что разработанные уроки обществознания для школьников 5 – 6 классов, с использованием современных подходов и методик, способствует гражданскому становлению учащихся, формированию патриотических качеств учащихся. Исследование открывает новые возможности усовершенствования процесса патриотического воспитания, использования инновационных методов и форм. Работа состоит из введения, двух глав, каждый из которых включает по два параграфа, заключения, списка литературы и приложений. Список источников имеет ___ позиций.