ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ 8 1.1. Понятие патриотическое воспитание в школе 8 1.2. Система патриотического воспитания в школе 16 Глава 2. Возможности уроков обществознания для формирования патриотического воспитания в школе в 5-6 классах 24 2.1. Характеристика возможностей уроков обществознания для формирования патриотического воспитания в школе в 5-6 классах 24 2.2. Анализ уроков по обществознанию для формирования патриотического воспитания у обучающихся 5-6 классов. 28 2.3. Разработка педагогических рекомендаций в целях усовершенствования процесса патриотического воспитания 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Патриотическое воспитание учеников общеобразовательных учреждений на уроках обществознания в 5-6 классах.

дипломная работа
Педагогика
70 страниц
71% уникальность
2015 год
147 просмотров
Катина А.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ 8 1.1. Понятие патриотическое воспитание в школе 8 1.2. Система патриотического воспитания в школе 16 Глава 2. Возможности уроков обществознания для формирования патриотического воспитания в школе в 5-6 классах 24 2.1. Характеристика возможностей уроков обществознания для формирования патриотического воспитания в школе в 5-6 классах 24 2.2. Анализ уроков по обществознанию для формирования патриотического воспитания у обучающихся 5-6 классов. 28 2.3. Разработка педагогических рекомендаций в целях усовершенствования процесса патриотического воспитания 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Читать дальше
Воспитание гражданина всегда было самым важным заданием общества. Россия находится на важном и ответственном этапе в развитии государства и совершении гармоничного сочетания интересов личности и страны. Патриотизм, патриотическое воспитание – это на сегодня актуально как для системы образования так и для государства в целом. На сегодняшний день в обществе уже созрело понимание осложнений, связанных с переходом к рыночной экономике, деполитизации образования. Это привело к утрате значения таких качеств общественного сознания как честь, долг перед Отечеством; отошли на второй план идеалы любви к Отчизне и к людям, что было характерно для старших поколений. Духовность стала убогой. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения – сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Патриотизм представляет одну из наиболее значимых ценностей, характеризующуюся высшим уровнем развития личности и проявляющуюся в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества В настоящее время в школах при острой необходимости в патриотическом воспитании существует педагогическая основа (исследования, методики), которая не совсем соответствует современности. Многие школы ограничиваются лишь поверхностным затрагиванием патриотического воспитания путем проведения нескольких классных часов на данную тематику, что не отвечает требованиям современных реалий. В национальной доктрине образования определено, что гражданское воспитание – процесс формирования гражданственности, которая дает человеку возможность почувствовать себя морально, социально, политически и юридически дееспособной и защищенной.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Тюмени на сайте.


. Патриотическое воспитание призвано воспитывать личность чувствительной к своему окружению, приобщать ее к общественному порядку, в котором права человека являются определяющими. Не только государственная политика в области образования, но и заказ общества на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов являются двигательными силами процесса воспитания». Актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью постоянного обновления форм и методов организации воспитательной работы на уроках обществознания с учащимися средней школы направленной на формирование патриотических чувств. Многогранные аспекты патриотического воспитания личности нашли свое отображение в трудах педагогов Х. Алчевской, В. Г. Белинского, М. В. Ломоносова, Н. М. Карамзина, С. Руссовой, К. Ушинского, которые значительную долю внимания уделяли воспитанию любви к родной земле, родному языку, формированию национального самосознания, уважения к историческому прошлому. А. Макаренко и В. Сухомлинский советовали с ранних лет прививать молодому поколению высокие чувства верности и преданности Родине, уважения к ее трудящимся. Педагог-новатор В.А. Сухомлинский в произведении «Родина в сердце» центральной проблемой считал воспитания человека-гражданина, человека - патриота своей Родины, своего народа, его культуры». Родоначальник педагогики, «отец педагогической науки», учитель учителей, ЯА Коменский был верным сыном своего народа. Уже первые его работы носили народно-педагогический, национально-педагогический характер. Я.А. Коменский нежнейшую любовь к своей родине, к своему народу Коменский выражает проповедуя неиссякаемую любовь к родному языку. В работе А.С. Миловидова появляется формулировка «коммунистический патриотизм». В это понятие была вложена любовь к коммунистическому государству, которое будет построено в недалёком будущем. Писатели, историки, философы, литературоведы констатируют актуальность патриотического воспитания детей и молодежи (И. А. Агапова, М. И. Афанасьева, М. П. Бузский, В. А. Датский, В. В. Дьяченко, Т. А. Коновалов, С. В. Кривых, В. П. Лукьянова и др.). В трудах Д.С. Лихачева показаны основные этапы сложной, но полной гениальных художественных и философских прозрений истории великой русской литературы с XI по XVII век. Она рассматривается в тесной связи с отечественной историей, и их взаимовлиянии. В книге Н.С. Дробленкова, одним из самых распространённых патриотических призывов, звучащих в тот период, был призыв постоять «за православную веру, и за святыя Божия церкви, и за свои души, и за своё отечество, и за достояние, еже нам Господь дал». Не менее значимый вклад в патриотическое воспитание внесли педагоги, стоящие на позициях национального воспитания, считающие основой воспитания любовь к отечеству (А.А. Мусин-Пушкин, В.С. Вахтеров, В.Н. Сорока-Росинский). В.Н. Сорока-Росинский рассматривал возможность патриотического воспитания через национальную песню, А.А. Мусин-Пушкин отразил самобытное русское понимание идеи народности просвещения. Психологические основы патриотического воспитания исследовали Б. Ананьев, П. Блонский, Л. Выготский, О. Петровський, П. Якобсон. В современной педагогической науке отдельные аспекты патриотического воспитания разрабатывают Л. П. Буева, Н. Г. Волков, А. М. Гришина, Л. Н. Гумилева, В. А. Караковский, В. А. Коротов, Б. Т. Лихачев, А. В. Мудрик, В. И. Петрова, П. И. Пидкасистый, В. А. Сластенин, А. А. Шаталов и др. Процесс формирования чувства патриотизма сегодня переживает период интенсивной трансформации. Поддерживая данную мысль, С. А. Винникова подчеркивает, что «проблема актуализации патриотического аспекта в современном воспитании подрастающего поколения очевидна и весьма своевременна, обусловлена в большей мере духовным фактором» [6, 14]. К данной проблеме обращаются не только педагоги, но и современные философы, социальные педагоги (В. Н. Гуров, Н. Д. Никандров, В. К. Шаповалов, Г. Н. Филонов и др.), исследуя проблему патриотического воспитания детей и молодежи в обновляющейся российской действительности. Учитывая это, мы понимаем, что процесс патриотического воспитания личности в значительной степени обусловлен смысловыми характеристиками образовательных предметов, которые способствуют овладению системой знаний о человеке и обществе. Школа формирует у учащихся определеное отношение к окружающей их действительности, возможно, именно поэтому В.А. Сухомлинский так высоко ценил работу классных руководителей и преподавателей гуманитарных предметов, указывая на то, что «человек, поднимаясь вверх по лестнице общественной жизни, мысленно осваивает мир, пытаясь понять содержание сложных общественно-политических явлений, видит борьбу за идеалы, которые волнуют его самого» [11, 364]. Таким образом, становится очевидным, что проблема формирования гражданина - патриота в российском государстве объединяет гражданское образование и воспитание через учебно – воспитательный процесс, использование новейших методов воспитания на уроках обществознания. Цель дипломной работы – Теоретически обосновать возможности патриотического воспитания на уроках обществознания в школе в 5-6 классах. Объект исследования – патриотическое воспитание обучающихся в школе Предмет исследования – Возможности патриотического воспитания обучающихся на уроках обществознания в 5-6 классах Для достижения цели были сформированы следующие задачи: 1.Охарактеризовать понятие патриотическое воспитание. 2.Дать характеристику системе патриотического воспитания в школе 3.Выделить возможности уроков обществознания в школе для формирования патриотического воспитания обучающихся в 5-6 классах 4.Разработать уроки по обществознанию для формирования патриотического воспитания у обучающихся 5-6 классов. Методологической основой исследования являются положения трудов отечественных и зарубежных ученых (В.С.Соловьева, Н.Н. Усольцева, Г.Н. Филонова, М.С. Кузьмина и С.Н. Тимашева, Б.Г. Ананьева, В.И. Лутовиновой) философских, социологических а также психологических и педагогических особенностях, задачах и принципах патриотического воспитания, о человеческих ценностях и их влиянии на формирование духовного мира школьников, о значении патриотического воспитания в моральном становлении национального самосознания учащихся. Для реализации поставленных заданий использовались следующие методы исследования: общетеоретические – анализ, синтез; частные методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, теоретическое обобщение результатов исследования, педагогическое наблюдение, фиксирование результатов воспитания, опытно-поисковая работа. Научная новизна исследования заключается в использовании современных методик и технологий патриотического воспитания в процессе изучения обществознания, которое осуществляется на основе познания истоков российской духовности, национального самосознания, собственной национальной гордости, воспитании личностного национального «Я», определения критериев патриотической воспитанности школьников, усовершенствования методики патриотического воспитания в процессе изучения обществознания и обществоведческих дисциплин. Одним из самых актуальных заданий современного образования в России является создание условий для формирования человека – гражданина, для которого демократическое общество является средой для раскрытия его творческих возможностей, удовлетворения личных и общественных интересов. Этот процесс может обеспечить система патриотического воспитания, целью которой является подготовка молодежи к активному участию в жизни демократического общества и формированию ее гражданско – патриотической компетентности. Теоретическое значение работы состоит в научном обосновании механизма формирования патриотичной воспитанности во время изучения обществознания учащимися 5 – 6 х классов средней школы. Практическое значение исследования состоит в том, что разработанные уроки обществознания для школьников 5 – 6 классов, с использованием современных подходов и методик, способствует гражданскому становлению учащихся, формированию патриотических качеств учащихся. Исследование открывает новые возможности усовершенствования процесса патриотического воспитания, использования инновационных методов и форм. Работа состоит из введения, двух глав, каждый из которых включает по два параграфа, заключения, списка литературы и приложений. Список источников имеет ___ позиций.

Читать дальше
Фундаментальные изменения социально – экономических реалий в современной России, переоценка духовных основ общества происходят на фоне частичного упадка культурных традиций и высоких моральных устоев. В системе образования, в первую очередь в общеобразовательной школе, эти процессы порождают определенную рассеянность, противоречия и безсистемность в воспитании и обучении подрастающего поколения. Становится очевидным, что именно гумманитарное образование должно формировать личность школьника, готовить его к жизни в мире, который постоянно меняется, учить современным формам общения, раскрывать способности к быстрому освоению информации и принятия эффективных решений. Таким образом, добиться решения проблемы формирования патриотизма на уроках обществоведения возможно только при условии создания четкой системы, учитывая подобранные методы, формы и виды работы, средства воздействия на ребенка не только на уроках, но и в процессе внеклассной работы. Практика преподавания подтверждает, что очевидным является факт необходимости формирования субъективного отношения учащихся к фактам истории, особенностям культуры, к проблемам современности. Следует также учитывать индивидуально-психологические особенности школьников при изучении материала по обществознанию, их личных способностей, интересов и наклонностей, патриотического сознания, гражданских чувств и убеждений. Ведущее место в подготовке к занятиям занимают современные технологии обучения, которые обеспечивают: ? творческий и интерактивный характер обучения, что означает прежде всего самостоятельное создание и конструирование учеником в сотрудничестве с другими учащимися собственных убеждений и понимания выученного, активное формирование им личных ориентаций и индивидуальной позиции по отношению к окружающему миру, вместо получения готовых знаний; ? процессуальность обучения, которая предусматривает, применение в обучении школьников учебно-исследовательских методов в соответствии с особенностями преподавания и спецификой самого предмета обществознания; ? ориентацию обучения на результат, что является очень значимым для ученика, его настоящей и будущей жизни, влияет на развитие его внутреннего мира, то есть на уровень его духовности. Исходя из этого, определены пути совершенствования системы патриотического воспитания: ? формирование мировоззрения молодёжи через обогащение патриотическим содержанием её жизнедеятельности при взаимодействии всех субъектов патриотического воспитания; ? практико-ориентированная направленность средств патриотического воспитания; ? использование воспитательного потенциала культурно-исторических особенностей региона в целях патриотического воспитания молодёжи; ? прикладная физическая подготовка с целью формирования жизненно важных двигательных умений и навыков, развития специальных физических качеств, укрепления здоровья и повышения работоспособности человека; ? осуществление систематического контроля за процессом патриотического воспитания молодёжи органами муниципальной государственной власти. Воспитать гражданскую компетентность школьника означает сформировать у него комплекс личностных качеств и черт характера, которые являются основой определенного способа мышления и мотивирующей силой повседневных действий, поступков, поведения. Это патриотическое самосознание, гражданская ответственность и мужество, готовность трудиться во благо развития государства, защищать Родину, повышать ее международный авторитет. Гражданское и патриотическое воспитание основывается на идейном богатстве народа, его морально-этических ценностях, мудрости воспитания, трансформированой в определенный педагогический опыт. Для того чтобы дети стали народом, создателем своей судьбы, необходимо, чтобы они за время обучения, воспитания в семье, школе усвоили историю развития своего государства, духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись его национальным духом, способом мышления и бытия. Содержание патриотического образования представляет собой совокупность: философско-культурологических, морально-этических, политологических, правовых, экономических и социальных знаний; умений, которые необходимы для эффективной социализации ученика в политической, правовой, социальной, экономической и других сферах общественной жизни и познания окружающего мира на протяжении жизни; гражданских ценностей, установок, среди которых можно выделить общечеловеческие, демократические, национальные. Патриотическое образование сегодня предусматривает также усиленное внимание педагогов к разработке, адаптации и внедрения новых методик обучения и воспитания, в частности лучших образцов отечественного и зарубежного опыта. Необходима также разработка критериев, содержательного наполнения и методики оценивания уровней сформированности гражданской и патриотической воспитанности учащихся на различных стадиях обучения в соответствии с базовым стандартом и требованиями государственного стандарта. Благодаря профессиональной деятельности педагогов большинство школьников оказываются готовыми к реализации их профессиональных обязанностей, решения реальных жизненных проблем. Учителя обществознания должны находить возможность воплощать теоретические знания своего предмета и предметов, связанных с данной дисциплиной, в практических учебных методиках, используя инновационные технологии, создавая на своих уроках условия близкие к жизненным нестандартным ситуациям, в целях формировать у будущих граждан России адаптироваться в современных условиях жизни. Рассмотренные в работе возможности уроков естествознания для патриотического воспитания в процессе изучения обществознания, примерный план мероприятий, требует повышения профессионального мастерства педагогов по следующим направлениям: ? овладение новым содержанием предмета обществознания, а также дисциплин обществоведческого цикла; ? ориентация обучения на усвоение учащимися содержания предмета на междисциплинарном уровне; ? овладение современными технологиями обучения и активное использование их на уроках и внеурочной деятельности; ? овладение методикой использования современных средств обучения; ? овладение новыми подходами и стратегиями оценки учебной деятельности школьников. Каждый из перечисленных направлений требует подробной разработки в соответствии с новым содержанием обществоведческого образования, а также, требуется разработка новой модели профессиональной подготовки учителя обществоведения. Современные педагоги, ориентируясь на международное образовательное пространство, дают учащимся практический неоценимый багаж знаний в различных областях науки и практики, который поставит их на высокий уровень мировых образовательных стандартов.
Читать дальше
1. Абрамова С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права. – М.: Глобус, 2006. – 224 с. 2. Агапова И.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия.:1-11 классы.– М.: ВАКО, 2006. – 368 с. 3. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий.– Волгоград: Учитель, 2007.– 203 с. 4. Боголюбов Л.Н. Программа по курсу «Обществознание», 10-11 классы, профильный уровень [Текст] / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Просвещение, 2009. – 64 с. 5. Болдина, К. С. Как воспитывать патриотизм у школьников?/ К. С. Болдина // Воспитание школьников. – 2000. – № 3. – С. 23 - 25. 6. Бублик, Л. А. Основы военно-патриотического воспитания: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Л. А. Бублик. – М. : Гардарики, 2008. – 324 с. 7. Быков А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников.– М.: Воспитание школьников, – 2009, – №7 8. Быкова, Н.Н. Роль уроков обществознания в формировании правовой компетентности учащихся [Электронный ресурс] / Н. Н. Быкова // Сайт ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус». – Режим доступа: kadet-kazak.ru/.../. 9. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего школьного возраста. Планирование и конспекты занятий [Текст]: методическое пособие для педагогов / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб, 2010. – 192 с. 10. Винникова, С. А. Воспитание гражданственности у младших школьников / С. А. Винникова // Воспитание школьников. – 2008. – № 5. – С. 14–15. 11. Вороненко, А. Г. Модель школьной системы патриотического воспитания учащихся / А. Г. Вороненко. – Тюмень: ТГПУ, 2005. – 135 с. 12. Воронова, Е. Н. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры: метод. пособие / Е. Н. Воронова. – М. : Гардарики, 2008. – 153 с. 13. Гера Р. Воспитание патриотизма средствами краеведения /Р. Гера// Воспитание школьников. – 2005. – № 10. – С. 5. 14. Государственная программа «Гражданское образование в Российской Федерации на 2011-2015 годы (Формирование демократической гражданственности в РФ)» [Электронный ресурс] // Федеральное архивное агентство. – Режим доступа : archives.ru›programs/patriot_2015.shtml. 15. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение. Прайм. – Режим доступа: garant.ru / doc99483. 16. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход [Текст] / Л. И. Гриценко. – М. : Академия, 2008. – 240 с. 17. Данилюк А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. : Просвещение, 2009. – 251 с. 18. Емельянова И.Н. Ценности современного общества в содержании университетского образования // Высшее образование сегодня. 2007. № 1. С. 14-18 19. Емельянова, И.Н. Теория и методика воспитания [Текст] / И. Н. Емельянова. – М. : Академия, 2008. – 256 с. 20. Жадаев Д.Н., Брехач Р.А. Обществознание. Компетентностно – ориентированные задания. Ростов – на – Дону: Легион, 2011. 21. Журавская Т.В., Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы.–2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2006.– 96с. 22. Закон РФ «Об образовании» [Электронный ресурс] // Кодексы и законы РФ. Правовая навигационная система. – Режим доступа: zakonrf.info›zakon-ob-obrazovanii/. 23. Здерева Г.В. Подготовка будущих учителей к патриотическому воспитанию школьников // Педагогика. 2004. № 7. С. 39-44. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://www.ebiblioteka.ru/browse/ doc/7017244 24. Индивидуальные варианты развития младших школьников / под ред. Л. В. Занкова и М. В. Зверевой. – М. : Педагогика, 1973. – 280 с. 25. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М. : Юридическая литература, 2009. – 64 с. 26. Концепция модернизации российского образования [Электронный ресурс] // Президент России. Официальный сайт. – Режим доступа: archive.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtl. 27. Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитание школьников. 2005. № 1. 28. Куприна, Н. Подготовка студентов к воспитательной работе средствами музыки / Н. Куприна // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 12. – С. 88–95. 29. Луговинов, В. И. Развитие патриотизма в России XXI века: концепция, программа и практика патриотического воспитания молодых граждан России / В. И. Луговинов. – М. : Гардарики, 2007. – 132 с. 30. Лутовинов, В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня [Текст] / В. И. Лутовинов // Педагогика. – № 6. – 2006. – С. 57-59. 31. Макаренко, А. С. Лекции о воспитании детей/А. С. Макаренко// Избранные пед. соч. : в 2-х т. Т. 2. – М. : Правда, 1986. – С. 35 – 52. 32. Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников: пособие для учителя / В. И. Максакова. – М. : Просвещение, 2005. – 254 с. 33. Матушкин, С. Е. Сущность и особенности патриотического воспитания в современных условиях: в помощь учителю / С. Е. Матушкин. – Челябинск, 2000. – 152 с. 34. Метлик И.В. Ценностное ядро гражданского воспитания школьников [Текст] / И. В. Метлик // Воспитание школьников. – 2011. – № 8. – С. 3-10. 35. Микрюков В.Ю., Военно-патриотическое воспитание в школе:1-11 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 192 с. 36. Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс. Экзамен, М., 2013. 37. Насырова, М.Б. Воспитание культуры межнационального общения: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей вузов. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. – 140 с. 38. Наумова, Е.В. Активные формы преподавания на уроках обществознания [Электронный ресурс] / Е. В. Наумова // Методический портал. – Режим доступа: sukhodol-sch1.ucoz.ru›metod_kop_doc… Naumova.pdf . 39. Никандров Н. Д. Вера и нравственность: православные традиции и современность // Сибирская православная газета. URL: http://www.ihtus.ru 40. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М. Просвещение, 2011.– 48 с. 41. Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы: государственная программа // Собрание законодательных актов РФ, 2005, – № 29. 42. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработка занятий. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с. 43. Педагогика: курс лекций / под ред. В.А. Сластенина. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010, – 647 с. 44. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Проспект, 2005. – 432 с. 45. Поздеев А.В. Контрольно – измерительные материалы. Обществознание. ООО ВАКО, 2011. 46. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 94 с. – (Стандарты второго поколения). 47. Ривина Е.К. Государственная символика России: Беседы в начальной школе.– М.: ТЦ Сфера, 2006.– 64 с. 48. Сергеева, М.Г. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] / М. Г. Сергеева // Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. 2013 г. – Режим доступа: rudocs.exdat.com/docs2/index-584937.html . 49. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин [и др.]. – М. : Академия, 2002. – 576 с. 50. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – 4-е изд. – М. : Школьная Пресса, 2002. – 512 с. 51. Современный словарь по педагогике [Текст] / сост. Е. С. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2001. – 928 с. 52. Сухомлинский, В.А. О воспитании [Текст] / В.А. Сухомлинский. – 6-е изд. – М. : Политиздат, 1988. – 270 с. 53. Усольцева, Н.Н. Воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения в современных условиях [Электронный ресурс] / Н. Н. Усольцева // Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. 2012 г. – Режим доступа: festival.1september.ru›. 54. Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании / К. Д. Ушинский // Собрание соч. : в 6 т. Т. 1. – М. : Педагогика, 2000. – С. 160. 55. Филонов Г.Н. Воспитательный процесс: методология и специфика исследований [Текст] / Г. Н. Филонов // Педагогика. – 2000. – № 9. – С. 11-17. 56. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст] : учебное пособие / И. Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Гардарики, 2004. – 520 с. 57. Черноусова Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2–7.– 112 с. 58. Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьника [Текст] / Н. Е. Щуркова. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – 48 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image