Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Тюмени переходите на сайт Work5.
. В библиотеки ходят все – потребность посещать библиотек имеют и взрослые, и дети, и люди с образованием, и те, кто лишь начинает учиться, пенсионеры и студенты, домохозяйки и школьники [13, с. 23]. Сегодня к библиотекам обращено внимание федеральных и муниципальных властей. Финансирование и целевые программы способствуют обновлению библиотек, изменению их облика [17, с. 22]. Библиотеки становятся участниками корпоративного и глобального взаимодействия в информационном пространстве. Можно говорить о формировании на базе библиотек локальных, по месту жительства, культурных центров. В библиотеки приезжают для встреч с населением писатели и поэты, ветераны и политики. Проводятся дни открытых дверей, публичные дискуссии, сеансы интерактивного общения с библиотечными учреждениями из других городов [56, с. 20]. Организация «дней открытых дверей», тематических мероприятий несомненно способствует облагораживанию атмосферы мест проживания, формированию и развитию духовной жизни общества, просвещению, приобщению населения к творчеству. В конечном счете, все это способствует сохранению и преемственности лучших русских культурных традиций [60, с. 15]. Секция публичных библиотек Российской библиотечной ассоциации проводит целенаправленную деятельность по укреплению профессиональных связей, по обмену информацией и инициативами. Так происходит процесс интеграции и общее развитие библиотечной деятельности. Для современной публичной библиотеки обязательным условием является живой отклик, реакция на происходящие изменения в обществе, активное сотрудничество с государственными властными органами. Библиотека должна взаимодействовать с партнерами по культурной деятельности – это не только другие библиотеки, но и общественные движения и организации, средства массовой информации. Такое взаимодействие способствует деловым и творческим связям библиотечных учреждений с политиками, управленцами, деятелями искусств, предпринимателями и т.д. Открытая демонстрация библиотекой своих ценностей, преимуществ и возможностей способствует тому, что общественность получает информацию о целях и задачах библиотечной деятельности, о тех услугах, которые предоставляет библиотека. Библиотеки разрабатывают и осуществляют социальные, культурные, образовательные проекты и принимают участие в аналогичных проектах других организаций. Все эти проекты и программы способствуют тому, что различные группы населения приобщаются к активной общественной жизни. Участие библиотек в общественных кампаниях способствует осуществлению прав населения на знания, информацию и культуру и т.д [62, с. 94]. Проблема информационного обеспечения в библиотечной практике состоит в недостаточности опыта работы в сфере PR и рекламы у сотрудников библиотеки. У обычного библиотекаря нет ни опыта, ни соответствующих знаний, ни профессионального подхода к информационной работе [6, с. 34]. Традиции отечественного библиотечного дела, существующие и передающиеся долгие годы, не предусматривают деятельности такого рода. Обновление библиотечной практики в соответствии с требованиями сегодняшнего дня идет не так быстро, как хотелось бы. Для этого процесса требуются новые методы, нестандартные решения, оригинальные идеи [58, с. 17]. Основной целью данного направления является сохранение библиотеки при создании новых условий для ее существования и преуспевания. Однако не нужно забывать об историческом опыте формирования отечественной сети публичных библиотек. Организацией и финансированием публичных библиотек в России занимался известный книгоиздатель, просветитель и меценат Флорентий Федорович Павленков. На его личные средства была основана сеть публичных библиотек в российских губерниях. Он завещал на эти цели весь свой личный капитал, который составлял около 150 тысяч рублей – по тем временам очень большие деньги. В 1911 году во всех российских губерниях были открыты бесплатные библиотеки на деньги Павленкова. Всего было открыто около двух тыяч библиотек. После событий 1917 года о павленковских библиотеках и самом Павленкове позабыли. При Советской власти открывалось много библиотек, и павленковские, оказавшись в их числе, слились с ними и не отличались от прочих учреждений. Однако павленковские библиотеки – явление уникальное. Они выполняли роль единственных очагов культуры. Павленковская библиотека – это и собственно библиотека, и клуб, и музей. Библиотеки были весьма различны и по условиям размещения, и по размерам фондов. Общим было наличие одного «крестного отца» – Ф. Ф. Павленкова. Прошедшее столетие не стерло в памяти потомков имени просветителя. В конце 90-х годов началось движение по возрождению Павленковских библиотек, которое направлено не только на восстановление имени и исторической роли Ф.Ф. Павленкова, но и на поддержку и распространение славной традиции - благотворительности и меценатства в нашем отечестве. Этим обусловлена актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы. Теоретическая основа исследования. Вопросами обеспечения библиотечной деятельности занимались такие авторы, как Матлина С.Г. [41], Клюев В.К. [30], [31], [32], Клюкина Н.В. [33], Дворкина М.Я. [19], Михнова И. Б. [46], Цесарская Г.Л. [46] и др. В работе были использованы труды этих авторов, а также статьи и обзоры из периодических профессиональных изданий, таких как «Библиография», «Библиотечное дело», «Справочник библиотекаря», «Библиотека», «Библиотековедение». Кроме того, была использована информация различных интернет-ресурсов, посвященных библиотечной деятельности [65], [66], [67], [68], [69], [70], [71], [72], [73]. Научная проблематика данного исследования находится в сфере библиотековедческого дела, а также в области отечественной истории. Объект исследования – деятельность библиотек. Предмет исследования – работа павленковских библиотек в Орловской области. Цель – исследование деятельности павленковских библиотек в Орловской области. Задачи исследования перечислены далее. Изучить деятельность публичных библиотек в Российской Федерации. Раскрыть понятие модельного стандарта деятельности публичной библиотеки. Исследовать библиотеку как социальный и культурный феномен. Изучить жизнь и просветительскую деятельность Ф.Ф. Павленкова. Исследовать историю создания и деятельности павленковских библиотек. Рассмотреть деятельность павленковских библиотек в Орловской области на современном этапе. Структура работы представляет собой введение, две главы, заключение и библиографический список литературы, использованной во время проведения исследования.