Закажите курсовые работы на заказ, срочность не проблема.
. Существуют даже жесты, характерные для определенных субкультур. Данное направление привлекает внимание психологов, социологов, однако назвать его хорошо изученными на современном этапе развития было бы неверным. Изучение субкультур находится на стыке изучение нескольких наук (психология, социология, философия, журналистика, лингвистика и др.). Развитие общества и влияние на него социума диктуют этот заказ разным направлениям в науке. Неформальные организации и, в частности, хипстеры исследуются учеными с разных сторон. Тем не менее в силу регулярного развития общества и его структур, данный аспект не теряет своей актуальности для изучения. Особенности развития подростков в рамках различных субкультур становились предметом изучения ряда учёных. Среди них такие исследователи, как И. А. Беляев, Н. А. Беляева, О. М. Глушкова, А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко, В. Р. Дольник, А. И. Кравченко, С. И. Левикова, И. М. Мацкевич, Е. Омельченко и др. Актуальность исследования. Несмотря на то, что на сегодняшний день существует ряд теоретических исследований, посвященных проблематике включенности молодежи в различные субкультурные сообщества, степень разработанности данной проблемы по-прежнему остается недостаточной. Современная массовая культура, стремительно развиваясь и приобретая множество форм, способствует появлению новых направлений в рамках существующих субкультуры течений, для которых становятся свойственными особенные, не проявленные ранее ни в одной из субкультур, характеристики. Таким образом, явление молодежных субкультур на современном этапе находится в процессе непрерывной трансформации, что и обуславливает актуальность его изучения с позиции различных наук, в том числе, и в психологии. Объектом данного дипломного исследования являются личностные особенности подростков, включенных в субкультурные сообщества. Предмет исследования – особенности и отличительные черты подростков-хипстеров. Цель дипломной работы – выявить особенности хипстеров на примере подростков, включенных в субкультурное общество. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть понятия «социум», «субкультура», «хипстеры» и др. 2. Рассмотреть состояние исследуемой проблемы в современной науке, выявить особенности социологизации индивида, проследить периодизацию развитие личности в социуме, выявить типологию социальных групп подростков и особенности их функционирования. 3. Провести исследование на основе различных методик, таких как методика Н. Холла на определение эмоционального интеллекта, опросник «Коммуникативные и организаторские способности» В. В. Синявского и В. О. Федоришина (КОС), тест описания поведения в конфликте К. Томаса в адаптации Н. В. Гришиной, экспресс – диагностика уровня социальной изолированности личности Д. Рассела и М. Фергюссона, экспресс – диагностика уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана. 4. Проанализировать исследуемый материал с точки зрения отличительных признаков и особенностей развития различных психических особенностей представителей субкультуры хипстеры. В ходе исследования были использованы следующие методы: 1) изучение и анализ научной литературы по теме исследования; 2) метод выделения главного из исследований разных авторов; 3) метод наблюдения и описания, состоявший в отборе, выделении фактов для изучения и их систематизации; 4) описательный метод, который использовался для обобщения полученных результатов. Для проведения эмпирического исследования мы сформулировали концептуальную гипотезу о том, что психологические особенности подростков, принадлежащих к субкультуре хипстеров, отличаются от психологических особенностей подростков, не принадлежащих ни к одной из субкультур. С целью проверки концептуальной гипотезы нами был выдвинут ряд эмпирических гипотез: 1. У подростков, принадлежащих к субкультуре хипстеров, уровень развития коммуникативных способностей выше, чем у подростков, которые не принадлежат ни к одной из субкультур. 2. Подростки, принадлежащие к субкультуре хипстеров, имеют стиль поведения в конфликтной ситуации, отличающийся от стиля поведения подростков, не включенных в какую-либо субкультуру. 3. Подростки, принадлежащие к субкультуре хипстеров, имеют больший уровень социальной изолированности, чем подростки, не принадлежащие к этой субкультуре. 4. У подростков, принадлежащих к субкультуре хипстеров, уровень социальной фрустрированности выше, чем у подростков, не принадлежащих к какой-либо из субкультур. 5. Подростки, включенные в субкультуру хипстеров, имеют более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем подростки, не принадлежащие ни к одной из субкультур. Выборку исследования составила группа подростков количеством 40 человек в возрасте от 13 до 17 лет, выражающих принадлежность к субкультуре хипстеров и группа подростков количеством 40 человек в возрасте от 13 до 17 лет, не выражающих принадлежность к каким-либо субкультурам. Таким образом, референтная группа состоит из 80 исследуемых. Научная новизна данного исследования определяется отбором реципиентов исследуемой группы с учетом их индивидуальных особенностей. Мы предприняли попытку сравнительной характеристики процесса функционирования хипстеров в группе подростков. Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в подготовке теоретических курсов по психологии, социологии, культурологии, философии, а также при преподавании специальных курсов, посвящённых исследованиям субкультур в целом и хипстеров – в частности. Кроме того, данные будут полезны родителям, воспитывающим детей, так как для совершено любого подростка существует потенциальная возможность принадлежности к какой-либо субкультуре. Полученные данные могут быть использованы в процессе дальнейшего изучения субкультур в системе смежных наук. Дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы, включающего 35 позиций, и 5 приложений.