ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ АНИМАЦИОННЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ 8 1.1 Сущность понятия культурно-досуговых программ 8 1.2 Виды культурно-досуговой деятельности 15 1.3 Технологии организации анимационных культурно-досуговых программ 32 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 56 2.1 Характеристика организации 56 2.2 Анализ проведения культурно-досуговых программ в организации 62 3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЫ В УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ 88 3.1 План-график работы над программой 88 3.2 Сценарий культурно-досуговой программы 89 3.3 Подробное описание докуммуникативной фазы работы над программой 100 3.4 Описание и анализ коммуникативной фазы программы 104 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 116 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ 121 ПРИЛОЖЕНИЯ 129

Технология организации анимационных КДП (культурно-досуговая программа) в учреждениях культуры

дипломная работа
Социология
120 страниц
86% уникальность
2015 год
147 просмотров
Миронов А.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ АНИМАЦИОННЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ 8 1.1 Сущность понятия культурно-досуговых программ 8 1.2 Виды культурно-досуговой деятельности 15 1.3 Технологии организации анимационных культурно-досуговых программ 32 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 56 2.1 Характеристика организации 56 2.2 Анализ проведения культурно-досуговых программ в организации 62 3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЫ В УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ 88 3.1 План-график работы над программой 88 3.2 Сценарий культурно-досуговой программы 89 3.3 Подробное описание докуммуникативной фазы работы над программой 100 3.4 Описание и анализ коммуникативной фазы программы 104 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 116 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ 121 ПРИЛОЖЕНИЯ 129
Читать дальше
Актуальность работы. Под влиянием политических, социально-экономических, культурных тенденций современная сфера досуга претерпевает сегодня значительные изменения. Достижения и противоречия цивилизации ХХІ века, предельные физические, интеллектуальные и психические нагрузки на индивида, вызванные интенсификацией производства, усложнением процесса овладения, возрастающим объемом информации, социальной напряженностью и рядом других объективных факто-ров, обусловили необходимость формирования у каждого человека потребности и способности рационально строить свое свободное время, осуществлять выбор созидательных форм досуга. В настоящее время, в связи с расширением объема сервисных услуг, анимационная деятельность получает все более широкое распространение. Мировая практика показала, что анимационная деятельность является эффективным методом воздействия на повышение уровня конкурентоспособности предприятий, равных по состоянию спектра основных и дополнительных услуг. Анимационная индустрия ряда стран превращена в выгодную сферу вложения капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть предприятий обеспечивает человеку обширный добровольный выбор конкретной формы и способа развлечения, которые напрямую зависят от инфраструктуры, то есть совокупности социальных учреждений, объектов и сооружений, являющихся материальной базой обеспечения эффективной анимационной деятельности. Отечественная социальная политика в сфере формирования и внедрения как соответствующих форм анимационной деятельности, так и ее инфраструктуры, обогащаясь опытом других стран, должна учитывать национальные традиции и культуру, быть способной конкурировать с зарубежными образцами, представлять по отношению к ним привлекательную альтернативу. Сфера досуга – одна из важных составляющих функционирования социума, она обладает большой силой смыслового и эмоционального воздействия на личность.


Если вы хотите заказать написание реферата по культурологии, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Многообразие видов и форм культурно-досуговой деятельности, обусловленное общекультурными, познавательными, эстетическими, семейными и другими интересами, создает широкие условия и возможности для самореализации. Однако социокультурная сфера нуждается в целенаправленной, грамотной организации и управлении, поскольку, чем динамичнее она развивается сегодня, тем более высокие требования предъявляет жизнь к уровню профессионализма ее работников, в частности менеджеров. Сегодня учреждения культуры и искусства работают в проектной среде. Создавая творческий проект, его автор реализует все функции менеджмента, объединяя их в одно целое в процессе подготовки и реализации целостной, законченной программы – от замысла через сценарную разработку до режиссерского воплощения в конкретной форме. Эти творческие задачи нельзя решить без знаний, а также профессиональных умений и навыков по сценарно-режиссерской деятельности. Степень научной разработанности проблемы. Историческое становление понятия «анимация» рассматривали в своих работах такие авторы, как М.О. Горького, Г.С.Ганьшиной, Н.Ф. Головановой, И.Э. Горюновой, М. Драгтчевич-Шешича, Б. Стойковича, Т.В.Дедуриной и др. Особенности композиционного построения, организацию и проведение концертных культурно – досуговых программ рассматривали в своих работах: Г.А. Аванесова, Т. Н. Третьякова, А.К. Белавина, В.В. Давыдова, Л.В. Волкова и др. Методы создания анимации в культурно-досуговых программах отразили в своих работах: Станиславский К.С., Г.С. Тихоновская, А.А. Ялхороев и др. Цель исследования – провести анализ технологии организации анимационных культурно-досуговых программ и разработать анимационную культурно-досуговую программу в учреждениях культуры. Задачи исследования: - рассмотреть сущность понятия культурно-досуговых программ ; - описать виды культурно-досуговой деятельности; - выявить технологии организации анимационных культурно-досуговых программ; - провести анализ проведения культурно-досуговых программ в организации; - описать план-график работы над программой ; - рассмотреть сценарий культурно-досуговой программы . Объект исследования – Дом культуры «Октябрь». Предмет исследования – организация анимационных культурно-досуговых программ. Методы исследования – анализ, обобщение полученных данных. База исследования - Российская Федерация, Кемеровская обл, Осинники г, Ленина, 123, Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дворец культуры "Октябрь" администрации Осинниковского городского округа. Практическая значимость - результаты данного исследования могут быть использованы как методические материалы в деятельности постановщика культурно – досуговых программ и на практике в творческой деятельности работников учреждений культуры. Апробация исследования: Дворц Культуры «Октябрь», мероприятие посвященное выборам губернатора 2015 года. Структура дипломного исследования. Структура работы состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены особенности технологии организации анимационных культурно-досуговых программ. В первом параграфе первой главы мы раскрыли основные моменты понятия культурно-досуговых программ. Во втором параграфе первой главе описываются различные виды культурно-досуговой деятельности, дается их характеристика. В третьем параграфе первой главы мы раскрыли основные технологии организации анимационных культурно-досуговых программ, для дальнейшего понимания работы и разработки программы. Во второй главе проводится анализ деятельности культурно-досугового учреждения, с выявлением особенностей деятельности организации. В первом параграфе второй главы мы рассмотрели характеристику организации, для понимания общей деятельности учреждения. Во втором параграфе второй главы мы провели анализ проведения культурно-досуговых программ в организации, с целью определения контингента и видов деятельности организации. В третьей главе описана разработка анимационной культурно-досуговой программы в учреждении культуры, т.е. описывается разработанный проект. В первом параграфе третьей главы мы рассмотрели план-график работы над программой, в котором указываются основные моменты работы организации анимационной культурно-досуговой программы. Во втором параграфе третьей главы мы рассмотрели сценарий культурно-досуговой программы, целью которой является формирование активной гражданской позиции у детей и родителей. В третьем параграфе третьей главы мы подробно описали докуммуникативную фазу работы над программой, для полного понимания работы над проектом. В четвертом параграфе третьей главы мы рассмотрели описание и анализ коммуникативной фазы программы, с целью изложения проведения процедуры организации подготовки к реализации анимационной культурно-досуговой программы. В заключении мы подвели итоги проведённому исследованию, сделали соответствующие выводы, которые показывают проделанную работу. Список литературы включает в себя 45 источников, охватывающий издания научного и практического характера. В приложении представлены анкета, пример культурно-досуговой программы. ?

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена сущность понятия культурно-досуговых программ ; описаны виды культурно-досуговой деятельности; выявлены технологии организации анимационных культурно-досуговых программ; проведен анализ проведения культурно-досуговых программ в организации; описан план-график работы над программой; рассмотрен сценарий культурно-досуговой программы . Форма культурно-досуговой программы – это угол зрения сценариста на исследуемую проблему, структура, образуемая на основе организации сценарного материала и аудитории с использованием разнообразных выразительных средств. Выбранная форма культурно-досуговой программы активно влияет на отбор ее содержания, на способ организации драматургического материала, поскольку именно она должна наилучшим образом раскрыть сценарный замысел, эмоционально подготовить зрителя для восприятия происходящего. Сегодня существует немало подходов к типологии форм досуговых программ. Так, в основу авторской классификации Л.И.Козловской заложены такие признаки как содержание и драматургическое построение культурно-досуговой программы, а также используемые средства выразительности. Исходя из этих признаков, известный белорусский исследователь выделяет следующие формы культурно-досуговых программ: сюжетно-игровые программы как комплекс разнообразных игр (подвижных, интеллектуальных, игр-драматизаций, аттракционов и т.д.), объединенных сюжетом; конкурсно-развлекательные программы как комплекс разнообразных конкурсов, позволяющих выделить лидирующих участников или целые группы в какой-либо области знаний или общественно-полезной деятельности; фольклорные программы, включающие в себя народные игры, песни, танцы, обряды, иные жанры устного народного творчества; шоу-программы как комплекс зрелища, пластики, танцев, клоунады. спортивно-развлекательные программы – комплекс подвижных игр, шуточных поединков, комбинированных эстафет и спортивных конкурсов; информационно-дискуссионные программы, включающие новую и значимую для аудитории информацию, побуждающую к спору, дискуссии, размышлению; профилактико-коррекционные программы, содержание которых имеет педагогическую и медицинскую направленность и способствует регуляции психических состояний людей. Иной подход к классификации форм культурно-досуговых программ представлен Т.И.Гальпериной. Ограничивая свою типологию лишь формами, активно используемыми сегодня в туристской анимации, московский исследователь иллюстрирует ее в виде следующей таблицы: Поскольку культурно-досуговые программы являются важнейшей составляющей технологии культурно-досуговой деятельности, в самом широком смысле их можно классифицировать по такому критерию как функции досуговой деятельности, объединив их до двух основных. Анимационная культурно-досуговая программа является универсальной формой художественного моделирования действительности, а его драматургической основой – сценарий. Творческий процесс постановки анимационной культурно-досуговой программы, как правило, является двуединым, объединяющим сценарный и режиссерский материал. Поэтому в широком смысле слова сценарий представляет собой особый словесный текст, своеобразный перевод, осуществляемый с языка словесного вида искусства на язык аудиовизуального, зрелищного искусства. Будучи драматургической основой культурно-досуговой программы сценарий «фиксирует» будущее единое драматургическое действие во всем объеме выразительных средств. Сценарий анимационной культурно-досуговой программы – это подробная литературная разработка драматургического действия, предназначенного для постановки на сценической площадке, на основе которого создаются различные формы культурно-досуговых программ. Таким образом, сценарий анимационной культурно-досуговой программы является в широком смысле драматургическим произведением, а работа над ним – драматургическим творчеством. Однако клубная драматургия имеет свои неповторимые специфические особенности, поскольку она имеет не только художественную ценность, но и является программой педагогического воздействия на аудиторию.
Читать дальше
1. Аванесова Г. А. «Культурно — досуговая деятельность [Текст]: Теория и практика организации». — М.: Аспект Пресс, 2013.- 236с. 2. 2. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие для вузов Т. Н. Третьякова. - М. : Издательский центр Академия , 2010.- 272с. 3. Белавина А.К. Раскрытие личностного потенциала детей и подростков средствами анимационной деятельности в условиях отельного отдыха // Социосфера. – 2014. – С. 49-51. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст]/ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: ПедагогикаПресс, 1996. 5. Волкова Л.В. Вечера и дни отдыха в клубе [Текст]. М.: Сов. Россия, 1986. 6. Горький М. О молодежи [Текст]: Сборник статей. М.: Молодая гвардия, 1974. 7. Ганьшина Г.С. Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению [Текст] / Г.С.Ганьшина. – Тамбов: ТГУ, 2010. – с. 67. 8. Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: учебное пособие [Текст] / Н.И.Гаранин. – М.: Советский спорт, 2011. – 128с. 9. Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике [Текст]//Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 38-47. 10. Горюнова, И.Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений [Текст]/ И.Э. Горюнова. – СПб.: Композитор, 2009. – 204с. 11. Драгтчевич-Шешич М. Культура [Текст]/ М. Драгтчевич-Шешич, Б. Стойкович. – Новосибирск, 2010. – С. 14. 12. Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности [Текст]. Л.: Знание, 1983. 13. Дедурина Т.В. Специфика сущностных свойств социокультурной анимации [Текст] / Т.В.Дедурина // Вестник МГУКИ. - 2015. - №5. - С. 101. 14. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. М.: МГУКИ, 2002. 15. Жарков А.Д. Социально-культурные аспекты эстрадного искусства [Текст]: история, теория, технология: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2004. 16. Курило Л. В. Теория и практика анимации [Текст]: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации :учебное пособие / Л. В. Курило. – М.: Советский спорт, 2012. – 195 с. 17. Культурно-досуговая деятельность [Текст]: Учебник / Под науч. редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. М.:МГУК, 1998. 18. Курило Л.В. Теория и практика анимации [Текст]: Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации: Учебное пособие. – М.: Турист, 2009. – 195 с. 19. Козинцев, Г.М. Собрание сочинений [Текст]в 5-ти томах. Т.5 / Козинцев Г.М. – Л. Искусство, 1986. – 622 с. 20. Костелянец, Б.О. Лекции по теории драмы. Драма и действие [Текст]/ Б.О. Костелянец. – Л.: Искусство, 2012. – 218 с. 21. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба [Текст]/ О.И. Марков. – М.: Просвещение, 1988. – 156 с. 22. Марков, О.И. Сценарная культура режиссера театрализованных представлений и праздников: учеб. пособие / О.И.Марков. – К.: КГУКИ, 2004. – 408 с. 23. Митта, А. Кино между адом и раем [Текст]/ А. Митта. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 475с. 24. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление [Текст]: Опыт историко-теоретического исследования. М.: Наука, 2008. 25. Никитский М.В. Теоретические и исторические аспекты современной социокультурной анимационной деятельности [Текст] / М.В.Никитский // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. - 2014. - № 10. – С. 29. 26. Попов, В. В. Культурно - досуговая деятельность: опыт системного исследования [Текст]/ В. В. Попов, Ф. Х. Попова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2010. - N 1. 27. Пядушкина И. И. Анимация в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. Пособие / И. И. Пядушкина. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2011. – 192 с. 28. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. М.: МПУ, 1996. 29. Плотникова В.С. Методология педагогической анимации [Текст] // Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2011. – № 1. – С. 18-21. 30. Плотникова В.С. Теоретические и практические основы анимационной деятельности в педагогике [Текст]. – Петрозаводск: КГПА, 2010. – 85 с. 31. Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: рабочая тетрадь [Текст]/ Российская международная академия туризма. – Химки: РМАТ, 2009. – 109 с. 32. Рыжова Н.И., Медянова П.В. Составляющие профессиональной готовности специалиста туриндустрии к социально-коммуникативной деятельности в контексте его профессиональной компетентности [Текст]// Педагогическое образование на Алтае. – 2012. – № 2. – С. 35-46. 33. Рыжова Н.И., Ставцева О.И. Ценности и смыслы в эпоху глобализации [Текст]// Вопросы культурологии. – 2013. – № 12. – С. 6-12. 34. Розовский, М. Режиссура зрелища [Текст]/ М. Розовский. – М.: Сов. Россия, 1973. – 260с. 35. Станиславский, К.С. Моя жизнь в искусстве [Текст]/ К.С. Станиславский. – М.: Искусство, 1983. – 610с. 36. Тихоновская Г.С. Инновационные технологи обучения культурно-досуговой деятельности [Текст] / Г.С.Тихоновская. - М.:МГУКИ, 2010. – 352с. 37. Ялхороев А. А. Принципы организации досуговой деятельности в парковой зоне [Текст] / А. А. Ялхороев // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 1122-1123. 38. Тинькова З. С. Теория и методика культурно-досуговой деятельности. Госуниверситет-УНПК. Лекционный материал. Орел, 2012. 39. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / учебное пособие: Издательский центр «Академия», 2008. 40. Тихомиров, Д.В. Беседы о режиссуре теартализованных представлений [Текст]/ Д.Б.Тихомиров. – М.: Сов. Россия, 2007 – 128 с. 41. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта [Текст]/ И.М. Туманов. – Л.: Искусство, 2014. – 132с. 42. Туев, В.В. Коммуникативное поле и коммуникативные гнёзда молодежной культуры /В.В. Туев, И.И. Клявина // Созидательная миссия культуры: Сб. ст. молодых ученых.- М.: МГУКИ, 2001.- С.97 - 103. 43. Туев, В. В. Социально - культурная деятельность в таблицах и схемах / В. В. Туев. - КемГУКИ, АлтГАКИ. - Барнаул: АлтГАКИ, 2006. - 87с. 44. Туев, В.В. Технологий организации инициативного клуба Текст.: учеб.пособие для вузов искусств и культуры /В.В. Туев. М.: МГУКиИ, 1999.-250 с. 45. Туев, В.В. Культура, творчество, личность: Статьи и очерки разных лет Текст. / В.В. Туев. Кемерово: КемГУКИ, 2006. - 155 с. 46. Ялхороев А. А. Принципы организации досуговой деятельности в парковой зоне [Текст] / А. А. Ялхороев // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 1122-1123. 47. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия [Текст]/ Н.Н. Ярошенко // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т.Г., Черниченко В.И., Ярошенко Н.Н. – М.: МГУКИ, 2011. – С. 25-39. 48. Филатов И. «Что такое социально-культурная деятельность?» [Электронный ресурс]: http://fb.ru/article/65319/chto-takoe-sotsialno-kulturnaya-deyatelnost 49. Культурно-досуговая деятельность. Теоретические аспекты. [Электронный ресурс] http://o-dosuge.ru/teoreticheskie-osnovy-industrii-dosuga-za-rubezhom.html?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image