Одним из направлений деятельности, направленной на формирование здорового и жизнеспособного нравственного начала в современной молодежи, может стать критический анализ и применение в современных условиях опыта духовного воспитания, который был накоплен в отечественной литературе.
Изучение наследия советских писателей необходимо для того, чтобы сформировать преемственность, неразрывность духовной жизни в нашей стране, чтобы уйти от опыта полного отрицания всего наследия предыдущих исторических периодов – как уже случалось и после Октябрьской революции, и в печально известные «лихие девяностые».
Писатель, который много и плодотворно творил и в советское время, и во время так называемой «перестройки», и продолжает писать в наше время ? Фазиль Искандер. Этот известный советский и российский писатель ? автор прозы и стихов, по его сценариям сняты известные кинофильмы.
Фазиль Искандер является этническим иранцем, он вырос в Абхазии, но при этом сам считает себя русским писателем – и по духу, и по образу мыслей.
Творчество Искандера – серьезное, глубокое, с множественными смыслами. Оно посвящено самым трудным и болезненным вопросам – русской истории, жизни, смерти, нравственности, подвигу. Оно является важной частью общего культурного наследия нашей страны, значительным звеном в той неразрывной цепи, которая связывает Россию прежнюю, Советский Союз и Россию сегодняшнюю.
Всем вышесказанным обусловлена актуальность выбора темы дипломной работы.
В данной работе будет произведен анализ сказок Фазиля Искандера, в которых в форме иносказания, притчи рассматриваются глубокие духовные проблемы.
Попробуйте заказать сочинение в Кемерово и убедитесь в качестве.
.
Объект исследования – художественная природа сказок Фазиля Искандера.
Предмет исследования – формы художественного воссоздания комического и философского в сказках Фазиля Искандера.
Цель исследования: рассмотреть особенности проблематики и художественного своеобразия сказок Фазиля Искандера.
Задачи исследования.
1. Составить представление о биографии и основных этапах творческого пути Ф. Искандера.
2. Составить представление о творческих особенностях литературных произведений Ф. Искандера.
3. Проанализировать философское содержание сказки «Кролики и удавы».
4. Проанализировать философское содержание сказки «Джамхух – сын Оленя».
Научная разработанность темы исследования.
Изучением особенностей творчества в произведениях Ф.Искандера занимались многие отечественные и зарубежные искусствоведы, публицисты, литературные критики: Б. Брикер, П. Дальгор, М.В. Вашукова, Н.С. Выгон, Г.М. Григоренко, Н.Б. Иванова, С. О. Иванов, М.А. Каневская, А.А. Лебедев, М.Н. Липовецкий, И.А. Логинов, С.Л. Меламед, И. О. Подольская и другие авторы.
Большой интерес представляет кандидатская диссертация А.В. Лачинова, защищенная в Нальчике, в 1998 году ? « Человек и мир в художественной системе Ф. Искандера». В данной работе исследуется гносеология проблемы концепции мира и человека в историческом развитии, а также проблема человеческой памяти в трех аспектах: память и забвение, память детства, историческая память.
Структура дипломной работы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.