Оглавление Введение 2 1. Понятие современного психоанализа 4 2. Основные школы современного психоанализа 5 2.1. Британская школа психоанализа. 5 2.2. Американская школа психоанализа 7 2.3. Французская школа психоанализа. 14 Заключение 19 Список используемой литературы 20

Основные школы современного психоанализа

реферат
Психология
19 страниц
88% уникальность
2015 год
330 просмотров
Некрасов В.
Эксперт по предмету «Психоанализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 2 1. Понятие современного психоанализа 4 2. Основные школы современного психоанализа 5 2.1. Британская школа психоанализа. 5 2.2. Американская школа психоанализа 7 2.3. Французская школа психоанализа. 14 Заключение 19 Список используемой литературы 20
Читать дальше
«Психоаналитик не должен выражать желание быть англичанином, французом, американцем или немцем прежде, чем желание быть приверженцем  психоанализа. Он обязан поставить общие интересы психоанализа превыше национальных интересов». Несмотря на то, что, по   мнению Фрейда, психоанализ должен был приобрести международный характер, история психоаналитического движения наглядно продемонстрировала, что в зависимости от стран и культур психоанализ  смог следовать самым разнообразным направлениям. Актуальность темы исследования данной работы обусловлена тем, что ни одно направление не приобрело столь громкую известность за пределами психологии, как психоанализ. Объектом исследования данной работы является современный психоанализ. Предметом исследования данной работы являются основные школы современного психоанализа. Целью данной работы является изучение особенностей основных школ современного психоанализа. Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи: - изучить необходимую литературу по данной теме; - дать понятие современного психоанализа; - рассмотреть особенности британской школы психоанализа; - рассмотреть особенности американской школы психоанализа; - рассмотреть особенности французской школы психоанализа; - сделать соответствующие выводы по данной теме. Учебно-методической базой для написания данной работы послужили труды Змановской Е.В.


Делаем решение контрольных за 2 часа.


., Старовойтова В.В. и др. Структура данной работы включает в себя введение, две главы и заключение. 1. Понятие современного психоанализа Психоанализ — психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории (7). Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда, такими как Альфред Адлер и К. Г. Юнг, а позднее неофрейдистами, такими как Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан и Жак Лакан. Основные положения психоанализа заключаются в следующем: человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями; эти влечения преимущественно бессознательны; попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов; помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства; конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким какневроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и так далее; освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке) (1). Современный психоанализ в широком смысле — это более 20 концепций психического развития человека. Подходы к психоаналитическому терапевтическому лечению различаются столь же сильно, как и сами теории. Термин также обозначает метод исследования детского развития (9). 2. Основные школы современного психоанализа На сегодняшний день в мире более ярко представлены три  психоаналитических школы:  британская школа психоанализа, американская школа психоанализа и французская школа психоанализа.  2.1. Британская школа психоанализа. Основателем и руководителем психоаналитического общества в Великобритании был Эрнст Джонс. В 1901-1905 году он окончил университет как  психиатр и познакомился с произведением Фрейда «Очерки об истерии». Данная работа Фрейда настолько его поразила, что он  самостоятельно выучил немецкий язык и в 1908 году познакомился с З. Фрейдом, а в 1913 году основал Лондонское психоаналитическое общество. Вскоре это общество стало серьезной  научной организацией, которая имела свои немалые амбиции. Это проявилось, прежде всего, в открытии в 1924 году в Лондоне Института  психоанализа, а в 1926 году Лондонской психоаналитической клиники (8). В 1922-1926 году в Лондоне стали популярны исследования, проведенные в Берлине Мелани Кляйн, а сама она была приглашена в Лондоне для прочтения курса лекций. В 1926 году Джонс уговорил Кляйн остаться в Лондоне, где она потом и осталась до конца жизни. В скором времени и ее теории в Британском обществе стали преобладающими. Из-за этого стали формироваться теории и представления, которые не разделялись многими членами общества. В этот период в Британском обществе изменилось представление о роли либидо. Оно уже не служило пониманию и описанию источников влечений – акцент делался на его детерминирующей функции  в рамках объектной ориентации. Это означало, что в клинической работе,    гораздо большее значение придавалось объектным отношениям, наблюдаемым в рамках переноса. Такой характерный акцент в теории либидо  является специфической особенностью британского психоанализа.  В этот период под влиянием Кляйн  особое внимание стали уделять агрессивным и садистическим проявлениям детского развития, в этом то же было отличие Британского общества от других   психоаналитических объединений.  В самой группе Кляйн сосредоточением теоретических формулировок и клинических разработок все более становилась роль детского садизма и развивающиеся для него его нейтрализации защитных механизмов. Эта ориентация оказала  определенное  влияние на дальнейшее развитие  Британского психоаналитического общества.

Читать дальше
По данной работе можно сделать следующие выводы Психоанализ — психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории. Несмотря на то, что, по   мнению Фрейда, психоанализ должен был приобрести международный характер, история психоаналитического движения наглядно продемонстрировала, что в зависимости от стран и культур психоанализ  смог следовать самым разнообразным направлениям. Создание Фрейдом в 1910 году Международной психоаналитической ассоциации (IPA) ставило перед собой цель объединить в первую очередь врачей и специалистов не имеющих отношения к медицине, собравшихся заниматься новой дисциплиной, а затем и объединить национальные  психоаналитические общества. На заре истории психоанализа Вена, Берлин и Москва были великими столицами, представлявшими это международное психоаналитическое движение. История двадцатого века, пережившего две мировые войны, показала, что этот фундамент  может быть поколебленным, но тем не менее, фрейдовское открытие бессознательного и детской сексуальности осталось незыблемым. Основными школами современного психоанализа являются: британская школа психоанализа, американская школа психоанализа и французская школа психоанализа. 
Читать дальше
Групповой психоанализ. Теория — техника — применение / пер. М. М. Сокольской; научн. и общ. ред. Д. М. Шанаева. — Москва: Verte, 2009. — 504 с. Дейр К. «Психоанализ в Великобритании». В кн.  Энциклопедия глубинной психологии. Т.2. М.,2001. С. 550-557 Жибо А., Россохин А.. Психоанализ во Франции, или как научиться жить с неопределенностью. В кн.: Французская психоаналитическая школа / Под ред. А. Жибо, А. В. Россохина. СПб. 2005.  С. 13-42 Змановская Е.В. Современный психоанализ: теория и практика. Издательский дом "Питер", 2010 г. 281 с. Куттер П. Современный психоанализ: введение в психологию бессознательных процессов. Б.С.К., 1997 г. 343 с. Май У. «Психоанализ в США». В кн.  Энциклопедия глубинной психологии. Т.2. М.,2001. С. 491-535 Ребер А. Большой толковый психологический словарь : пер. с англ. — Москва : Вече, АСТ, 2000 г. Старовойтов В.В. Современный психоанализ: основные школы и направления развития. Флинта. 2013 г. 319 с. Старовойтов В.В. Современный психоанализ: интеграция субъект-объектного и субъект-субъектного подходов. Директмедиа. 2013 г. 202 с. Томэ Х.,  Кэхеле Х.. Современный психоанализ. Т. 1. Теория: пер. с англ / под общ. ред. А. В. Казанской. —М. : Изд. группа «Прогресс», 1996. — 576 с. 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image