За выполнение курсовых работ на заказ в Красноярске на нашем сервисе не придётся краснеть.
. Так, еще в 2011 году число преступлений, совершенных в Вооруженных силах РФ, силовых ведомствах и организациях, подследственным Главному военному следственному управлению (ГВСУ) по сравнению с 2010 годом имело тенденцию к снижению, что свидетельствовало ее сокращение на 14% . Из них уклонений от военной службы - на 80%; преступлений в отношении гражданских лиц - на 57%; гибели личного состава - на 31%; коррупционных правонарушений - почти на 23%. Рассматривая различные рода войск, имело место различный уровень рассматриваемого вида преступности. Так, существенное снижение уровня преступности отмечалось в пограничных органах ФСБ России - на 23%; в Вооруженных Силах РФ - на 16%; во Внутренних войсках МВД России - на 7%. При этом, в тот же период, в войсках и организациях МЧС России сохранилась тенденция к росту общего количества зарегистрированных преступлений. В первом полугодии 2012 года военные суды рассмотрели 3127 уголовных дел, что на 1116 дел меньше в сравнении с аналогичным периодом 2011 года, в отношении 3343 человек. В рассматриваемый период было осуждено 3000 военнослужащих, что на 1095 человек меньше, чем в аналогичный период 2011 года. В отношении 313 человек уголовные дела были прекращены, в отношении 27 человек вынесены оправдательные приговоры. К 3 лицам применены принудительные меры медицинского характера. Отчет Росстата охватывает 2013 год и первое полугодие 2014 года и касается так называемых преступлений против военной службы, как трактует такого рода нарушения Уголовный кодекс: оставление военных частей, неуставные отношения и т. д. Согласно отчету, в 2014 году число таких преступлений выросло почти на 17% (здесь и далее сравниваются первое полугодие 2013 года и первое полугодие 2014-го). В первом полугодии 2013 года были зарегистрированы в общей сложности 1 тыс. 224 преступления, а в аналогичный период 2014 года возбуждены 1 тыс. 409 уголовных дел . В отношении 2015 года, также видно колебание уровня преступлений, совершенных военнослужащими, в сторону увеличения. Так, число расследованных военной прокуратурой преступлений в 2015 году выросло в 5 раз против 2014 года, до 21796 уголовных производств, что было отмечено в сообщении главного военного прокурора А. Матиос. Им также отмечено, что «в течение этого года 1 следователем военной прокуратуры в месяц практически расследуется 17 уголовных производств, тогда как на 1 следователя гражданской прокуратуры приходится примерно 3 уголовных дела» . Такое колебание уровня преступности как по стране в целом, так и в вооруженных силах государства, является следствием не достаточно эффективной борьбы с преступностью, не достаточно высоким профессионализмом сотрудников правоохранительных органов, а также проводимой работой, направленной на оперативное раскрытие совершенного преступления. При этом, значительная практика применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, показывает, что не всегда все зависит только от деятельности следователя или дознавателя, не редки случаи, которые препятствуют ходу дальнейшего расследования. Поэтому, изучая институт предварительного расследования в рамках уголовно-процессуального права, нельзя обойти стороной рассмотрение такого подинститута как приостановление и возобновление уголовного преследования, который является одним из нескольких разновидностей приостановления производства по уголовному делу в целом. Так как приостановить, то есть временно прекратить совершение процессуальных действий по уголовному делу закон разрешает как при его предварительном расследовании, так и тогда, когда оно поступает в суд – в стадиях подготовки судебного заседания – или судебного разбирательства (ст. 238, 253 УПК РФ). Практическое значение этого института велико прежде всего для стадии предварительного расследования, причем тогда, когда оно (расследование) осуществляется по правилам предварительного следствия. Кроме того, приведенные статистические данные главным военным прокурором свидетельствуют о колоссальной нагрузке, имеющей место сегодня в деятельности следователей Военного следственного управления. В связи с чем, с целью оптимизации исполнения своих служебных обязанностей, следователи Военного следственного управления порой вынуждены обращаться к институту приостановления предварительного следствия по основаниям, установленным положениями уголовно-процессуального законодательства, для снижения каждодневной нагрузки по расследуемым уголовным делам, повышения качества и уровня сбора доказательной базы по ним. Для характеристики указанного института существенное значение имеет принятие во внимание реалий проведения расследований. Как некоторый факт незавершенности воспринимается факт приостановления предварительного следствия в рамках конкретного дела в связи с тем, что такие дела остаются числиться за следователем, либо другим должностным лицом, которое ответственно за расследование, «висит» на нем, что не редко выступает в качестве повода для проведения служебных либо иных прокурорских проверок с целью проверки обоснованности их приостановления, а как следствие и установление уровня отношения к своим обязанностям лица, отвечающего за проведение расследование данного конкретного дела. Рассмотрению и подробному изучению института приостановления и возобновления предварительного расследования в уголовном процессе в своих работах уделяли внимание многие процессуалисты. Среди них известных следующие имена: М.Е. Клюкова, В.П. Малков, В.М. Быков, В.Д. Ломовский, С.П. и П.С. Ефимычевы, М.С. Дьяченко, Л.М. Репкин и многие другие. Данные авторы специализировались именно на изучении данного института и внесли значительный вклад в его развитие в уголовно-процессуальной науке. Все вышеприведенные положения свидетельствуют о несомненной актуальности и значимости проблематики исследования оснований и процессуального порядка приостановления производства предварительного следствия по уголовному делу, что способствовало выбору темы настоящего исследования. Цель настоящей работы заключается в проведении анализа теоретических основ приостановления производства предварительного следствия в рамках уголовных дел, а также определение его эффективности при расследовании уголовных дел, в том числе совершенных в рядах Вооруженных Сил России. Обозначенная цель настоящего исследования может быть реализована посредствам решения следующих первостепенных задач: ? рассмотрение понятия приостановления производства предварительного расследования; ? определение правовых оснований и условий для приостановления производства предварительного следствия; ? характеристика оснований, необходимых для возбуждения производства предварительного следствия; ? анализ процессуального порядка приостановления предварительного следствия; ? уяснение специфики ведения процессуальной деятельности следователем, а также деятельности органа дознания в рамках уголовного дела, по которому приостановлено предварительное следствие; ? рассмотрение процессуальных аспектов порядка возобновления расследования уголовных дел, в том числе и совершенных в рядах вооруженных сил страны. В качестве объекта настоящего исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе реализации порядка приостановления и возобновления производства предварительного следствия в рамках уголовного дела. Предмет настоящего исследования сформирован из норм российского уголовного и уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего особенность реализации приостановления и возобновления производства предварительного следствия по уголовному делу, а также многочисленные теоретические разработки, имевшие место в отношении понятийного аппарата категории законности. Методологическая основа настоящей работы включает в себя комплекс общенаучных методов исследования. Определение фундаментальных проблемных аспектов в применении института приостановления производства предварительного следствия по уголовным делам обусловило использование частно-научных методов логического анализа; конкретно-исторического и сравнительно-правового методов исследования. Кроме того, осуществлено доктринальное толкование отдельных норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, регулирующих вопросы реализации деятельности правоохранительных органов в процессе приостановления предварительного следствия по уголовным делам. В нормативную базу исследования вошли положения Конституции Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О следственном комитете Российской Федерации» и другие федеральные законы, ведомственные нормативные акты, постановления высших судебных инстанций по вопросам правоприменительной практики. Эмпирическую базу исследования составили материалы судебной практики, материалы научно-практического исследования в сфере исследования института приостановления предварительного следствия по уголовным делам, а также уголовно-правовые статистические данные за последние 10 лет по вопросам практики реализации исследуемого института, в том числе в рамках деятельности военных следственных органов. Структура настоящей работы предопределена исследуемой проблематикой, целью и поставленными на разрешение задачами и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка используемой литературы.