1 Введение3 2 Анализ предметной области и предприятия5 3 Предпроектное обследование6 3.1 Описание организационной модели6 3.2 Описание функциональной модели9 3.3 Описание информационной модели11 3.4 Определение миссии, выделение критических факторов успеха и проблем предприятия. Определение целей и задач системы13 4 Проектирование информационной системы15 4.1 Выделение бизнес-процессов15 4.2 Анализ и оптимизация бизнес-процессов16 4.3 Проектирование базы данных19 4.4 Проектирование интерфейса системы23 5 Реализация алгоритма работы программы25 6 Обоснование набора тестов26 7 Заключение27 Список литературы30

проектирование информационной системы

курсовая работа
Экономика
30 страниц
73% уникальность
2015 год
120 просмотров
Мохначева А.
Эксперт по предмету «Системный анализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1 Введение3 2 Анализ предметной области и предприятия5 3 Предпроектное обследование6 3.1 Описание организационной модели6 3.2 Описание функциональной модели9 3.3 Описание информационной модели11 3.4 Определение миссии, выделение критических факторов успеха и проблем предприятия. Определение целей и задач системы13 4 Проектирование информационной системы15 4.1 Выделение бизнес-процессов15 4.2 Анализ и оптимизация бизнес-процессов16 4.3 Проектирование базы данных19 4.4 Проектирование интерфейса системы23 5 Реализация алгоритма работы программы25 6 Обоснование набора тестов26 7 Заключение27 Список литературы30
Читать дальше
Современное общество имеет достаточно высокий темп жизни, что отражается в увеличении интенсивности деятельности различных сфер жизни. Для оптимизации процесса деятельности предприятия, снижения количества ошибок и негативных последствий различного вида факторов, создаются информационные системы, которые автоматизируют часть бизнес-процессов предприятия. Для того, чтобы система эффективно функционировала необходимо тщательное ее предпроектное обследование, выявление проблемных мест и проектирование на этапе создания. При правильном симбиозе данных факторов информационная система будет оптимальное вписываться в процесс деятельности, существенно его облегчая. Целью курсового проекта является автоматизированная информационная система предприятия.


Курсовая работа по семейному праву на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. В качестве предприятия в данном курсовом проекте рассматривается авиакасса, осуществляющая продажи авиакомпаний, совершающих рейсы по сибирскому региону. Проблематика, рассматриваемая в данной работе, заключена в том, что из-за увеличения числа авиаперевозок существенно возрастает нагрузка на работу авиакассы, поэтому высок риск появления ошибок вследствие человеческого фактора, что влечет за собой снижение эффективности деятельности авиакассы. На данный момент анализ и корректировка бизнес-процессов авиакассы с последующей их автоматизацией являются достаточно актуальными, так как напрямую влияют на эффективность ее деятельности. Задачи курсового проекта заключены в: - анализе бизнес-процессов авиакассы, выявлении «узких» мест в ее работе; - определении организационной, функциональной и информационной моделей авиакассы; - выделениии анализ бизнес-процессов, которые необходимо скорректировать; - проектировании базы данных автоматизированной информационной системы авиакассы; - проектировании интерфейса автоматизированной информационной системы авиакассы; - разработке алгоритма работы автоматизированной информационной системы авиакассы. 2 Анализ предметной области и предприятия На сегодняшний день гражданские авиаперевозки являются одним из основных видов передвижения людей по всему миру. Данный вид транспорта выгодно отличается от других видом пассажирских перевозок быстротой доставки до места назначения, умеренной доступностью, в том числе и по цене, и удобством. Для того, чтобы пассажиру совершить авиаперелет, необходимо приобрести билет на определенный рейс. Оформлением и продажей билетов занимаются авиакассы. Помимо этого, в одним из плюсов авиакассы является возможность забронировать билет на самолет заранее или, так называемое «раннее бронирование». Увеличение темпов жизни пассажиров влияет на увеличение число гражданских авиаперевозок, что, в свою очередь, влечет увеличение нагрузки на ресурсы авиакасс. Возникают проблемы технического характера – техника не справляется с количеством заказов, увеличивается интенсивность труда сотрудников авиакасс, так как часто они выполняют множество функций одновременно, например, консультирование по телефону и прямые продажи билетов клиентам. Данное обстоятельство увеличивает вероятность ошибок вследствие человеческого фактора, что влияет на эффективность работы авиакасс, и вместе с этим, авиакомпаний. В связи с этим, необходимо подвергнуть анализу бизнес-процессы авиакасс и оптимизировать их с тем, чтобы нивелировать все негативные последствия человеческого и технического факторов. 3 Предпроектное обследование 3.1 Описание организационной модели Авиакасса продает билеты на рейсы авиакомпаний, совершающих рейсы по сибирскому региону. Касса имеет расписание полетов, содержащее информацию о пункте отправки и пункте назначения, времени отправки и прибытия, расстоянии между ними и времени полета, марке самолета, количестве посадочных мест и т.д. При продаже билетов кассиры делают запросы на наличие мест на выбранный пассажиром рейс и «бронируют» места при покупке билета. Запросы авиакассы обслуживают диспетчеры авиакомпаний. При продаже билета они фиксируют ФИО клиента, паспортные данные, номер рейса, код места в салоне самолета и цену билета [3 c. 448]. Цена билета зависит от наличия льгот у клиента (детский билет продается с 50-процентной скидкой, для сотрудников авиакомпаний действует скидка 30%). Поскольку обмен информацией происходит по телефону, обслуживание клиентов происходит недостаточно быстро, что вызывает частые нарекания. И приводит к созданию длинных очередей. Деньги, собранные кассирами за день, сдаются в бухгалтерию и затем инкассируются в банке. Для построения организационно структуры применяются следующие условные обозначения: Обозначения степени оформленности подразделений и служб: Подразделение 1Подразделение со штатом из 1 человека 1 Подразделение 2 Подразделение со штатом из 2 человека. Необходимо 2 создать на предприятии. Использование тонировки: Подразделение 1 Подразделение принимает непосредственное участие в процессе, подлежащем автоматизации. Организационная система предприятия показана на рисунке 1. [-- Image: Рисунок 0 --] Рисунок 1 - Организационная структура авиакассы В организационной структуре Авиакассы три отдела:

Читать дальше
В данном курсовое проекте была предпринята попытка проектирования информационной системы для авиакассы, которая продает билеты на рейсы авиакомпаний, совершающих рейсы по сибирскому региону. Касса имеет расписание полетов, содержащее информацию о пункте отправки и пункте назначения, времени отправки и прибытия, расстоянии между ними и времени полета, марке самолета, количестве посадочных мест и т.д. При продаже билетов кассиры делают запросы на наличие мест на выбранный пассажиром рейс и «бронируют» места при покупке билета. Запросы авиакассы обслуживают диспетчеры авиакомпаний. При продаже билета они фиксируют ФИО клиента, паспортные данные, номер рейса, код места в салоне самолета и цену билета. Цена билета зависит от наличия льгот у клиента. Так как обмен информацией происходит по телефону, обслуживание клиентов в кассе происходит недостаточно быстро, что вызывает частые нарекания, в этом состоит основная проблема данной организации. Плохая эффективность операций обработки информации: низкая скорость, множество ошибок и потерь в случае низкоквалифицированного персонала – это основные «информационные» проблемы. Для осуществления миссии организации принято решение разработать и внедрить информационную систему, позволяющую повысить эффективность работы организации. Задачи информационной системы: - Построить эффективную систему работы с клиентами – поскольку оформление и консультация клиентов проходит непосредственно в кассе, оценка эффективности работы Авиакассы будет производиться по скорости процедур услуг, получаемых в кассе. Поэтому необходимо построить систему обслуживание таким образом, чтобы максимально сократить время работы с клиентами в кассе, не отвлекаясь на консультирование по телефону, при соблюдении всех правил получения услуг Авиакассы; - Создать эффективную систему обмена информацией с авиакомпаниями – поскольку второй основной составляющей привлечения клиентов в организацию являются льготы при покупки авиабилета, необходимо наладить тесное информационное взаимодействие с поставщиками услуг авиаперелетов; - Повысить качество обслуживания персонала: проводить квалификационные курсы обучения персонала по программному обеспечению аппаратных средств кассы. Так же в связи с тем, что кассиры являются лицом организации, необходимо проводить тренинги по стандартам сервиса с персоналом, контактирующим с клиентами, для повышения статуса Авиакассы. При проектировании информационной системы были выделены и оптимизированы основные бизнес-процессы: - «контроль наличия мест в самолете»; - «работа с клиентами»; - «выплаты сотрудникам авиакассы», Далее была построена структура базы данных проектируемой информационной системы и разработан графический интерфейс. Построен алгоритм работы программы и обоснован выбор тестовых примеров для проверки ее правильности работы. В ходе выполнения данного курсового проекта автор научился выделять основные бизнес-процессы в деятельности предприятия, критически подходить к процессу их работы и с помощью оптимизации и автоматизации нивелировать их недостатки. В общем случае, можно сказать, что учесть все факторы в информационной системе невозможно, так как окружающая реальность многогранна, поэтому процесс проектирования информационной системы и ее улучшение является протяженным во времени.
Читать дальше
Гусаров И.О. Предпроектноеобследование - М.: Инфра, 2013.- С. 58. Давыдова Ю.Л. Системный анализ – М.: ЭКСМО, 2011, - С. 352. Зарубова О.Д. Управление полетами: звено взаимодействий - М.: ПКФ «Профико», 2011. – С. 448. Мамонкова И. Д. Функциональные модели. М.: Инфра-М. - 2010.- С. 369. ПановС.Г. Информационные модели. М.: Юриспруденция. -2011. – С. 272.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image