Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по естествознанию. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
. Все другие художественные элементы спектакля — декорация, музыка, свет только тогда правильно выполняют свои функции, когда они не отвлекают внимания зрителя, а, наоборот, создают на сцене нужную атмосферу, помогают полнее воспринимать главное — игру актеров. И если самодеятельным кружкам можно простить отсутствие дорогостоящих пышных декораций, богатых, строго выдержанных в стиле эпохи костюмов, то неумелое, небрежное пользование гримом ‘непростительно. В отличие от большинства других разновидностей искусств, театр не делает из своей публики сторонних наблюдателей. В любой постановке значение имеет не только игра актеров, но и реакция зрителей. Театральное искусство как бы дает ощутить публике, что она также неотделимая часть его же самого. Трудно себе представить постановку без восхищенных аплодисментов, или же напротив равнодушной тишины. Некоторые древние мыслители пошли еще дальше в мысли об объединении зрителя и актера. Ранее существовала идея, по которой, человек, приходящий на спектакль, видя на сцене концентрированное выражение всех мощных эмоций, испытывает своеобразный катарсис. То есть, зритель идентифицирует себя с актером и ощущает освобождение всех своих подавленных чувств. То есть, было время, когда считалось, что театральное искусство не только доставляет эстетическое наслаждение, но и является своеобразным лекарством для души. Да и сейчас можно обнаружить в этой теории достаточно много правды. Цель работы – проблема создания художественного образа в театрализованных представлениях и праздниках. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические аспекты художественного образа в театрализованных представлениях и праздниках; - провести анализ проблем создания художественного образа в театрализованных представлениях и праздниках. Гипотеза - театрализованные представления и праздники рождают у людей сходное, праздничное настроение, создающее праздничную ситуацию, художественный образ играет одну из основных ролей в реализации проекта. Объект исследования – художественный образ. Предмет исследования - театрализованные представления и праздники. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании проблем создания художественного образа. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов, т.е. уменьшении проблем создания художественного образа. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 1. Теоретические аспекты художественного образа в театрализованных представлениях и праздниках 1.1 Понятие художественного образа В общепринятом понимании художественный образ – это чувственное выражение какой-либо идеи. Этот термин определяет действительность, отражение которой находится в форме конкретного жизненного явления. Художественный образ рождается в воображении человека, занимающего искусством [1]. Чувственное выражение любой идеи является плодом напряженного труда, творческих фантазий и мышления, основанного только на своем жизненном опыте. Художник создает определенный образ, являющийся отпечатком в его сознании реального объекта, и воплощает все в произведении искусства. В картинах, книгах или кинофильмах отражается собственное видение идеи ее создателем. Художественный образ может родиться только тогда, когда автор умеет оперировать своими впечатлениями, которые лягут в основу его произведения. Психологический процесс чувственного выражения идеи заключается в воображении конечного результата труда еще до начала творческого процесса. Оперирование вымышленными образами помогает даже при отсутствии необходимой полноты знаний воплотить свою мечту в созданном произведении. Художественный образ, созданный творческим человеком, характеризуется искренностью и действительностью. Характерной чертой искусства является мастерство. Именно оно позволяет сказать что-то новое, а это возможно только через переживания. Творение должно пройти через чувства автора и быть выстрадано им [2]. Художественный образ в каждой области искусства обладает своей структурой. Она обусловлена критериями выраженного в произведении духовного начала, а также спецификой материала, который используется для создания творения. Так, художественный образ в музыке является интонационным, в архитектуре – статичным, в живописи – изобразительным, а в литературном жанре – динамичным. В одном виде искусства он воплощается в образе человека, в другом – природы, в третьем –предмета, в четвертом выступает как комбинация соединений действия людей и окружающей их среды.