Введение
Глава 1. Развитие и особенности экскурсоведения, как науки
1.1. Педагогические и психологические основы экскурсии, значение экскурсоведения
1.2. История экскурсоведения
1.3. Классификация, тематика и содержание экскурсий
Глава 2. Научно-технические музеи
Глава 3. Осмотр экспозиции музейного зала анатомии человека
Выводы
Список используемых источников
Читать дальше
1. Основными формами организации культурно-познавательного туризма как вида деятельности являются экскурсии.
Общими признаками для всех экскурсий являются следующие: наличие экскурсантов, наличие квалифицированного экскурсовода, протяженность экскурсии во времени, протяженность экскурсии в пространстве, показ экскурсионных объектов на месте их естественного или искусственного расположения, целенаправленность проведения экскурсии, активная деятельность участников экскурсии.
Экскурсия выполняет несколько функций: информационно-познавательную, воспитательную, развлекательно-досуговую, эстетическую, коммуникативную.
Наиболее распространена классификация экскурсий, в основе которой лежит деление на группы по следующим основаниям: по содержанию, по составу участников, по месту проведения, по способу передвижения, по форме проведения.
2. Создание новой экскурсии - сложный и длительный процесс. В процессе подготовки новой экскурсии выделяют ряд этапов, расположенных в определенном порядке: определение цели и задач экскурсии, выбор темы, отбор литературы и составление библиографии, определение источников экскурсионного материала, отбор и изучение экскурсионных объектов, составление маршрута экскурсии, объезд или обход маршрута, подготовка контрольного текста экскурсии, комплектование «портфеля экскурсовода», определение методических приемов проведения экскурсии, определение техники ведения экскурсии, составление методической разработки, составление индивидуального текста экскурсии, прием экскурсии, утверждение экскурсии.
Экскурсионный процесс состоит из двух действий: экскурсионного показа и экскурсионного рассказа.
3. Организация и проведение экскурсий в научные музеи решает важные обучающие, развивающие и воспитательные задачи: формирование правильных представлений о внешнем и внутреннем строении организма в целом и органов в отдельности, развитие представлений о физиологических процессах, развитие умений сравнивать, находить общее, развитие умений коллективной работы над материалом, развитие познавательного интереса, формирование профессиональных ориентаций учащихся, гигиеническое, половое, этическое воспитание, осуществление просветительской работы.
На примере экспозиции музея экскурсанты могут наглядно и более подробно познакомиться со строением своего организма. Музейные экспонаты - неподвижные и фиксированные, расположенные наилучшим образом для осмотра и подробного изучения, представляют собой отличный наглядный материал не только для рассказа учителя, но и для самостоятельной работы учащихся.
Читать дальше
1. Герцевич Н.А. Основы экскурсоведения. - Минск: Университет, 2012. - 157с.
2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Уч. пособие. – М.: Нолидж – 2014. – 312 с.
3. Дьякова Р. А., Емельянов Б. В., Пасечный П.А. Основы экскурсоведения: Учебное пособие для слушателей фак.общ. профессий пед. ин-тов. / Р. А. Дьякова, Б. В. Емельянов, П. А. Пасечный. - М.: Просвещение, 1985. – 256 с.
4. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебник. - 3-е изд., перер. и дополн. / Б. В. Емельянов. - М.: Сов. спорт, 2000. – 224 с.
5. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – М.: Сов. спорт, 2014. – 216 с.
6. Илюхин М. М. Музейные экскурсии. - М.: ЦРИБ «Турист», 2011 – 80 с.
7. Илюхин М. М. Особенности и средства показа в экскурсии. - М.: ЦРИБ «Турист», 1980. – 80 с.
8. Илюхин М. М. Рассказ на экскурсии. - М.: ЦРИБ «Турист», 1981. – 48 с.
9. Культурология и экскурсоведение: Конспект лекций / Сост. К. В. Кулаев. - М.: Рос. Междунар. академия туризма, 1998. – 112 с.
10. Мезенцева Г.Г. Музеєзнавство / Г.Г. Мезенцева. – К., 1980. – 134 с.
11. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник под. ред. Квартальнова В.А. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 302с.
12. Новиков A. M. Повышение квалификации экскурсоводов. - М.: ЦРИБ "Турист", 1980. – 48 с.
13. Омельченко Б.Ф. Экскурсионное общение: Познание, воспитание, отдых. - М.: Наука, 2012.-120с.
14. Организация экскурсионной деятельности. Опорный конспект лекций. Составитель А.А. Каролоп.- М.: МНТЭУ. - 2012. - 45 с.
15. Пасечный П. С. Туризм и экскурсии / П.С. Пасечный. – М.: Наука, 2010. – 230 с.
16. Савина Н. В., Горбылева З.М. Экскурсоведение; Уч. пособие / Н.В. Савина, З. М. Горбылева. – Минск.: БГЭУ, 2014. – 335 с.
17. Сичинава В. А. Экскурсионная работа. - М: Просвещение, 1981.- 96 с.
Читать дальше