Введение Глава 1. Св. Пророк Иоанн и его Крещение: история и особенности 1.1 Историческая обстановка и состояние иудейского общества 1.2 Иоанново Крещение и его богословское осознание Глава 2. Апостольское Крещение как основа таинства крещения 2.1 Священное Писание Нового Завета об апостольском Крещении 2.2 Таинство Крещения как путь искупления и спасения человека 2.3. Особенности апостольского крещения и его сотериалогическая роль Глава 3. Богословский смысл и значение Крещения для христианства 3.1. Историческое значение Крещения в христианских конфессиях 3.2. Сотериологический смысл Крещения в христианстве Заключение Список использованных источников

Крещение Иоанново и Крещение апостольское: историческое значение и сотериологический смысл

дипломная работа
Культура
70 страниц
81% уникальность
2015 год
113 просмотров
Винникова О.
Эксперт по предмету «Богословие»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Св. Пророк Иоанн и его Крещение: история и особенности 1.1 Историческая обстановка и состояние иудейского общества 1.2 Иоанново Крещение и его богословское осознание Глава 2. Апостольское Крещение как основа таинства крещения 2.1 Священное Писание Нового Завета об апостольском Крещении 2.2 Таинство Крещения как путь искупления и спасения человека 2.3. Особенности апостольского крещения и его сотериалогическая роль Глава 3. Богословский смысл и значение Крещения для христианства 3.1. Историческое значение Крещения в христианских конфессиях 3.2. Сотериологический смысл Крещения в христианстве Заключение Список использованных источников
Читать дальше
Святой пророк Иоанн Предтеча дал совершенно новое развитие и наполнение Крещению в Новом Завете. Святой Иоанн Предтеча также крестил евреев в водах Иордана, крещение Иоанново и Крещение христианское – это два разных крещения. Крещение Иоанново было крещением покаяния, хотя при этом оно не освобождало человека от источника всех грехов – греха первородного.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Сургуте . Заходите на сайт и заполняйте форму.


. Крещение же христианское дает прощение всех грехов, обновляет человека. Крещение Иоанново было приготовительным для каждого принимавшего его человека к личной встрече со Христом, к принятию чаемого евреями Мессии. Во время Иоаннова крещения человек, заходя в воду, исповедовал свои грехи, именно поэтому оно и называется «крещение покаяния». Единственный, кто вошел в воду и не задержался в ней, был безгрешный Богочеловек Иисус Христос. Иоанн призывал принимавших его крещение сделаться чистыми, потому что среди них уже находился, стоял Тот, Кто пришел их искупить и с Кем им предстояло встретиться. Итак, через крещение Иоанново человек должен был подготовиться к встрече со Христом, Который еще только пришел в мир, вступив в бой с сатаной и грехом. Крещение же христианское есть Крещение Духом Святым; оно дает абсолютно новые дары, являющиеся следствием уже одержанной Христом победы над диаволом, воскресение со Христом, новую жизнь, новое духовное рождение. Таким же крещением, как Иоанново, было и крещение апостолов, совершаемое ими еще до Воскресения Христа. Актуальность исследования заключается в том, что его тема относится к делу нашего спасения. Объектом исследования являются тексты Священного Писания, посвященные Крещению и литература по этому вопросу. Предмет исследования – фрагменты текстов, посвященные Крещению Иоаннову и Крещению Апостольскому. Цель данного исследования ? проанализировать историческое значение и сотериологический смысл Крещения Иоаннова и Крещения Апостольского. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • проанализировать источники с целью выявления упоминаний о крещении; • проанализировать историческое значение крещения Иоаннова; • сформулировать и проанализировать сотериологический смысл крещения Иоаннова; • проанализировать историческое значение апостольского крещения; • сформулировать и проанализировать сотериологический смысл апостольского крещения; • проанализировать приемственность и взаимовлияние крещений. В данной работе в основном были использованы методы научного исследования, как синтез и анализ, позволившие детально раскрыть особенности крещений. Так же был использован системный метод, который позволил показать роль и смысл крещения в христианском богословии. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Читать дальше
По результатам проведенного исследования, мы можем прийти к следующему выводу. Не теперь только Иисус получает Св. Духа. — По Божеству Он едино с Богом Отцом и с Святым Духом; а по человечеству от самого зачатия Своего Он преисполнен был Св. Духа. Для чего же Дух Святый сходит теперь на Иисуса? Для того, чтобы в Иисусе познали Сына Божия, Спасителя мира. Для того, чтобы в самом начале Нового Завета, тайна Святый Троицы, древле под образами сокровенная, явилась и как бы осязательно открылась, была постигаема видением и слухом. Для того, наконец, чтобы верующие и крещаемые знали, что и на них в крещении незримо нисходит Дух Святый и пребывает в них, Своими дарами запечатлевая союз их с Богом Отцом и Господом Спасителем. Для явления Своего нисхождения на Иисуса Дух Святый избирает светоносное подобие голубя. Некоторые из толкователей Писания, преимущественно западные, почитают это знамение — голубем естественным. Для чего же при крещении Спасителя Дух Святый избрал вид голубя? И почему св. Иоанн Предтеча, впоследствии времени, свидетельствуя об Иисусe Христе, и призывая своих слушателей к вере в Него, как Обетованного Мессию, нередко, с какою-то особенною любовью, указывал на это сошествие Св. Духа в виде голубином? По мнению толкователей Писания, вдохновенному прозорливцу открыто было, что Дух Святый, явившись в виде голубя над Виновником спасения мира, благоволил указать людям, доступным для них способом, образ Своей благодати в отношении ко времени и обстоятельствам. — Голубь — символ кротости и простоты. Весьма прилично, чтобы Он указывал на Агнца Божия; потому что голубь и агнец — прекрасные символы невинности, кротости и простоты: в них нет ядовитой злобы; они не наносят гибельных ран. Любовь всегда начинается кроткою нежностью, и раздражается только на тех, кто не понимает ее ласк, или презрительно идет против обычной ее кротости. — Воплощенная Премудрость Божия под знаменем любви начала дело спасения человека, — потому-то первое пришествие на землю Сына Божия было кроткое и смиренное. Явившись и почив на Иисусе Христе в вид птицы, обозначающей кротость, Дух Святый чрез это благоволил внушить людям, что Сын Божий пришел в мир с желанием действовать кротостью и смирением. До пришествия Христова никто из ветхозаветных праведников не видал Духа Божия, и св. книги того времени нигде не указывают на то, чтобы Он являлся в виде голубином. Прежде этого таинственного явления Дух Святый до Христа никому не являлся, хотя сообщал, людям Свои дары. На Иисуса Христа низошло самое невидимое существо Духа Святого; то, что явилось над Ним, не было только частью, или знаком части, но весь Святый Дух. Св. ап. Павел, употребляя это выражение, без сомнения, не хотел сказать того, что Бог заключается в теле, или в каком-либо пространстве, но то, что в лице Христовом находилось присутствующим все Божество Св. Духа, со всеми Своими дарами. Все сии дары Св. Духа, все вместе, как части единого целого, пребывали в Иисусе Христе. На это-то указывает и целостный, нераздельный вид голубя, ниспустившегося на Иисуса Христа при Иордане. Дух премудрости почил на Нем: при этом-то озарении Божием Он все прозревал вокруг Себя и избежал всех хитростей обольстителя в пустыне, отразив своими мудрыми ответами искусительные его вопросы. Дух разума исполнял Сына человеческого: Он знал, кому надобно открывать тайны царствия Божия и когда нужно говорить только притчами. Он спокойно все рассматривал с полным вниманием: демону не позволял Он провозглашать Себя Сыном Божиим; никогда не беседовал о тайнах царства Божия с теми, кто этого принять не мог, и запрещал давать святыню тем, кто этого не был достоин. Дух совета почивал во Христе: посему-то Он сокрывал тайны Свои от премудрых и разумных и отврывал их младенцам. Он сокрыл свои намерения от демона, который хотя и провозглашал Его Сыном Божиим, но не мог предвидеть, что мир будет спасен страданиями и крестом Богочеловека. По внушению духа совета, Христос возвещал Свое евангелие бедным, простирал Свое милосердие даже к самарянам и язычникаи, ходил к ним в домы, исцелял их больных. Голубь согревает в своем гнезде не только своих, но иногда и чужих птенцов; и Господь Иисус Христос обещал, что лоно Авраамово открыто будет для прннятия всех, кто придет к Нему с востока и запада. Сын человеческий ходил но земле, управляемый духом крепости: и прежде покрывал Он и ныне покрывает и охраняет всех истинно верующих в Него, так что никто не может исхитить их из руки Его. Он всегда руководим был духом ведения. Подобно голубю, который выбирает себе в пищу только лучшие зерна, Христос извлекал из Слова Божия всегда такие изречения, которые приспособлены были к случаям и обстоятельствам. Он всецело исполнен был духом благочестия. Не только не был Он виною чьей-либо смерти, но целью Его пришествия было даровать жизнь мертвым: Он пришел спасать, а не губить человеческие души. Наконец, дух страха Божия пребывал в Нем постоянно. Христос всегда управляем был обитавшим в Нем Божеством. Благоволивши принять на Себя все скорби и страдания за грехи людей, Богочсливек, в продолжении всей земной Своей жизни.
Читать дальше
1. Алмазов, А. И. История чинопоследований крещения и миропомазания / Александр Иванович Алмазов. – Казань : Тип. Имп. ун-та, 1884. – XVI, 686, 67, IX с. – Библиогр. во введ. Из содерж.: Гл. I-XIV (c. 1-349); Гл. XVIII-XXV (c. 425-641); Заключение (с. 642-683); Прил.: тексты (с.1-67). Шифр РГБ: S 20/296 2. Амвросий, иером. Таинство крещения по чину православной церкви / иером. Амвросий. – Санкт-Петербург : Ред. журн. «Мирской вестник», 1864. – 24 с. В РГБ отсутствует. Имеется в Российской национальной библиотеке. (http://www.nlr.ru). 3. Афанас. Истинное значение крещения и крещение детей / Афанас. – Санкт-Петербург : Тип. В. Андерсона и Г. Лойцянского, 1913. – 112 с. Шифр РГБ: V 13/308 4. Вишняков, С. Г. Святый великий пророк, Предтеча и Креститель господень Иоанн : Исторически-истолковательное изложение его жизни, служения и учения / Семен Григорьевич Вишняков. – Москва : Тип. Н. Л. Пушкарева, 1879. – 364, V с. – (обл. 1880). Шифры РГБ: D 42/68; M 143/125 5. Григорий, еп. Нисский. Пространное огласительное слово / Григорий, еп. Нисский ; пер. с греч. Ивана Златообрезова. – Москва : Тип. Готье, 1859. – [6], II, [2], 193 с. Из содерж.: [о крещении] Гл. 35 (с. 159-161). Шифр РГБ: P 110/157 6. Ефрем Сирин, св. Творения : толковательныя писания. В 8 т. Т. 8. Толкование на Четвероевангелие / св. Ефрем Сирин. – Москва, 2014. – 309, [1] с., [1] л. ил. – [репринт. изд.: Творения святых отцов в русском переводе, изданные при Московской духовной академии. – Москва, 1914. – Т. 61)]. Из содерж.: [о крещении] Из гл. 21 (с. 280-284). Шифры РГБ: 12 14-6/79; 12 14-6/80 Из содерж.: гл. 5, ст. 26, 27 (с. 421-423). Шифр РГБ: R 6/492 То же: Москва : Моск. Сретен. монастырь, 1998. – 498, [2] с. : портр. – (Духовное наследие святителя Феофана Затворника ; сер. III. Толкования посланий апостола Павла). – [Репр. изд.]. Из содерж.: гл. 5, ст. 26, 27 (с. 421-423). Шифры РГБ: 3 98-3/207; 3 98-3/208. 7. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры / св. Иоанн Дамаскин ; пер. А. Бронзова. – Санкт-Петербург : И. Л. Тузов, 1894. – 272, CXV, VI с. Из содерж.: Кн. 4, гл. 9. О вере и крещении (с. 212-218). Шифры РГБ: А 227/500; V 263/23 То же: Москва : Отчий дом, 2011. – 474 с. – (Святоотеческое наследие). Из содерж.: Кн. 4, гл. 9. О вере и крещении (с. 224-228). Шифры РГБ: 2 11-64/147; 2 11-64/148 8. Иосиф Флавий. Иудейские древности. В 2 т. Т. 2 / Иосиф Флавий ; пер. с греч. Г. Г. Генкеля. – Санкт-Петербург : Типо-лит. А. Е. Ландау, 1899. – [4], 420, XXXII, XXI с., С. I-XXXII второй паг. Из содерж.: Кн. 8, гл. 5. Иоанн Креститель (с. 307). Шифры РГБ: M 172/295; T 75/62 9. Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных, и святых отец. – Москва : Синод. тип., 1874. – [2], [6], 455, 104, [4] с. Из содерж: [О крещении] (с. 209). Шифр РГБ: [МК Музей книги] МК Кир. 8° То же: Москва : Русский хронограф, 2004. – 447 с. Из содерж: [О крещении] (с. 201). Шифры РГБ: 3 04-36/305; 3 04-36/306 10. Ковальницкий, А. С. Иудейский историк Иосиф Флавий, современник св. апостолов : собрание из его книг свидетельств о событиях, упоминаемых в Св. Писании Ветхаго и Новаго Завета / Аполлинарий Северианович Ковальницкий. – Варшава : Тип. Варшав. учеб. окр., 1902. – 34 с. Из содерж.: Иоанн Креститель (с. 19-20) Шифр РГБ: 20 41/272 11. Малышевский, И. Сказание о посещении русской страны св. апостолом Андреем / И. Малышевский // Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1866. – Т. 2, № 6. – С. 300-344. Шифры РГБ: XXIV 121/1; XXIV 121/2; XXIV 121/3. Издание временно не выдается. 12. Н. Б. Крещение / [Н. И. Барсов] // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. — Санкт-Петербург, 1991. – Т. 32. – С. 734-736. – Репринт. воспр. изд. 1890 г. Шифры РГБ: [ЦСБФ] 3А1/1890; 12 05-9/77 13. Нечаев, П. И. Практическое руководство для священнослужителей или систематическое изложение полного круга их обязанностей и прав. С прил. Алфавитного указателя / Петр Иванович Нечаев ; под ред. А. П. Ростовского. – 11-е изд. – Санкт-Петербург : Тип. П. П. Сойкина, 1912. – 826 с. разд. паг. Из содерж.: Гл. IV, [разд.] А. О таинствах крещения (с. 198-216). Шифры РГБ: B 21/282; D 34/139 14. Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе : [пер. с греч.] / Николай Кавасила. – Москва : Паломник, [1995?]. – VIII, 198 с. – Репринт. изд.: Москва: Тип. В. Готье, 1874. Из содерж.: Слово второе. Какое содействие оказывает ей Божественное Крещение (с. 23-62). Шифры РГБ: 2 95-13/253; 2 95-13/254 15. Пономарев, А. Андрей, св. апостол / А. Пономарев // Православная богословская энциклопедия / под ред. А. П. Лопухина : в 11 т. – Петроград, 1900. – Стб. 756-764. Шифры РГБ: [ЦСБФ] 21(3)/П68; M 106/5; R 89/31 16. Свенссон, И. С. Учение Библии о святом крещении / Иоанн С. Свенссон. – Москва : И. К. Вербицкий, 1913. – 45 с. Шифр РГБ: 20 1/399 17. Сперджен, Ч. Х. Возрождение через крещение / Чарлз Хеддон Сперджен ; предисл. Р. Д. Хомяк. – Москва : Тип. изд-ва "Слово истины", 1917. – [2], IX, 43 с. – (Б-ка изд-ва "Слово истины" ; № 7). Шифр РГБ: V 283/796 То же: Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкование на Святое Евангелие. В 2 т. Т. 2. Толкование на Евангелие от Луки. Толкование на Евангелие от Иоанна / архиеп. Болгарский Феофилакт. – Москва : Сибирская благозвонница, 2013. – 959 с., [1] л. цв. ил. Из содерж: [Об Иоанне Крестителе] Толкование на Евангелие от Иоанна. Гл. 1 (c. 465-466). Шифр РГБ: 13 13-3/60 18. Торрей, Р. А. Крещение Духом Святым / Рейбен Арчер Торрей. – Санкт-Петербург : Кн-во полез. лит., 1910. – 69 с. – (Полез. б-ка ; № 90). – Библиогр. в предисл. Шифры РГБ: O 3/273; U 86/538 19. Успенский, Н. И. Крещение Господа нашего Иисуса Христа / Николай Иванович Успенский. – Санкт-Петербург : Т. Ф. Кузин, 1894. – 31 с. Шифр РГБ: A 227/1232 20. Учение двенадцати апостолов = (Didachi ton dodeka apostolon) : Новооткрытый памятник древ. церков. лит. в пер. с греч., с введ. и примеч. / [сообщ.] К. Попов. – 2-е изд., испр. – Киев : Тип. Г. Т. Корчак-Новицкого, 1885. – [4], 40 с. Из содерж.: Крещение (с.12-13). Шифр РГБ: O 8/251а 21. Феофан Затворник (Говоров Георгий Васильевич), еп. Владимирский и Суздальский. Толкование Послания святого апостола Павла к ефесянам / еп. Владимирский и Суздальский Феофан Затворник – Москва : Типо-лит. И. Ефимова, 1893. – 498, III с. 22. Феофилакт, архиеп. Болгарский. Благовестник, или толкование … на святое евангелие. В 4 т. Т. 4. Евангелие от Иоанна / блаж. Феофилакт, архиеп. Болгарский. – Казань : Типо-лит. Имп. ун-та, 1898. – 485, II c. Из содерж.: [Об Иоанне Крестителе] Гл. 1 (c. 29-31). Шифры РГБ: S 31/279; V 35/279 23. Филарет (Дроздов Василий Михайлович), митр. Московский и Коломенский. Пространный христианский катехизис, православной кафолической восточной церкви, рассматриваемый и одобренный святейшим правительствующим Синодом, изданный для преподавания в училищах по высочайшему его императорского величества повелению. - 40-е изд. / митр. Московский и Коломенский Филарет (Дроздов Василий Михайлович). – Москва : Синод. тип., 1845. – [2], II, 167 с. Из содерж.: О крещении (с.80-84). Шифр РГБ: P 51/160 24. Форкотт, Ч. Крещение при всестороннем освещении слова Божьего / Ч. Форкотт ; пер. с нем. Н. Скороходова. – Рига : Тип. Фрей, 1912. – 54 с. Шифр РГБ: А 224/721 25. Aitken, W. The doctrine of baptism : Mech. or spirutual / William Hay Macdowall Hunter Aitken. – London : Nisbet, 1901. – VIII, 120 с. – (Nisbet's Church of England handbooks). Шифр РГБ: G 105/182
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image