Введение3 Глава 1. Теоретические основы исследования государственной политики поддержки адаптивного спорта в РФ8 1.1 «Адаптивный спорт»: понятие и классификация8 1.2. Организационно-правовые основы государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта17 1.3. Основные направления реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта26 Глава 2. Деятельность государственных органов исполнительной власти Свердловской области по реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта32 2.1 Основные меры по реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта в Свердловской области32 2.2 Итоги реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта в Свердловской области по состоянию на 2015год.41 2.3 Рекомендации по совершенствованию государственной политики Свердловской области в сфере поддержки адаптивного спорта43 Заключение52 Список использованных источников57 Приложения

Реализация государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта (на примере Свердловской области)

дипломная работа
Право
65 страниц
81% уникальность
2015 год
107 просмотров
Вайнер Ю.
Эксперт по предмету «Государственная служба»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Теоретические основы исследования государственной политики поддержки адаптивного спорта в РФ8 1.1 «Адаптивный спорт»: понятие и классификация8 1.2. Организационно-правовые основы государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта17 1.3. Основные направления реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта26 Глава 2. Деятельность государственных органов исполнительной власти Свердловской области по реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта32 2.1 Основные меры по реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта в Свердловской области32 2.2 Итоги реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта в Свердловской области по состоянию на 2015год.41 2.3 Рекомендации по совершенствованию государственной политики Свердловской области в сфере поддержки адаптивного спорта43 Заключение52 Список использованных источников57 Приложения
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Проблема инвалидности – это проблема мирового масштаба, существующая во всех странах мира независимо от уровня их экономического развития. По данным Всемирной организации здравоохранения, около 10 % населения Земли являются инвалидами.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Казани и не переживать за качество.


. В Российской Федерации по состоянию на январь 2015 г. на учете в органах социальной защиты населения состоит около 13,1 млн. инвалидов – 9,2 % всего населения1 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 20.05.2015)/ . Аналогичную ситуацию мы констатируем и в Свердловской области. В регионе на протяжении последних пяти лет доля инвалидов в общей структуре населения составляет 2,2–2,4 процента (в 2010 году – 2,2 %; в 2011 году – 2,2%; в 2012 и в 2013 годах – 2,4%). По данным Министерства социальной политики Свердловской области, на 1 января 2014 года общая численность инвалидов составила 34302 человек, 1 января 2015 г. – 34513 человек. В этой ситуации важнейшими факторами формирования социальной идентификации личности с ограниченными возможностями здоровья становится физическая культура и спорт, что обусловлено глубинной потребностью личности в признании со стороны других, в групповой защите, а также самореализации, ожиданием позитивной оценки со стороны референтных групп. Адаптивный спорт во всех ее компонентах является одним из действенных инструментов решения или смягчения проблемы инвалидизации; мощным, эффективным, а зачастую – единственным средством для решения жизненных проблем граждан с ограниченными возможностями здоровья, их всестороннего физического, социального и профессионального становления, адаптации к жизни. Государственная политика РФ в области спорта инвалидов ориентирована, с одной стороны, на поддержку и стимулирование паралимпийского и дефлимпийского спорта как спорта высших достижений, а с другой стороны, - на развитие физкультурно-реабилитационного и физкультурно-спортивного движения. Важной составляющей государственной политики России в области адаптивного спорта является обеспечение разработки специальных учебных программ подготовки специалистов по физическому воспитанию и спорту для реабилитационной и спортивной работы с инвалидами разных нозологий, активизация научных исследований в области спорта инвалидов, подготовка и выпуск пособий и учебников. Знание в области спорта инвалидов относятся к профессионально-ориентированных знаний и умений магистров олимпийского и профессионального спорта. Однако отсутствуют общая стратегия подготовки специалистов, унификация требований к содержанию учебных дисциплин, учебно-методическая литература и тому подобное. В фундаментальных обобщающих источниках по олимпийского спорта (П. Евсеев, Энциклопедия олимпийского спорта) адаптивній спорт или спорт инвалидов рассматривается как часть международного олимпийского движения. Исследования же собственно спорта инвалидов в основном посвящены отдельным историческим вопросам (Ю.А. Бриский,  А.В. Передерий), методикам развития физических качеств (С.П. Евсеев), технической подготовки и т.д. Практически отсутствуют обобщающие информационные источники по адаптивному спорту как составляющей международного олимпийского движения, не обнаружено, по аналогии с олимпийским спортом, периодов его развития, не определены особенностей формирования программ игр инвалидов, а не обобщенно основных нозологически ориентированных задач, дидактических и организационных особенностей реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта. Таким образом, возникает важная научно-прикладная проблема несоответствия имеющегося уровня знаний о особеностях государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта как составляющего международного олимпийского движения и бурного развития спорта инвалидов, обусловленного ростом в ХХ-ХХI вв., его социальной значимости. Целью исследования является теоретико-методическое обоснование реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта (на примере Свердловской области). В целях исследования определены следующие задачи: 1. Осуществить обобщенную характеристику понятия адаптивного спорта. 2. Исследовать организационно-правовые основы государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта. 3. Проанализировать основные направления реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта. 4. Определить основные меры по реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта в Свердловской области. 5. Проанализировать итоги реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта в Свердловской области по состоянию на 2015год. 6. Разработать рекомендации по совершенствованию государственной политики Свердловской области в сфере поддержки адаптивного спорта. Объект исследования – государственное управление адаптивным спортом в России. Предмет исследования – реализация государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта (на примере Свердловской области). Методологическое основание исследования составляет информационный фонд, который содержит следующие категории информации: историческую – что отражает особенности генезиса спорта инвалидов; организационную – по формированию и функционированию организационных структур спорта инвалидов; методическую – по общим, нозологически обусловленных коррекционных и специальных задач и дидактических особенностей подготовки спортсменов-инвалидов; нормативную – по общим и функциональных классификаций, а также особенностей правил проведения спортивных соревнований инвалидов в системе международного олимпийского движения. Рассматривая олимпийский спорт (и соответственно адаптивный спорт в системе международного олимпийского движения) как социальную подсистему, в качестве методологической основы работы был использован системный подход – комплексное исследования большого и сложного объекта (системы), как единого целого, с согласованным функционированием всех элементов и частей в их связи и взаимодействия с другими элементами, - и влияния свойств отдельных частей системы на ее работу в целом. Для решения поставленных задач использовались: научные методы теоретического уровня: аналогия, анализ, синтез, абстрагирование, индукция; исторические методы (историко-логический, конкретно-исторический, сравнительно-исторический, ретроспективный); системно-функциональный анализ. Научная новизна работы заключается в том, что сделана попытка комплексного исследования реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта (на примере Свердловской области). Практическая значимость работы заключается в использовании ее теоретических и практических наработок как основы разработки и совершенствования учебных и рабочих программ и содержательного наполнения при изучении учебных дисциплин "Адаптивный спорт. Специальные Олимпиады", "Паралимпийский спорт", "Спорт инвалидов", "Теоретические основы адаптивного спорта". Структура дипломной работы обусловлена спецификой объекта анализа и логикой исследования, следует из поставленной цели и задач, необходимых для достижения цели. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
На основании проведенного исследования сформулированы следующие основные выводы и рекомендации. 1. Установлено, что содержание организационных, функциональных и правовых основ государственного управления адаптивнімспортом обусловлено особенностями общественно-политических отношений, уровнем развития и организации государственного управленческого аппарата, правовой определенности функциональных задач и регламентированности отношений с обществом. В процессе исследования доказано, что генезис нормативно-правовых и организационных основ реализация государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта в Свердловской области состоит из трех этапов, которые характеризуются особенностями организации, функций, правовой основы государственного управления сферой физической культуры и спорта, что приводит уровне развития отрасли на каждом из них. Системный анализ нормативно-правовых основ функционирования отрасли адаптивнеого спорта дает основания утверждать, что в Свердловской области происходит становление новой комплексной отрасли права – спортивного права. 2. В результате анализа содержания отдельных терминов категорийные-понятийного аппарата государственного управления адаптивным спортом путем конкретизации и дополнения были сформулированы определения таких понятий: "система государственного управления развитием физической культуры и спорта", "организационная структура государственного управления развитием физической культуры и спорта" , "стратегия развития физической культуры и спорта", "кадровая политика в сфере физической культуры и спорта", "программно-целевой подход", "программно целевой метод", "эффективность государственного управления развитием физической культуры и спорта", "государственное стимулирование развития физической культуры и спорта ". 3. В процессе исследования определено, что механизм реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта – это совокупность принципов, функций и методов, средств, рычагов влияния, который должен обеспечить наиболее рациональный способ организации управления делами адаптивного спорта с целью эффективной реализации целей управления отраслью. Принципы оптимизации государственного управления развитием ааптивного спорта сгруппированные по структурно-функциональной и процессуальной признакам. В группу структурно функциональных принципов отнесены: принцип диалектического взаимодействия явлений симметрии и асимметрии, принцип взаимодействия процессов между субъектом и объектом управления, принцип интенсификации государственного управления развитием отрасли адаптивного спорта, опережающего состояния действительности, принцип структурно-иерархического построения и разграничения властных полномочий в процессе развития физической культуры и спорта. К процессуальной группы отнесли: принцип диверсифицированного целеполагания, результативно-оценочный, причинно-следственной обусловленности, принцип ресурсной способности и объективной достаточности, а также принцип целесообразного соответствия. Специальные функции реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта включают: приоритетно-целевую, критериально-прогнозирующая, оптимизируя, программно-реализационную, контрольно-результативную, функции процесса управления - пошукова- диагностическую, проблемная-аналитическую, структурно-целевую, оценочного прогностическую, программно организационные, контрольно-учетную, пидсумково- корректирующую. Методы реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта классифицированы по направлениям и основными задачами, которые решаются с их помощью, с учетом научно-предметной сферы их применения, а именно: группа аналитических методов, методы государственного регулирования хозяйственной деятельности, методы планирования, группа практических методов, административные методы, экономические методы, социально-психологические методы, методы прогнозирования, методы моделирования, группа социологических методов, методы контроля. 4. Исследование результативности и эффективности механизма реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта позволило установить, что: в Свердловской области наблюдается увеличение количества спортивных споруд различного назначения, что свидетельствует о поступательном развитии отрасли в сложных социально-экономических условиях; неотложной является потребность в реконструкции многих спортивных сооружений в соответствии с требованиями Государственных строительных норм; информационное обеспечение функционирования отрасли требует усиления внимания со стороны государства, а именно по нивелированию негативного влияния алкогольной рекламы на сознание граждан во время трансляции параспортивных программ, путем принятия соответствующих законодательных актов. Также необходимо активизировать просветительскую работу с молодыми инвалидпами путем широкого освещения в средствах массовой информации вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, агитационно-пропагандистскую работу с широким использованием социальной рекламы, телевидения, радио; расширение доходной части в финансировании программ адаптивного спорта не представляется возможным путем введения в действие механизма отчисления части акцизного сбора от реализации алкогольной и табачной продукции и целенаправленного финансирования государственных программ капитального бюджетирования отрасли за счет доли в уплачиваемого предприятиями налога на прибыль. 5. Установлено, что реализация государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта в Свердловской области преимущественно направлена на интеграцию инвалилов в общество, а также на : урегулирование деятельности учреждений, организаций, предприятий адаптивного спорта, их отношений с государством; определение механизмов финансового и других видов обеспечения, социальных и иных гарантий в области адаптивного спорта, борьбы с насилием в спорте, противодействия употреблению запрещенных веществ, вопросам гендерного равенства и тому подобное. 6. Обосновано, что эффективность реализации государственной политики в сфере поддержки адаптивного спорта области в значительной степени зависит от сбалансированности, оптимальности, надлежащей функциональности, гибкости, экономичности, устойчивости, оперативности организационных структур управления. Определено, что государственное управление развитием отрасли не может быть эффективным без контроля за качеством, во-первых, повседневного функционирования отрасли, во-вторых, реализации программ развития адаптивного спорта. В работе установлено, что программно-целевой подход – это механизм государственного управления развитием адаптивным спортом, который обеспечивает путем применения соответствующих управленческих технологий (планирование, прогнозирование, программирование, мониторинг, оценка), методов и средств достижения целей и решения программных задач на основе соблюдения принципов и требований к предметной сферы его применения. Определено понятие "эффективность государственного управления развитием адаптивного спорта" как целевую реализацию социальных, экономических, организационных функций субъекта управления по развитию отрасли с использованием оптимально-достаточных материально-технических, финансовых, трудовых ресурсов и, как следствие, получение социально-полезного , положительного эффекта, способного удовлетворить интеллектуальные, духовные, физические потребности населения в сфере адаптивного спорта. Дальнейшие научные исследования должны быть направлены на совершенствование отдельных механизмов государственного управления развитием отрасли адаптивного спорта, его функционально-организационной структуры, нормативно-правовых основ деятельности.
Читать дальше
1. Всеобщая декларация прав человека, принятая резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года. 2. Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года. 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. - ст. 4398.Ст. 37. 4. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4563 (с изм. от 22.07.2014). 5. О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: федер. закон от 02.12.2013 № 349-ФЗ // Российской газете от 6 декабря 2013 г. № 276 (с изм. От 26 декабря 2014 ). 6. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ, 10.12.2007, N 50, ст. 6242. 7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Российская газета, № 298, 2011 (ред. от 25.07.2011) . 8. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007. (ред. от 21.07.2014). 9. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 297 (ред. от 19.02.2015) // Собрание законодательства РФ", 28.04.2014, № 17, ст. 2060. 10. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р // Собрание законодательства РФ", 17.08.2009, N 33, ст. 4110. 11. О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам-инвалидам – членам сборных команд России по параолимпийским и сурдоолимпийским видам спорта и их тренера: Указ Президента Российской Федерации от 3 декабря 2003 г. № 1423 // // РГ, 6 декабря 2003 г. №3362. (ред. От 07.12.2008). 12. О физической культуре и спорте в Свердловской области: Закон Свердловской области от 16.07.2012 № 70-ОЗ (ред. от 25.03.2013 с изменениями, вступившими в силу с 08.04.2013) - https://www.referent.ru/115/4868#h19 (дата обращения 29.05.2015). 13. Устав Свердловской области: Закон Свердловской области от 23 декабря 2010 года № 105-ОЗ (с изменениями на 30 июня 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 года). // Областная газета, № 114, 01.07.2014. 14. О физической культуре и спорте в Свердловской области: Закон Свердловской области от 16.07.2012 № 70-ОЗ (ред. от 25.03.2013 с изменениями, вступившими в силу с 08.04.2013) - https://www.referent.ru/115/4868#h19 (дата обращения 29.05.2015). 15. О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (вместе с "Планом по разработке новых и изменению действующих стратегических документов Свердловской области": Постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП (ред. от 29.12.2010) // КонсультантПлюс - http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW071;n=78554 (дата обращения 29.05.2015). 16. Государственная программа Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года»: Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332-ПП // Электронный ресурс: http://minsport.midural.ru/tmp_file/file_4f7d94ef46d73.pdf (дата обращения 29.05.2015). 17. Абалян А. Г. Ретроспективный анализ становления спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации // Адаптивная физическая культура.- 2010.- № 1 (41).- С. 5-8. 18. Алонсо Х. М. Спорт и инвалиды : социальный эффект паралимпийских игр // Спорт для всех.- 1996.- № 1.- С. 34. 19. Бегидова Т. П. Адаптивная физкультура и спорт для лиц с нарушением интеллекта // Специальная олимпиада России-2005 : адаптивная физическая культура - научная основа нашей работы : сб. докл. по материалам 6-ой Всерос. науч.-практ. конф., 28-30 сент. 2005 г., г. Челябинск / [под ред.: Г. Ф. Морозова, Т. И. Борзунова].- М., 2005.- С. 89-96. 20. Бидак В. Составляющие системы государственного регулирования социальной защиты и социального развития // РФ: Аспекты труда, 2015. – №3. – С. 35-44. 21. ГБУ СО «Центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки спортивных сборных команд Свердловской области «Родник». Официальный сайт. // Электронный ресурс: http://www.sportrodnik.ru (дата обращения 29.05.2015). 22. Гинцель Л. О спорт, ты - жизнь! // Вечерний Екатеринбург.- 2005.- 10 авг.- С. 4. 23. Демидова А. Стиль жизни - северный экстрим // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации.- 2006.- № 3.- С. 56-58. 24. Евсеев С.П. Адаптивный спорт / С.П. Евсеев, Ю.А. Бриский, А.В. Передерий. – М.: Сов. спорт, 2010. – 316 с. 25. Евсеев С.П. Мировое Паралимпийское движение и социальные процессы. Журнал «Адаптивная физическая культура» № 4, 2006. С. 3-6. 26. Евсеева О.Э. Государственная программа «Доступная среда» в действии. Повышение квалификации специалистов по работе с инвалидами / О.Э. Евсеева // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 1 (49). – С. 57. 27. Евсеева О.Э. Государственная программа «Доступная среда» в действии. Повышение квалификации специалистов по работе с инвалидами / О.Э. Евсеева // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 1 (49). – С. 57. 28. Инвалиды в России: Причины и динамика инвалидности, противоречия и перспективы социальной политики [Текст]. – М., 2013. – 361с. 29. Медико-социальная работа [Текст]: Словарь-справочник по социальной работе. – М., 2007. – 451с. 30. Министерство труда и социальной защиты РФ . Официальный сайт - http://www.rosmintrud.ru (дата обращения 23.05.2015). 31. Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области. Официальный сайт - http://minsport.midural.ru/ (дата обращения 29.05.2015) 32. Мониторинг демографической ситуации в Российской Федерации и тенденции ее изменения: Ежегодный доклад «Демографическая ситуация в РФ»/науч. ред. А.И. Антонов – М.: КДУ, 2014. 33. Официальный сайт Департамента правовой и социальной защиты детства. Электронный ресурс. Режим доступа: [http://opeka39.ru/departme№t] (дата обращения 24.04.2015). 34. Официальный сайт Правительства Свердловской области. – http://www.midural.ru/ (дата обращения 29.05.2015) 35. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // Социологическая мысль. – М., 2013. – С.494-526. 36. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2014. – 424 с. 37. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М.: Наука, 2012. – 398 с. 38. Сочеванова О. А. Верхом из «Солнечного острова» в солнечную Грецию // Адаптивная физическая культура.- 2011.- № 1 (45).- С. 49-51. 39. Спорт без преград: фотоальбом / сост.: А. Данилова, А. Полонская, Г. Пилюгина.- [М.] : РИА Новости, 2010.- 96 с. : ил., портр. 40. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник для вузов : в 2 т./под общ. ред. С. П. Евсеева.-3-е изд., стереотип.-М.: Советский спорт. Т. 1: История и общая характеристика адаптивной физической культуры, 2010. – 290 с. 41. Тимохин Г. Инваспорт ... Второй сорт? // Физкультура и спорт.- 1995.- № 2.- С. 2. 42. Тимохин Г. Инваспорт в инвастране // Спорт для всех.- 1999.- № 3 (189).- С. 3-4. 43. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 20.05.2015). 44. Физическая культура и спорт в Российской Федерации : норматив. правовое, орг.-упр., науч.-метод., матер.-техн. и информ. обеспечение : док. и материалы (2002-2008 гг.) / [авт.-сост. В. А. Фетисов, П. А. Виноградов] ; Федер. агентство по физ. культуре и спорту.- М. : Сов. спорт, 2008.- 1103 с. 45. Филатов В. Спорт инвалидам / В. Филатов, В. Добровольский, М. Сильвестрова // Социальное обеспечение.- 1973.- № 2.- С. 49-52 46. Храмов В. В. Здоровье и адаптивный спорт // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации.- 2006.- № 2.- С. 47-49.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image