Введение 3 1. Письменная речь: деловая переписка 5 1.1. Официально-деловой стиль речи 5 1.2. Разновидности служебной документации (Виды деловых бумаг) 9 1.3. Основные правила административно-речевого этикета 12 2.1. Речевой этикет 17 2.2. Принципы общения с клиентами 21 2.3. Типичные ошибки во время общения с посетителями 22 3. Анализ соблюдения норм административно-речевого этикета в некоторых видах деловых бумаг OOO «Миррико Сервис» 25 3.1. Выявление распространенных форм обращения письменной речи 25 3.2. Рассмотрение употребления некоторых оборотов деловой речи 26 3.3. Обзор основных ошибок деловой документации ООО «Миррико Сервис» 27 Заключение 28 Библиографический список 29 Приложения 31

Культура письменной речи и административный речевой этикет

курсовая работа
Философия
30 страниц
74% уникальность
2015 год
155 просмотров
Кондратюк Е.
Эксперт по предмету «Этика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Письменная речь: деловая переписка 5 1.1. Официально-деловой стиль речи 5 1.2. Разновидности служебной документации (Виды деловых бумаг) 9 1.3. Основные правила административно-речевого этикета 12 2.1. Речевой этикет 17 2.2. Принципы общения с клиентами 21 2.3. Типичные ошибки во время общения с посетителями 22 3. Анализ соблюдения норм административно-речевого этикета в некоторых видах деловых бумаг OOO «Миррико Сервис» 25 3.1. Выявление распространенных форм обращения письменной речи 25 3.2. Рассмотрение употребления некоторых оборотов деловой речи 26 3.3. Обзор основных ошибок деловой документации ООО «Миррико Сервис» 27 Заключение 28 Библиографический список 29 Приложения 31
Читать дальше
Считается, что термин «документ» в русский язык ввёл Пётр 1, при-менив его в значении – «письменное свидетельство», подчеркнув тем самым правовой аспект понятия. [6] Далее, в XIX в., утвердилось понимание документа как носителя ин-формации управленческого характера, предназначенной для организации координации совместной деятельности людей. Однако в практической работе учреждений дореволюционной России, а затем в советское время, вплоть до 20-х годов XX в., термин «документ» почти не употреблялся. Использовались в качестве тождественных такие понятия, как «грамота», «акт», и в особенности — «деловая бумага». [6] Позднее, в 30-х годах XX века в нормативных актах Советской власти появился термин «служебный документ», затем термин «документ» постепенно стал наполняться современным содержанием и закрепился сначала в формулировках государственных стандартов СССР, а затем, с учётом уточнений и необходимости удостоверения официальности документа (его идентификации) — в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 51141 — 98. Делопроизводство и архивное дело.


На Work5 заказать курсовую срочно в Хабаровске - не проблема.


. Термины и определения. [22] Целью данной работы явилось исследование особенностей культуры письменной речи и административного речевого этикета. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: рассматривались основы деловой переписки, как одно из направлений письменной речи, деловой этикет, который необходимо соблюдать при ведении деловой переписки; типичные ошибки во время общения с посетителями и адресантами в процессе переписки; а также на основе анализа деловой переписки организации ООО «Миррико Сервис» соблюдение норм административно-речевого этикета в некоторых видах деловых бумаг и ошибки при их составлении. Объект исследования - культура письменной речи и административ-ный речевой этикет. Предмет исследования - деловая переписка и деловые документы. На их примере нами были рассмотрены основные правила культуры при ведении деловой переписки, а так же составления деловых бумаг. Для написания работы использовались методы: 1. Эмпирического исследования: - сравнение: в работе сравнивался деловой стиль речи с другими стилями речи. 2. Логико-теоретического исследования: - метод анализа: проведен анализ соблюдения норм администра-тивно-речевого этикета на примере некоторых деловых бумаг OOO «Миррико Сервис»; - метод индукции: на примерах частных случаев, выведены основные правила ведения деловой переписки; - метод дедукции: из общепринятых правил и норм языка выведены частные случаи их употребления при деловой переписке и составлении документов. Актуальностью исследования обусловлен тот факт, что в настоящее время сотрудниками организаций мало внимания уделяется административно-речевому этикету, соблюдению норм поведения и общения. Грамотность ведения деловой переписки и ведение деловой документации значительно снизилась, что ведет к неправильному или неоднозначному понимаю деловых документов, что в свою очередь приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Некорректно составленные деловые документы создают негативное впечатление о сотрудниках и о предприятии в целом. Неукоснительное следование правилам речевого этикета членами коллектива того или иного заведения, предприятия, производства, офиса оставляет у клиентов, соучредителей, партнеров благоприятное впечатление, поддерживает положительную репутацию всей организации и позволяет избежать путаницы и недопонимания в трактовке документов и в установленные сроки решать вопросы внутри организации и с деловыми партнерами.

Читать дальше
Таким образом, умение правильно составлять письма и документы в условиях ведения документации является одним из основополагающих инструментов достижения целей и возможности успешного ведения бизнеса. Чаще всего общение между людьми различных организаций ведется дистанционно, люди друг друга не видят и первое впечатление об организации и человеке складывается именно на основании переписки. Очень часто многие информационные письма остаются без ответа, если они составлены некорректно, небрежно и в несоответствии стандарта. [21] Административно-деловой этикет сопровождает работников всех сфер деятельности, вне зависимости от должности, поэтому очень важно знание и умение составлять основные необходимые для работы документы, знать основные формулы построения текста и уметь грамотно выстраивать предложения в рамках деловой переписки. В данной работе были рассмотрены следующие вопросы: письменная речь: деловая переписка, речевой этикет общения с посетителями, а также был проведен анализ соблюдения норм административно-речевого этикета в некоторых видах деловых бумаг OOO «Миррико Сервис». Анализ документооборота показал, что, несмотря на то, что в организации стараются соблюдать все формулы составления документов, присутствует ряд незначительных ошибок в составлении документов. Что говорит о том, что есть необходимость в дальнейшем совершенствовании умения вести деловую документацию.
Читать дальше
1. «Большой энциклопедический словарь» - 2-е изд./Под ред. А.М. Прохорова. – М; СИБ.. 1997 2. Анодина, Н. Н. Деловое письмо. Методика состав¬ления и правила оформления / Н. Н. Анодина. — М., 2009. 3. ГОСТ Р 6.30—2003. Унифицированные системы организацион-но-распорядительной документации. — М., 2003. 4. Веселов, П. В. Аксиомы делового письма / П. В. Веселое. — М., 1993. 5. Дерябина, А. С. Методические материалы к прак¬тическим заня-тиям по дисциплине «Деловая переписка» / А. С. Дерябина. — М.: МИИТ, 1997 6. Замыцкова, О. И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник / О. И. За¬мыцкова, М. И. Басаков. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 7. Кирсанова, М. В. Деловая переписка : учеб. пособие / М. В. Кирсанова, Н. Н. Анодина, Ю. М. Аксёнов. — М., 2007. 8. Колтунова, М. В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю / М. В. Колтунова. — М.: Дело, 1999. 9. Лагутина, Т. М. Деловое письмо: справочник / Т. М. Лагутина. М.—СПб., 2005. 10. Охотников, А. В. Новые требования к оформлению организационно-распорядительных документов : учебно- практич. пособие для предприятий и организаций всех форм собственности / А. В. Охотников. —- Ростов н/Д, 2004ю 11. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Справочное пособие. Серия “Высший балл”. Ростов н/Д.: Феникс, 2002 - 384 с. 12. Веселов П.В. Аксиомы делового письма культура делового об-щения и официальной переписки. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1993 - 74 с. 13. Максимова В.И. Русский язык и культура речи: Практикум. M.: ГАРДАРИКИ, 2001 - 413 с. 14. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. Учебное пособие - 4-е издание: Флинта: Наука,2001.496 с. 15. Формановская И.И. Вы сказали: «здравствуйте» (Речевой этикет в нашем общение) изд.2-е.-М.: Знание,1987. - 160 с. 16. Русский язык и культура речи: Учебник (под ред.проф. В.И.Максимова. 17. Культура русской речи. Учебник для вузов /Под ред.проф. П.К. Траудиновой и проф. Е.Н. Ширяева. - М.: издательство НОРМА (издательская группа НОРМА - ИНФРА. М),2000-560 с. 18. Формановская И.И. Речевой этикет и культура общения: Науч-попул. - М.: Высш. шк., 1989 - 159 с. 19. Культура русской речи. Учебник д/вузов, под. ред. Л.К.Глаудиновой и проф. Е.Н.Ширяева.- М.: Изд. НОРМА - ИНФРА. М., 1998. - 560 с. 20. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учеб. Пособие. - М.: Высш. школа, 1980-330с. 21. Поляков А. В., Тимошина Е. В. Общая теория права: Учебник. — СПб., 2005. — 472 с. 22. ? С. С. Алексеев. Теория государства и права: Учебник для вузов. М. 2001. с. 315 23. Интернет-ресурс: http://www.doc-style.ru/DO/?id=1.10 .- словарь устойчивых словосочетаний и оборотов деловой речи 24. Интернет-ресурс: http://www.doc-style.ru/DO/ .- язык делового общения 25. Интернет-ресурс: http://gramma.ru/ .- культура письменной речи
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image