Заключение
Туристы - это люди, имеющие потребности, определяющие его направление деятельности и направление их участия .
Организации, представляющие посреднические услуги в организации и осуществлении туристической деятельности.
Органы власти, рассматривающие туризм как доходную часть экономики.
Таким образом, можно обозначить, что туризм это совокупность взаимоотношений различных учреждений, туристов, органов власти и местного населения.
Путешествие и туризм – понятия, связанные между собой и определяют жизненные позиции человека. К данным видам категорий относятся такие понятия как активный спорт, рекреационная деятельность, развлечения, при этом обязательным условием является перемещение человека на другую территорию.
На сегодняшний день туристический бизнес является достаточно прибыльной статьей. Многие страны уделяют развитию туристического потенциала страны огромное значение в силу отдачи больших доходов от туристического потока.
Ежегодный прирост доходов от туризма составляет более 3%. Туристический поток в России развит на достаточно высоком уровне.
В настоящее время туристическая индустрия находится на достаточно высоком уровне.
В результате исследования туристической деятельности, были сделаны некоторые выводы относительно основы успешного развития туристической деятельности.
1.Экономическое развитие страны позволит увеличивать объем деловых поездок.
2.Расширение транспортной системы страны.
3.Развитие межгосударственных связей и культурного и образовательного обмена.
4.Широкое развитие в сфере предоставляемых услуг.
5.Развитие в области телекоммуникаций.
6.Упрощение пограничного въезда/выезда.
В первой главе работы были рассмотрены аспекты менеджмента туристической деятельности и управление туризмом, так же были рассмотрены перспективы развития отечественного туризма.
В результате теоретического анализа литературных источников, можно сделать некоторые выводы:
1. Таким образом, можно отметить, что развитие туристической отрасли происходило достаточно быстро и имело направленный характер.
2.Менеджмент в туризме является достаточно специфическим моментом, так как управление в туризме достаточно отличается от управления в любой другой отрасли. Для начала необходимо сопоставить специфику предоставления туристических услуг с воздействием на менеджмент туристической организации.
3.Туризм как объект управления определяется разнообразием предоставления туристических услуг.
4.Особенность отрасли как объекта управления является ее специфичность и наработки успешного управления организацией должны осуществляться в процессе.
5.Большое значение в продвижении продукта является маркетинг. Менеджмент туризма должен быть сосредоточен в области сбора, обработки и распространения.
6.Россия обладает уникальными возможностями развития многочисленных видов туризма: кинотуризм, экологический туризм, деловой туризм, этнографический туризм, курортно-восстановительные туристические комплексы, что требует постепенного и грамотного формирования.
7.Восточная часть страны обладает многочисленными ресурсами, однако не достаточно развита в вопросах курортной зоны в сравнении с другими областями Западной части России. Исключение составляет курорт Белокуриха.
8.Краснодарский край и Республика Крым представлены многочисленными курортами.
Таким образом, во второй главе работы были рассмотрены такие аспекты как: роль информационных технологий в туризме и анализ современных информационных технологий.
На основании проанализированного материала можно сделать следующие выводы:
1. Информационную сферу туризма формируют следующие аспекты:
-Информация;
-Потребители информации;
-Организаторы информации и ресурсов;
-Непосредственно информационные ресурсы.
3.Система информационной обеспеченности в туризме является особенно важной при обеспечении туристического потока.
4.Информационные аспекты так же обеспечивают определенное знание о стране как в архитектурном, так и в плане природы, культуры.
5.Туризм, как растущая сфера является объектом и активным пользователем информационных технологий.
6.Информационные технологии представляют собой формализованное изложение в прямой и непосредственно доступной форме выражение научных знаний.
7.Рассматривая роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сформировать выводы о том, что данная польза является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать. В настоящее время этим технологиям принадлежит определяющая роль в области технологического развития государства.
8.Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития.
9.С развитием информационных технологий, которые достаточно быстро входят в обиход обычного человека, формируется определенная среда, где человек существует, проводит большую часть своего свободного времени, узнает последние новости, заказывает пищу, смотрит фильм и.т.д.
10.Наибольшая часть информации к пользователю поступает с помощью следующих средств информации:
1.Сеть интернет.
2.Периодическая печать.
3.Наглядная рекламная деятельность.
4.Телевидение.
5.Радио.
11.Большинство российских туристских компаний имеет доступ практически ко всем возможностям, которые так или иначе связаны с , предоставляемым как отечественными, так и зарубежными разработчиками.
В третьей главе были рассмотрены такие аспекты как характеристика организации и анализ информационной обеспеченности, а так же перспективы развития информационных технологий в привлечении клиентов.
Национальный туроператор АЛЕАН 22 года работы специализируется исключительно на внутреннем туризме и предлагает семейный и пляжный отдых, санаторно-курортное лечение, экскурсионные, горнолыжные и активные туры.
Компания имеет более 15 тысяч турагентов во всех регионах России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского и от Норильска до Махачкалы, а также в Украине, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Беларуси, Армении, Узбекистане.
Был проведен SWOT-анализ деятельности компании «Алеан».
Организация является достаточно крупной по объему выручки. Сотрудники имеют объединенную цель и задачу, схожую с основной миссией и задачей организации: стать лидером за счет осуществления качественного обслуживания.
Компания предлагает своим клиентам разнообразную поддержку в различных областях: выбор туристического направления, организация составления тура и осуществление покупки туристического продукта.
Миссия организации: компания представляет обслуживание высокого уровня как отечественным, так и международным клиентам. Компания характеризует себя исключительным уровнем обслуживания и стандарты которого едины для всех участников работы, основан на доверительных отношениях, которые выстраиваются с абсолютно каждым клиентом. Компания стремиться предвосхитить потребности каждого клиента, посредством их тщательного изучения.
Особое внимание в компании уделено уровню и квалификации сотрудников, поэтому найму сотрудников уделено особое значение. «Алеан» сосредоточили внимание на высокого уровня специалистах, которые участвуют в работе экспертных. Организация достаточно обеспечивает сотрудников уровнем зарплат, сотрудники участвуют в комиссиях по аттестации. Компания является международной и ведет активную деловую деятельность, сотрудничает с крупными предприятиями России.
Отдел маркетинга и отдел по связям с общественностью формируют обширную политику по привлечению клиентов и разработке направлений развития новых и совершенствование существующих услуг.
Таким образом, при анализе информационной составляющей организации при посещении информационного ресурса http://www.alean.ru были сделаны следующие выводы:
1.Наполняемость сайта организации представлена следующими аспектами: О компании, турагентствам, туристам, телефоны гидов, трансферы и билеты, способы оплаты.
2.Информационный ресурс о направлениях деятельности представлен в полном объеме.
В организации был проведен опрос в форме анкетирования среди клиентов организации, где клиенты, посещавшие офис компании получали анкету, где были представлены 3 вопроса.
Сфера информационных технологий достаточно развита в организации Алеан, но так же присутствуют некоторые недостатки в информационных технологиях информирования клиентов.
Таким образом, в данном параграфе были выявлены положительные стороны использования информационных технологий в организации Алеан:
Рекламная деятельность организации осуществляется на сайте организации, который имеет достаточно полно наполнение.
1.Буклеты и листовки находятся на стойке информации в специальной корзине для посетителей офиса и не распространяется через торговые точки или иные организации.
2.Организация осуществляет информационную работу посредством интернет-бронирования туров.
3.95% опрошенных при анкетировании ответили об отличной информативной составляющей при выборе туристического направления в офисе компании и на сайте организации.
Так же был выявлен недостаток:
1.Отсутствие информационной составляющей посредством буклетов, листовок, журналов.
На основании вышесказанного, представляется необходимым проведение совместных разработок и реализация следующих программ и проектов, а именно: создание единой базы данных туристских ресурсов России и организация работ по её ведению и регулярному обновлению; формирование единой базы данных предприятий туристской индустрии; содействие реализации Программы развития информационных технологий в российском туризме; издание сборников материалов о зарубежном опыте использования ИТ – технологий в туризме и специального издания о формировании обычаев делового оборота в туристской отрасли.