ВВЕДЕНИЕ 1 1. Теоретические аспекты рекомендательных библиографических пособий 3 1.1. Общественное назначение рекомендательной библиографии и ее задачи на современном этапе развития общества3 1.2Структура и назначение рекомендательной библиографии 9 2.Рекомендательные библиографические пособия 29 2.1Виды рекомендательных библиографических пособий для всех групп пользователей 29 2.2Источники и проекты рекомендательных библиографических источников 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49

рекомендательные библиографические пособия

курсовая работа
Литература
60 страниц
81% уникальность
2015 год
97 просмотров
Ясакова А.
Эксперт по предмету «Библиография»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1 1. Теоретические аспекты рекомендательных библиографических пособий 3 1.1. Общественное назначение рекомендательной библиографии и ее задачи на современном этапе развития общества3 1.2Структура и назначение рекомендательной библиографии 9 2.Рекомендательные библиографические пособия 29 2.1Виды рекомендательных библиографических пособий для всех групп пользователей 29 2.2Источники и проекты рекомендательных библиографических источников 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
Читать дальше
Социально-экономические преобразования в РФ, связанные с переходом к рыночной экономике, реформированием образования, ориентацией на общечеловеческие ценности, повышением интеллектуального и духовного уровня личности человека нуждаются в повышении библиографической информированности о литературе из различных областей знаний. Этому в значительной мере способствует система рекомендательных библиографических пособий для разных возрастных групп. В настоящее время наблюдается снижение интереса к чтению, падение его статуса в обществе, и как следствие ухудшение его качества. Это актуально для всех возрастных категорий, но особенно важно для подрастающего поколения, которое в настоящее время имеет малое количество источников, которые помогли бы им в организации чтения по заинтересовавшим их темам. Совершенно очевидно, что решение проблем чтения тесно связано с развитием рекомендательной библиографии, которая не просто помогает читателям сориентироваться в необъятном книжном потоке, а активно содействует формированию читательского вкуса, повышению общего культурного уровня личности и общества в целом. Формирование комфортной системы рекомендательно-библиографической информации, способной предоставить каждому читатели свободу выбора литературы для самообразования, для чтения на досуге — это общая задача государства и государственных учреждений. Библиографические пособия подразделяются на типы и виды, что имеет большое значение для библиотечно-библиографической науки и практики.


Если вам нужен доклад заказать его выполнение можно на сайте Work5.


. Рекомендательные библиографические пособия невозможны без активной и плодотворной деятельности двух функционально предшествующих типов библиографии - государственной (учетно-регистрационной), научно-вспомогательной (критической). Лишь на основе учета и оценки источников информации становится действенной рекомендательная библиография: доведение до конкретного потребителя наиболее ценной информации с учетом возможностей ее освоения и принятия соответствующего информационного решения. Объектом исследования является система рекомендательных библиографических пособий. Предмет исследования основы методики библиографирования рекомендательных библиографических пособий. Цель исследования – изучить современное состояние рекомендательных библиографических пособий. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Изучить особенности рекомендательной библиографии 3. Изучить практические аспекты РБ При выполнении работы использовались следующие методы: теоретический анализ литературных источников, анализ рекомендательных библиографических пособий. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Рекомендательные библиографические пособия, обеспечивающие интересы этих направлений деятельности читателей по читательскому и целевому назначению, темам, объединены единым общественным назначением — способствовать формированию культуры, всестороннему развитию личности. В сфере деятельности библиотек проходят в неразрывном единстве с процессами общие, и общественными, и культурными. Перестройке условия вызвали к жизни новые общественные силы, которые заняли принципиальную позицию в вопросах национально-культурного возрождения РФ, глубокого и решительного вмешательства во все сферы жизни. Интерес читателей, в частности, молодежи, к истории РФ, ее культуе и литературе, творчеству дореволюционных и современных писателей поставил конкретную задачу перед государством — ликвидировать «белые пятна». Полистав страницы электронного путеводителя, каждый из школьников может подобрать журналы по душе. В разделе «Нелишние знания» представлены периодические издания, в которых можно найти дополнительные материалы к уроку. Любителей техники привлекает раздел «Техномания», мир новых информационных технологий раскрывает раздел «Виртуальный Всезнайка». А самые любимые разделы у девчонок — «Для стильных штучек» и «Суперприкольные журналы». Принцип работы путеводителя очень прост; ресурс доступен и понятен подросткам. А режим постоянного обновления позволит не отстать от современных тинейджеровских течений и тенденций. Все вышеозначенные электронные ресурсы — это результат коллективного труда отдела инноваций, маркетинга и информации, который занимается отбором литературы, систематизацией материала, составлением аннотаций и отдела новых информационных технологий, который обеспечивает техническое воплощение изданий, перевод их в электронный вид, запись на CD-ROM, постоянное обновление на веб-сайте. Практика показывает, что дети с необычайной легкостью адаптируются в виртуальном, мультимедийном мире. А создание электронных библиографических ресурсов рассматривается как перспективное направление раскрытия фондов с целью аккумуляции информационных ресурсов и предоставления более широкого доступа к ним пользователей. События общественной жизни поставили важные задачи перед библиотеками. Они должны сохранять, приумножать, средствами рекомендательной библиографии популяризировать духовные богатства украинского народа. Библиографические издания, созданные в РФ, в своей совокупности составляют систему рекомендательных библиографических пособий. Однако большинство из них требуют доработки и переиздания, поскольку в предыдущие десятилетия эстетические художественные вкусы нескольких поколений строились на основе ограниченной информации, на тенденциозно подобранных произведениях. Система рекомендательных библиографических пособий — часть существующих и активно функционирующих рекомендательных библиографических изданий, в целостном взаимосвязи отражают основные разделы массива и потока публикаций литературы и литературоведения и удовлетворяют основные общественные литературно-библиографические потребности различных групп читателей в разделах науки и техники, живописи и истории. Проживание на территории РФ миллионов представителей других наций предопределяет и необходимость развития рекомендательной библиографии, которая бы удовлетворяла их потребности в библиографической информации по разным проблемам литературы и литературоведения. Подытоживая рассмотрение рекомендательных библиографических источников можно сделать вывод, что этот вид библиографии имеет значительный задел в теоретических и методических вопросах, интересный опыт в создании РБП. Но мы не можем сказать, что в данном виде библиографии «все в порядке». Во-первых, дело в том, что в этом виде библиографии наиболее ярко проявляется социальная обусловленность библиографии. Поэтому почти все РБП, которые были созданы в 1991, не могут использоваться в современном обществе. Содержание новых РБП должен отражать реалии, опираться на требования государства к системе массовой информации. В то же время типологические особенности различных звеньев РБП могут воспроизводиться в новых РБП, с новым содержанием. Во-вторых, существование системы РБП вообще зависит от выполнения задач ее стабилизации и динамизации. Стабилизация - это достижение устойчивости, неизменности, закрепление определенного уровня развития системы путем целенаправленного воспроизводства, восстановления ее основных звеньев. Воспроизведение не означает дублирование, повторение, а применение самых удачных методических решений в новых РБП. Динамизация - это развитие, изменение прежнего состояния системы на современный, отвечающий требованиям времени. Динамизация системы РБП состоит в чередовании содержания РБП в соответствии с новыми понятий, представлений, требований; в связи с появлением литературы по новым содержанием. Динамизация предусматривает изменения структуры целевого и читательского назначения системы РБП в связи с появлением новых целей чтения, определением новых групп читателей. Развитие системы связан также с совершенствованием существующих и созданием новых жанров, внешних форм и типов РБП.
Читать дальше
1. ГОСТ 7.0-99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. Взамен ГОСТ 7.0-84, ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. Взамен ГОСТ 7.60-90. Введ. 01.01.2004. М., 2003. 24 с 2. Бавин, С.П. Антология библиографическая / С.П. Бавин // Библиотечная энциклопедия. – М.: Пашков дом, 2007. – С. 39. 3. Бавин, С.П. Информация для всех средствами рекомендательной библиографии: книги или информация о книгах / С.П. Бавин // Рекомендательная библиография и библиотечная практика: сборник статей. – М.: Пашков дом, 2007. – (Вопросы библиографоведения / РГБ, НИО библиографии; вып. 15). – С. 13-40. 4. Бавин, С.П. Очерки новейшей истории рекомендательной библиографии ГБЛ / РГБ : монография / С. П. Бавин; РГБ НИО Библиографии. – М. : Пашков дом, 2006. – 280 с. 5. Бавин, С. П. Библиографическая запись: в рекомендательном указателе [Текст] / С. П. Бавин // Библиография. - 2010. - N 6. - С. 35-44. 6. Бавин, С.П. Популярная библиографическая энциклопедия / С.П. Бавин. – Библиотечная энциклопедия. – М.: Пашков дом, 2007. – С. 811 7. Бавин, С.П. Рекомендательная библиография Российской государственной библиотеки на рубеже веков: эстетический комплекс / С.П. Бавин // Мир библиографии. – 2006. – № 1. – С. 29-40. 8. Бавин, С. П. Системный кризис рекомендательной библиографии [Текст] / С. П. Бавин // Библиография. - 2011. - N 2. - С. 36-40. 9. Баркова И.В. Под «шляпой волшебника». Рекомендательная библиография поколения next. [Текст]/ Баркова И.В. // Библиотечное дело. 2012. № 18. С. 29-31. 10. Бобарыкина Н.П. Методика подготовки библиографических пособий / Н.П. Бобарыкина // В помощь библиотекам: Информационно-методический бюллетень. В. 38.- Вологда, 2010.- С. 35-47 11. Бондаренко Я.Л. Сафонова Т.И. Кто сказал, что библиография – это скучно? Электронная рекомендательная библиография для детей./ Десятая юбилейная международная конференция.- 2003.-С. 18-20 12. Вохрышева, М.Г. Теория библиографии: учеб. Пособие / М.Г. Вохрышева. – Самара: СГАКИ, 2004. – 368 с. 13. Гречихин А.А. Общая библиография. / А.А. Гречихин. – 2010. -350 с. 14. Диомидова Г. Н. Библиографоведение: учебник для ср. проф. учеб. заведений. – СПБ. : Профессия, 2003. – 288 с. 15. Дорохина С.В. рекомендательная библиография художественной литературы: теоретическое наследие и современность. [Текст] / Дорохина С.В., Лопатина Н.В. //Библиография. Научный журнал по библиографоведению и книговедению. 2014. № 3 (392). С. 46-53. 16. Жесткова С.Л. Массовое информирование читателей: инновации и традиции./ Жесткова С.Л. // Библиография. Научный журнал по библиографоведению и книговедению. 2009. № 5. С. 54-56. 17. Зыгмантович, С. В. Подготовка библиографической продукции библиотеками : науч.-практ. пособие / С. В. Зыгмантович. – Минск : Новое знание, 2009. – 229 с. – (Профессионалам библиотечного дела). 18. Инягина, А.Л. Рекомендательная библиография как фактор влияния на чтение юношества / А.Л. Инягина. // Библиография. – 2007. – №4. – С. 46-49. 19. Киселева Т.А. Метод. консультация / ЦРБ им. 1 Мая ; сост. гл. библиогр. Т.А. Киселева. - Н. Новгород, 2004. - 32 с 20. Коготков Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки: органи-зация, технология, управление : учебник. — СПб. : Профессия, 2004. — 304 с. 21. Корнаухова Л.Ф. Рекомендательная библиография для детей: традиции и инновации. / Корнаухова Л.Ф. //Библиография. Научный журнал по библиографоведению и книговедению. 2010. № 6. С. 64-69. 22. Левин, Г.Л. Библиографическое пособие / Г.Л. Левин // Библиотечная энциклопедия. – М.: Пашков дом, 2007. – С. 109-110. 23. Леонов В.П. российская библиография на современном этапе. По материалам указателя содержания журнала «библиография» 1992-2008 гг. / Леонов В.П., Леликова Н.К.// Библиография. Научный журнал по библиографоведению и книговедению. 2009. № 4. С. 11-17. 24. Михеева Г.В. Рекомендательная библиография в России в 1917-1921 гг. Часть 3. Библиографическая деятельность в Красной армии (1918-1921 гг.). / Михеева Г.В. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 4. С. 30-49. 25. Моргенштерн И.Г. Общее библиографоведение : учеб. пособие для студентов по специальности «Библиотечно-информационная деятельность». – СПб. : Профессия, 2006. – 208 с. 26. Нобелевские лауреаты России: к 110-летию учреждения премии: рекомендательный указатель / сост. Суркова Т.Н. - Таганрог: ЦГПБ имени А. П. Чехова. ИБО, 2011. - 24 c., ил. 27. Панкова, Е. В. Электронное библиографическое пособие : практическое руководство для библиотечных работников / Е. В. Панкова, Л. С. Беркутова. – М. : Форум, 2008. – 128 с. 28. Панкова Е.В. Электронное библиографическое пособие: этапы и методика создания. / Панкова Е.В. //Библиотечное дело. 2011. № 8. С. 21-22. 29. Ратманова С.Б. Научно-методическое обеспечение подготовки и выпуска библиографических серий: теория, методика, инновационный опыт. / Ратманова С.Б., Ахметова О.Д.// Научные и технические библиотеки. 2009. № 11. С. 15-23.РАЗВЕ РЕК.? 30. Рекомендательная библиография и библиотечная практика: сборник статей. – М.: Пашков дом, 2001. – 178 с. – (Вопросы библиографоведения / РГБ, НИО библиографии; вып. 11). 31. Рекомендательная библиография и библиотечная практика: сборник статей. – М.: Пашков дом, 2007. – 168 с. – (Вопросы библиографоведения / РГБ, НИО библиографии; вып. 15). 32. Смотрова, Е. Е. Живая библиография, или В поисках жанра [Текст] / Елена Евгеньевна Смотрова // Библиотечное дело. - 2011. - N 16. - С. 42-44. 33. Соколова, И. С. Библиографический список в научно-популярной книге по естествознанию [Текст] / И. С. Соколова // Библиография. - 2009. - N 4. - С. 18-24. 34. Справочник библиографа / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. 200 Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Профессия, 2005. – 592 с. – (Библиотека).- 2014 35. Cправочно-библиографические ОЙ-ОЙотделы уральских библиотек в годы войны. / Гушул Ю.В. Библиография. Научный журнал по библиографоведению и книговедению. 2010. № 2. С. 78-83. 36. Суминова, Т.Н. К проблеме жара энциклопедии в рекомендательной библиографии // Рекомендательная библиография и библиотечная практика: сборник статей. – М.: Пашков дом, 2001. – (Вопросы библиографоведения / РГБ, НИО библиографии; вып. 11). – С. 62-72. 37. Токмакова, Л. Т. Многообразие рекомендаций в помощь семейному чтению / Л. Т, Токмакова // Мир библиографии. – 2008. – № 5. – С. 9 – 13. 38. Трачук, Л. Ф. Классификация электронной библиографической продукции [Текст] / Л. Ф. Трачук, Г. Н. Швецова-Водка // Научные и технические библиотеки. - 2009. - N 8. - С. 33-46. 39. Трачук, Л. Ф. Особенности веблиографических пособий: теоретический аспект [Текст] / Трачук Л.Ф. // Научные и технические библиотеки. 2012. № 4. С. 52-59. 40. Учебно-методический комплекс специальности: 071201 «Библиотечно-информационная деятельность». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/348/243-11.php. Дата запроса: 07.06.2015
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image