Если понадобилось срочно заказать реферат в Екатеринбурге , Work5 не будет медлить.
. По предположению некоторых исследователей архаическая эпоха была временем наиболее усиленного развития античного общества. Поистине, ведь в течение этих трех столетий было сделано очень много важнейших открытий, которые определили характер технической основы античного общества. Сформировались социально-экономические и политические явления, придавшие античному обществу определенную специфику в сравнении с другими рабовладельческими обществами: ? классическое рабство; ? система денежного обращения и рынка; ? полис, как центральная форма политической организации; ? концепция независимости народа и демократическая форма правления. Актуальность темы. Интерес к данной проблеме обусловлен тем, что благодаря законам и реформам Солона, Клисфена и Ликурга, которые были законодателями-реформаторами в Афинах и Спарте, появляется начало нового важного этапа в истории древней Греции. За этот относительно небольшой промежуток времени Греция значительно обогнала в своем развитии соседние страны, в том числе и идущие в то время в авангарде культурного прогресса человечества страны древнего Востока, о чем говорит и небывалый взрыв творческой деятельности. В этот период в Греции возрождается архитектура, монументальная скульптура, живопись, создаются поэмы и лирические стихи, появляются первые философы в лице Фалеса, Анаксимена и Анаксимандра. К VIII веку до н.э. влияние дорийских племен в Древней Греции заметно ослабло, что привело к восстановлению государственного устройства: архаический период характеризуется так называемой городской революцией - быстрым ростом городов-государств (полисов), ставших основной общественной и политической единицей эллинистического мира. Это был период интенсивного экономического, политического и культурного развития Древней Греции: с ростом городов (полисов) и торговых центров расцветали ремесла и искусства. Благодаря Великой греческой колонизации эллинская полисная государственность получила широкое распространение, помимо Эгейского региона, на побережье Средиземного и Черного морей (Евксинского Понта), что способствовало развитию товарно-денежных отношений во всех уголках античного мира. Все это в совокупности, безусловно, отразилось, на развитии древнегреческого общества в целом и в особенности на экономической сфере. Изучением законов и реформ древнегреческих реформаторов, о которых говорилось выше, занималось много ученых, как в древности, так и в наше время. О реформах Солона писал И.М. Дьяконов: «Отсутствие крупных государственных хозяйств и в большинстве своем республиканский характер государств, где могло инициативно действовать все свободное население, позволили избавится в полисном мире от ростовщичества – едва ли не важнейшего бича древности. Система кредита, введенная Солоном в Афинах в 594 году до н. э. в строгие рамки, позволила стать ему чисто торговым. Это все имело колоссальное социально-психологическое значение.» Аристотель писал: «После Клисфена Афинское государство стало намного демократичнее, чем оно было, к примеру, при Солоне». В современной науке — не только истории, но и политологии — с большим вниманием относятся к историческому опыту древних афинян. Особенно интересна поэтапная организация государства в конце архаической эпохи. «VI в. до н. э. — это век государства знати в Греции, но в это же время и век борьбы против государства. Правлением в государстве, сменяя друг друга, занимаются члены наиболее знатных и богатых родов. Они действовали в собственных интересах, жаждая затмить другие роды влиянием и пышностью. Государственное устройство, которое сложилось в результате реформ Клисфена, дало верховную власть демосу.» Древнегреческий историк Плутарх писал о Ликурге: «По его мнению отдельные законы не могли иметь ни успеха, ни пользы. Он думал, что жизнь отдельного человека, как и жизнь государства, может быть счастлива только тогда, когда он чист нравственно и находится в мире сам с собой. Поэтому все его действия и поступки клонились к одной цели – чтобы его сограждане были как можно долее свободны нравственно, довольны собою и благоразумны. Ликург произвел на свет действительно неподражаемое государственное устройство. Его слава справедливо превышает славу всех когда-либо существовавших греческих законодателей».