Введение………………………………………………………………….…..3 Основная часть………………………………………………………….…...5 Заключение………………………………………………………………….15 Приложение…………………………………………………………………18 Список литературы…………………………………………………………19

Творческие возможности лиц с проблемами в психическом развитии.

реферат
Психология
20 страниц
88% уникальность
2015 год
160 просмотров
Викторов А.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….…..3 Основная часть………………………………………………………….…...5 Заключение………………………………………………………………….15 Приложение…………………………………………………………………18 Список литературы…………………………………………………………19
Читать дальше
Мы живем в век стремительно развивающихся информационных технологий. Социальные и экономические преобразования в обществе непосредственно влияют на всех ее членов, диктуя необходимостью формировать творчески активную личность, которая сможет максимально полно раскрывать свой потенциал и свои возможности. Таким образом, ценным резервом является все общество в его совокупности. Особо важной задачей является развитие творческих способностей у подрастающего поколения с учетом развивающихся познавательных процессов. С настоящее время у ученых сформирован интерес к проблемам творческого развития ребенка дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что данный возрастной период является сензитивным для развития креативного мышления. Творчество необходимо для эстетического и умственного развития детей и особенно детей, с задержкой психического развития. Как подчеркивали такие известные авторы, как Л.С.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Нижнем Новгороде , поможет Work5.


. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн психика человека может активно изменяться и перестраиваться в процессе деятельности. К проблемам в психическом развитии относятся нарушения речевой, перцептивной, сенсорной, умственной, моторной сферы развития личности. Средствами решения проблем психического развития личности являются формы художественного и эстетического освоения мира. Это играет существенную роль в формировании художественной культуры детей. На личность воздействуют самые различные виды ценностей гуманистические, познавательные, нравственные, эстетические, художественные, которые имеют влияние на духовное становление личности. Дети с нарушением психического развития попадают в особую категорию, в работе с которыми формы художественного и эстетического освоения мира используются не только как средство для постижения художественной культуры, но так же, как средство профилактики и коррекции отклонений в развитии. Любому человеку необходимо развивать моторику и координацию рук, зрительный контроль, внимание, память, воображение, сенсорику, умение четко планировать свою деятельность. Развитие творческого компонента позволяет развить или скорректировать данные понятия. Данными направлениями развития ребенка занимается специальная психология и педагогика. В процессе обучения и воспитания детей с проблемами в психическом развитии данные науки опираются на поиск средств коррекции, которые будут наиболее эффективны в процессе развития ребенка и наиболее подходящими для этого считают использование различных видов искусства и творчества.

Читать дальше
Изучение творческого процесса, влияющего на развитие личности, представляется особо важным и актуальным в современном мире. Дети с проблемами в психическом развитии особо нуждаются в поддержке и помощи окружающих родителей, педагогов, психологов. Такие свойства личности, как самостоятельность, активность и способность к творчеству могут сыграть решающую роль в судьбе таких детей. Именно творчество и творческая активность играют решающую и основную роль в формировании личности ребенка и в его дальнейшей творческой активности и отношению к ней. Как известно, творческая активность является важнейшим свойством личности. Изучение, развитие творческих способностей ребенка важно не только в отношении развития его познавательных, интеллектуальных, эстетических функций, но также и качестве обратной связи от ребенка к взрослым. Изучая продукты детского творчества, мы можем сделать определенные выводы о внутреннем состоянии и мире ребенка, о его чувствах и переживаниях, необходимых для более полного понимания. Наиболее важным процессом, способствующим развитию творческих способностей у детей с проблемами в психическом развитии, является воображение. Дети познают окружающий мир по наглядному образцу и по памяти. Включая воображение в творческий процесс, они формируют определенные представления. Формируются представления в процессе познания объектов, в изображениях, играх, определенных экскурсиях, приобщению к миру искусства. Творческая деятельность способствует развитию наглядно-образного мышления, речи, воображения, сенсорной сферы, мелкой моторики. Самым доступным способом для проявления творчества ребенка является рисунок. Важно помнить, что для ребенка очень важно отношение взрослых и сверстников к их деятельности. Использование положительных или отрицательных оценок в адрес деятельности ребенка может иметь различные последствия, поэтому относиться к этому нужно предельно осторожно. Так, если ребенка постоянно хвалить, то у него могут сформироваться такие черты, как зазнайство, излишняя самоуверенность, если же его постоянно ругать, то можно выработать отрицательное отношение к творчеству. В процессе создания своего продукта ребенок вспоминает те образы и события, которые для него особо значимы, при этом вновь испытывает положительные эмоции. Различные виды творческих самостоятельных работ всегда привлекают детей, и их выполнение развивает эстетическое начало в личности, прививает вкус к искусству, способствует развитию внимательности, наблюдательности, творческому и конструкторскому мышлению. Изготовление различных поделок служит средством развития творческих способностей. Коррекций недостатков психического развития детей в развитии творческих способностей заключается в обучении детей всесторонне обдумывать задание и практически их выполнять. Для того, чтобы успешно выполнять задания, детей необходимо также предварительно ориентировать в задании, учить планировать свою работу. В процессе выполнения творческих заданий у детей формируется самоконтроль и развивается фантазия. Детей необходимо привлекать к практической деятельности во внеурочное время, что способствует развитию жизненно необходимых для ребенка навыков, знаний и умений. Творческий процесс способствует гармоничному развитию ребенка. По мере взросления, становления личности творчество может стать основной для выбора профессиональной деятельности. Творческие способности у детей с проблемами в психическом развитии формируются со значительным запаздыванием и имеют особые отличительные черты и качественное своеобразие. Формирование творческих способностей зависит от развития психических и физических функций, от качества сформированности мышления, памяти, восприятия, речи. С одной стороны творческие способности зависят от развития данных процессов, а с другой – творчество само способствует их развитию, создает своеобразную основу для образных действий. Наиболее важное условие для развития творчества – это разнообразие работы и ее вариативность на занятиях. Необходимо уделять внимание обстановке, яркости, красочности материалов, чтобы задания были неповторимыми, каждый раз разными, все это необходимо для наиболее полного вовлечения ребенка в образовательный процесс, для поддержания его интереса к деятельности. Дети с отставанием в психическом развитии имеют все потенциальные возможности усвоить образовательную программу, но для этого им необходимы комфортные и адекватные условия обучения, которые будут способствовать повышению уровня обучаемости и социальной адаптации. В этой связи творческие способности играют особую роль, потому что именно посредством творческого процесса усвоения свойств предметов, форм, цветов, явлений окружающей среды, ребенок может адекватно воспринимать и принимать окружающий его мир. Учиться регуляции собственных действий и поступков для полной социализации, как личность, входящая во взрослый мир.
Читать дальше
1. Борзова В. А. Развитие творческих способностей у детей. – М, 1994 – 320с. 2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М: Просвещение, 1997–93 с. 3. Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция) / Под ред. Л.П.Григорьевой. – М.: ИКЦ «Академкнига» - 2002. 4. Детская патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н.Л. Белопольская. – М., «Когито-Центр», 2000. 5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1993. 6. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – М, 1995–156 с. 7. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство.- СПб.: Речь, 2003. 8. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – С-Пб., 2001. – 582 с. 9. А.М. Матюшин «Развитие творческой активности школьников» Москва «Педагогика», 1991. 10. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика – М, 1976–339 с. 11. Обучение и воспитание детей группы риска: Хрестоматия / Сост. В.М.Астапов, Ю.В. Микадзе. – М., 1996. 12. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2002. 13. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Хрестоматия / Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – С-П., 2001. 14. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. – СПб.: Речь, 2003. 15. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия / Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – С-П., 2002. 16. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 464 с. 17. Сорокин В.М. Специальная психология.-С-П., 2003. 18. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под общей ред. С.Ю. Циркина. – СПБ., 2001. 19. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image