Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия 5
1.1. Классификация предприятий общественного питания 7
1.2. Структура предприятия 10
1.3. Столовое белье и работа бельевой при ресторане 12
1.4. Правила подачи блюд официантами 13
Глава 2. Организация снабжения предприятия общественного питания для бесперебойной работы сети 18
2.1. Расчет обслуживания потребителей и количество потребляемых блюд в течении дня 19
2.2. Разработка производственной программы предприятия 21
2.3.Определение режима работы цехов и численности производственных работников 22
2.4. Определение количества официантов 24
2.5. Расчет площади торговых групп помещений 26
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 32
Читать дальше
Социально-экономическое положение г. Архангельска, научно- технический прогресс и постоянно растущий уровень качества жизни населения, а также потребностей предполагает достаточный объем сети общественного питания. Для развития этой сферы необходимо увеличить обеспеченность города предприятиями общественного питания.
Строительство предприятия общественного питания требует особого подхода, соблюдение санитарных норм и правил, так как целью работы предприятий общественного питания является удовлетворение потребностей человека в пище, общении и развлечении.
При написании работы было изучено большое количество литературу по организации обслуживания и производства предприятий общественного питания, а также работе официантов. И только некоторые источники были использованы в работе. Изучена и приведена классификацию предприятий общественного питания и приведено описание. Проанализированы особенности ресторанов первого класса.
Изучены правила обслуживания гостей официантами, правила подачи и сервировки. Официанты ресторана первого класса высоко квалифицированный специалист в своей работе, обладающий четкими понятиями об обслуживании клиентов.
Так же был произведен расчет потребителей за день в ресторане первого класса на 75 посадочных мест. Исходя из графика загрузки рабочего зала было рассчитано, что за один день в ресторане обслуживается в среднем 450 человек. А количество выпускаемой продукции в день в среднем две тысячи семьсот блюд в день.
Разработана производственная программа предприятия, рассчитано количество работников в смену на один цех. В одном цеху в смену должно работать не менее двух человек. Рассмотрен график загрузки ресторана по часам работы. После рассчитано количество официантов необходимых для обслуживания клиентов за день и составлен пример графика работы официантов. Рассчитать площадь торгового помещения из расчета, что на одно место предполагается два квадратных метров.
Читать дальше
1. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий».
2. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению.».
3. ГОСТ Р 50764 – 2009 «Услуги общественного питания. Общие требования».
4. Ананина В.А., Ахиба С.Л., Лашина В.Т. и др. Сборник технологических нормативов - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. / Ф.Л. Марчука, - М: изд-во «Хлебпродинформ», 1996. - 615 с.
5. Барнась Е.М. Методические указания по выполнению курсовой работы / Е.М. Барнась, - Сыктывкар: ГНОУ "СТЭК", 2014. - 20 с.
6. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Серия «Учебники и учебные пособия». Росто-на-Дону: «Феникс», 1999. - 352 с.
7. Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании. / А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров – М.: Москва, 2006. – 296 с.
8. Горбенко Л.В. Практикум "Официант-бармен". Учебно-методическое пособие / Л.В. Горбенко - Тольяти: Издательство ПВГУС, 2013. - 60 с.
9. Кучер Л.С. Официант: повышенный уровень: учебное пособие / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратов - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 64 с.
10. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания»: Учебник. / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова - М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. - 544 с.
11. Лощинский В.М. Этикет и сервировка стола / В.М. Лощинский - М.: Махаон, 2001. - 448 с.
12. Маслов Л.А. «Кулинария» / Л.А. Маслов - М.: Гос. Изд. Торг. Литер, 2010. - 296 с.
13. Мглинец А.И., Акимова Н.А. Технология продукции общественного питания: Учебник. / А.И. Мглинец, Н.А. Акимова – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 736с.
14. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / Е.Б. Мрыхина - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 176 с.
15. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: Учеб. пособие для колледжей, профессионально-технических училищ / Л.А. Радченко. (Сер. «Учебники XXI века»). - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 384 с.
16. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. - 320 с.
17. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. / В.В. Усов - М., 1990. - 128 с.
18. Фадеева З.О. Услуги предприятий общественного питания// Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире: Тез. 9 всероссийского форума мол. уч. и студентов. Екатеринбург. Изд-во УрГЭУ, 2006. - 0,1 п.л.
19. Шатун Л.Г. «Технология приготовления пищи»: учебник. / Л.Г. Шатун - М.: Дашков и К, 2004. - 478 с.
20. Главный портал индустрии гостеприимства и питания. URL: http:// www.horeca.ru
21. Официальное периодическое издание Интернет журнал "Woman advice". URL: http://womanadvice.ru/restorany-arhangelska
Читать дальше