ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Творчество Ханса Кристиана Андерсена 7 1.1 Биография Ханса Кристиана Андерсена 7 1.2 Основные мотивы творчества Х.К. Андерсена 15 Глава 2. Поэтика творчества Андерсена 29 2.1 Исследование поэтики творчества Андерсена на примере сказок разных периодов творчества. 29 2.2 Анализ поэтики творчества Андерсена на примере стихотворений 52 2.3 Выводы 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Поэтика Ханса Кристиана Андерсона.

дипломная работа
Литература
70 страниц
82% уникальность
2015 год
116 просмотров
Куляка И.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Творчество Ханса Кристиана Андерсена 7 1.1 Биография Ханса Кристиана Андерсена 7 1.2 Основные мотивы творчества Х.К. Андерсена 15 Глава 2. Поэтика творчества Андерсена 29 2.1 Исследование поэтики творчества Андерсена на примере сказок разных периодов творчества. 29 2.2 Анализ поэтики творчества Андерсена на примере стихотворений 52 2.3 Выводы 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Читать дальше
Актуальность исследования. Одна из главных тенденций современной культуры – смещение ориентиров самого понятия «культура», которое превращается из образного выражения действительности в объект развлечения, перемещается из сферы духовной жизни в сферу потребления. Так, если раньше под культурной деятельностью подразумевали деятельность, удовлетворяющую любовь человека к прекрасному, выполняющую развивающие функции, дающую новые знания, то в общепринятом современном понимании культурная деятельность - это любая эстетически выразительная деятельность. Наглядное подтверждение тому – феномен так называемого «современного искусства», представители которого соревнуются в том, кто в большей степени сможет шокировать не только своих почитателей и зрителей, но и общество в целом. Искусство, как часть культуры, претерпело аналогичную трансформацию. Если раньше культура выполняла развивающие, информирующие, просветительские функции, то сейчас их задача – привлечение как можно большего числа читателей и зрителей – решается практически любыми средствами. Основой художественного творчества, его структурной единицей является художественный образ. Художественный образ есть всеобщая эстетическая категория, которая характеризует особые, свойственные лишь творчеству, искусству способы и формы осмысления и отображения действительности.


Если вы хотите купить дипломную работу в москве , вам нужен Work5.


. Художественный образ истолковывает окружающий мир. При его посредстве художник отстаивает определенные эстетические идеалы, создавая объекты, которые эстетически воздействуют на зрителей, слушателей, читателей произведения искусства. Наиболее широкий смысл понятия художественного образа – это процесс и результат творческого воссоздания явлений и предметов окружающего мира в художественном произведении. Процитируем великого немецкого поэта Ф. Шиллера. По его мнению, художественный образ есть «способ бытия и воспроизведения особой, художественной, реальности, «царства видимости», «клеточки», «первоначала» искусства, которое вбирает и кристаллизует в себе все основные элементы и особенности художественного творчества в целом» . Это образ, искусственно созданный автором для полноты раскрытия описываемых явлений в произведении искусства, для максимального освоения эстетического мира этого произведения. Читатель, зритель, слушатель знакомится с картиной мира, сюжетно-фабульными ходами и особенностями психологии героев произведения при посредстве созданных автором художественных образов. В конце XIX – начале XX века началось «переосмысление» образной концепции искусства. Появилось большое количество различных «анти-образных» течений («символизм», «имажинизм», «футуризм», «ЛЕФ» и т.д.), которые подвергали критике и сомнению или вообще отвергали художественный образ, считали его апологией «копиизма» в отношении к реальности. Это «переосмысление» в современных условиях постепенно вылилось в постмодернизм – полное отрицание не только художественного образа в искусстве, но и собственно эстетической привлекательности искусства. В этом одна из главных тенденций современной массовой культуры – смещение ориентиров самого понятия «искусство». Искусство превращается из образного выражения действительности художником в объект развлечения, перемещается из сферы духовной жизни в сферу потребления. Если раньше под искусством подразумевали культурную деятельность, направленную на удовлетворение тяги человека к красоте, то сейчас «искусством» называют любую деятельность, направленную на создание эстетически-выразительных форм, даже самую неприглядную и непристойную. Достаточно вспомнить так называемые «выставки современного искусства», которые устраивают «продвинутые» галеристы, или «перфомансы» с участием скандально известных «арт-групп», таких как «Война», «Пусси», «Фемен» и т.д. которые сути своей являются просто хулиганством и эксгибиционизмом, а то и откровенной порнографией. «Инсталляции» из грязи, «картины», представляющие собой бессмысленную мазню - все это западный зритель пытается серьезно рассматривать в качестве творчества, «художественного самовыражения». Но каждому здравомыслящему человеку ясно, что акции «художника» Павленского с отрезанием уха или прибиванием органов к брусчатке Красной площади искусством не являются. В самой семантике русского языка можно найти объяснение тому отвращению, которое вызывает у нормального человека подобное «творчество» - эмоционально окрашенная деятельность, лишенная смысла и художественного образа, по определению должна быть эстетически безобразной. Совершенно естественно, что в современных условиях возник серьезный запрос на подлинное, глубокое, нравственное искусство, которое не только вызывает у зрителя высокие эстетические переживания, но и основано на твердых моральных принципах, на четком понятии о Добре и Зле. Именно такой была классическая европейская литература девятнадцатого века. Примером подлинно высокого художественного творчества является литературное наследие великого датского писателя, «всемирного сказочника» Ханса Кристиана Андерсена. Сейчас, когда понятия о Добре и Зле сместились, нравственность и приличия считаются анахронизмом, а в ранг «современного искусства» возводится бесстыдство и безумие, прекрасные сказки Андерсена притягивают читателя, дают ему подлинную радость и вселяют веру в человечество. Поэтому разговор о творчестве Ханса Кристиана Андерсена актуален в современных условиях и с точки зрения эстетики, и с точки зрения нравственности. Объект работы – личность и творчество Ханса Кристиана Андерсена. Предмет работы - особенности поэтики творчества Ханса Кристиана Андерсена. Цель данной работы - исследование поэтики литературного творчества Ханса Кристиана Андерсена. Задачи исследования перечислены далее. 1. Рассмотреть основные этапы биографии Ханса Кристиана Андерсена 2 Исследовать основные мотивы творчества Ханса Кристиана Андерсена. 3. Изучить поэтику творчества Ханса Кристиана Андерсена на примере его сказок разных периодов. 4. Исследовать поэтику творчества Ханса Кристиана Андерсена на примере его стихотворных произведений. Историография. Исследования жизни и творчества великого датского писателя проводила Л.Ю. Брауде, автор многочисленных работ о скандинавских литераторах, и в частности об Андерсене. К творческому наследию Андерсена обращалось много отечественных и зарубежных писателей. Так, на основании сказок Андерсена были созданы литературные и драматургические произведения таких разных по характеру творчества писателей, как М. Пришвин, Н. Заболоцкий, Е. Шварц, А. и Б. Стругацкие и т.д. Структура исследования. Введение, две главы, заключение и библиографический список источников.

Читать дальше
Сказки Андерсена - единственные произведения на датском языке, которые получили всемирную известность. В чем причина такой популярности великого датчанина? Тут действует целый комплекс факторов. Велика притягательность материального, предметного мира сказок Андерсена. Прекрасна природа Дании, которую он описывает не только с великим мастерством, но и с подлинной любовью. Мощеные улочки древних датских городов, башни, черепичные крыши – все это так живо, так ярко описано, словно перед глазами читателя не текст, а картинка. Все, от начищенных сапог франта-жениха до чистеньких деревянных башмаков птичницы Греты, наполняет «вещный мир» сказок Андерсена необыкновенной реальностью. Сказки Андерсена по-человечески правдивы. Они не рисуют героев одной краской, все действующие лица сказок изображены достаточно глубоко. Всемогущий китайский император не стесняется плакать над песней Соловья, король в «Свинопасе» не боится носить старые, стоптанные башмаки вместо домашних туфель. У старухи-разбойницы из «Снежной королевы» при всей ее кровожадности есть какие-то остатки человечности. Сказки Андерсена психологически очень реалистичны. Его герои действуют именно так, как они должны действовать, и проявляют естественные, живые, человеческие эмоции. Они плачут, смеются, впадают в гнев. В тех сказках Андерсена, где действуют «герои» - животные или предметы, каждое бессловесное создание является уменьшенным, но очень точным портретом человеческой личности с ее характерными добродетелями или же пороками. Сказки Андерсена прямо и настойчиво говорят о том, что есть Добро и что есть Зло. Они учат читателей представлению об истинных и ложных ценностях, о смысле жизни, о человеческом предназначении, о морали и нравственности. С этим связана другая особенность сказок и историй Андерсена – их «двойное дно», скрытый в них глубокий духовный смысл, который может быть не полностью понятен читателям-детям, но прекрасно осознается взрослыми. Так происходит потому, что главным, глубинным содержанием сказок Андерсена является его христианское мировоззрение. Автор, будучи настоящим христианином, не просто пишет «сказку», но отражает в творчестве свое понимание Бога, Истины и Радости. Именно поэтому сказки Ханса Кристиана Андерсена живут как бы «вне времени». Они неизменно пользуются любовью как у детей, так и у взрослых читателей. Далее представлен краткий обзор выполнения задач, оставленных в начале исследования. 1. Рассмотреть основные этапы биографии Ханса Кристиана Андерсена Выполнено в п. 1.1 2. Исследовать основные мотивы творчества Ханса Кристиана Выполнено в п. 1.2 3. Изучить поэтику творчества Ханса Кристиана Андерсена на примере его сказок разных периодов. Выполнено в п. 1.1 Выполнено в п. 2.1 4. Исследовать поэтику творчества Ханса Кристиана Андерсена на примере его стихотворных произведений. Выполнено в п. 2.2 Цель работы – исследование поэтики литературных произвдений Ханса Кристиана Андерсена – достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Библия. Новый Завет. Евангелие от Матфея 2. Библия. Новый Завет. Евангелие от Марка 3. Библия. Новый Завет. Евангелие от Луки 4. Библия. Новый Завет. Евангелие от Иоанна 5. Библия. Ветхий Завет. Книга Бытия 6. Библия. Новый Завет. Деяния Апостолов. 1-е послание Коринфянам. 7. Андерсен Г. Х. Любимые сказки. М.: Антураж, 2004 8. Андерсен Г.Х. Полное собрание сказок и историй в одном томе. М.: Альфа-книга, 2008 9. Андерсен Х.К. Русалочка. Сборник. М.: Добрая книга, 2014 10. Андерсен Х.К. Сказка моей жизни. Собрание сочинений в 4 томах. Том 3. М.: Книжный Клуб Книговек, 2014, с. 188 11. Андерсен Х.К. Сказки. Истории. М.: Астрель АСТ, 2009 12. Андерсен Х.К. Сказки. М.: Русич, 2013 13. Брауде Л. Ю. Жизнь и творчество Ханса Кристиана Андерсена. М.: Просвещение, 1987 14. Брауде Л. Ю. Сказочники Скандинавии. Л.: Наука, 2005. 15. Брауде Л. Ю. Традиции Андерсена в сказочной литературе (к 100-летию со дня смерти). – В сб.: Детская литература. М., Детская литература, 2000. 16. Важдаев В. Ханс Кристиан Андерсен. Очерк жизни и творчества М, Детгиз, 1999 17. Грёнбек Б. Ханс Христиан Андерсен. М: Прогресс, 2005 18. Грёнбек, Ганс Христиан Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. М.: Прогресс, 1979 19. Зарубежная литература XIX - начала XX века. Сборник. М.: Астрель АСТ, 2003 20. Кокорин А. В стране великого сказочника, М: Советский художник, 2001 21. Коровин А.В. Жанровое своеобразие историй Г.Х. Андерсена (1850 1870 гг.) АКД. М., 1998 22. Кудрявцева Л. С., Звонарёва Л. Ханс Кристиан Андерсен и его русские иллюстраторы за полтора века. М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография» 23. Лучшие сказки. Сборник. М.: Омега, 2008 24. Муравьева И. И. Ханс Кристиан Андерсен. М: Молодая гвардия, 2002 25. Паустовский К.Г. Сказочник (Христиан Андерсен)//Паустовский К.Г. Избранные произведения: В 2 т. М., 1977 26. По небесной радуге за пределы мира (к 200-летнему юбилею Х. К. Андерсена). Коллективная монография. Отв. ред. Н. А. Вишневская, А. В. Коровин, Е. Ю. Сапрыкина. М., Наука, 2008 27. Погодин А. С. Классик датской литературы Г. Х. Андерсен. М, 2000 28. Сафрански Р. Шиллер, или открытие немецкого идеализма. М.: Текст — 2007 29. Сильман Т. Сказки Андерсена (предисловие к книге Х.-К. Андерсена «Сказки и истории»). Л: Художественная литература, 1969. 30. Степанова М. Великий сказочник. // Дошкольное воспитание. 2003 № 3, с. 49-52 31. Степанова М. Сказка его жизни. //Дошкольное воспитание. 1985, № 4, с. 61 32. Степанова М. Сказка его жизни. //Дошкольное воспитание. 2005, № 4, с. 61-62 33. Трофимов А. Здравствуй, сказочник прекрасный. Слово. 1995. № 11-12. С. 66. 34. Хаббард М. Полет лебедя. Повесть, основанная на жизни Ханса Кристиана Андерсена. М: Терра–Книжный клуб, 2000 35. Шарыпкин Д.М. Скандинавская литература в России. Л.: Просвещение, 1980
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image