Nevskaya Co занимается поставкой широкого ассортимента свежих фруктов и овощей в Российскую Федерацию. Компания была основана в 1994 году в Санкт-Петербурге. Начав с мелкооптовой и розничной торговли, Nevskaya Co за несколько лет стала одним из лидирующих операторов на российском рынке фруктов и овощей. В 2011 году оборот компании составил 213210 тонн.
Поставщики Nevskaya Co – 200 компаний из 25 стран мира. Среди них известные мировые экспортеры и производители фруктов и овощей, с мировыми именами и непоколебимой репутацией.
За годы работы Nevskaya Co выстроила хорошо налаженную систему дистрибуции по России. Сеть поставок компании охватывает огромные территории – от Архангельска на севере и до Новороссийска на юге, от Калининграда на западе до Красноярска в Сибири. Клиенты компании - это крупнейшие розничные сети России: Х5 Retail, Метро, Ашан, Лента, Семья, Седьмой континент. Также клиентская база компании насчитывает свыше 100 оптовых организаций в регионах.
Миссия Nevskaya Co - обеспечить россиянам богатый выбор качественных фруктов и овощей. Мы хотим, чтобы благодаря нашей компании на столе россиян всегда были свежие овощи и фрукты, которые даже в самых отдаленных уголках нашей страны сохраняли бы свой вкус и полезные качества.
Стратегия Nevskaya Co:
• развитие партнерских отношений с существующими поставщиками, налаживание контактов с новыми партнерами;
• дальнейшее развитие клиентской базы по всей России, расширение сотрудничества с региональными оптовыми компаниями;
• совершенствование структуры организации и управления бизнес-процессами;
• строительство собственных складских комплексов на уровне, отвечающем мировым стандартам;
• работа с розничными сетями.
Ассортимент импортируемой продукции включает 73 видов фруктов и овощей. В 2011 году компания импортировала в Россию 213210 тонн свежих овощей и фруктов. За последний год рост оборота в тоннах составил 30,5%.
Основные задачи, которым подчинена деятельность компании – импорт, транспортировка и реализация фруктовой и овощной продукции на территории России.
В северном полушарии Nevskaya Co в основном работает с Францией, Голландией, Бельгией, Италией, Испанией – в этих странах есть партнеры, с которыми компания успешно сотрудничаем уже много лет. Начали развивать партнерские отношения с греческими фирмами. Из восточно-европейских стран – Польши, Боснии, Сербии – Nevskaya Co традиционно импортирует яблоки, ягоды и овощи. Из США привозит калифорнийский виноград. В азиатском и тихоокеанском регионах Nevskaya Co работает с израильскими, китайскими и новозеландскими компаниями; недавно к ее портфолио поставщиков прибавились также компании из Турции и Пакистана.
В Северной Африке основными поставщиками выступают Египет и Марокко, главными позициями импорта являются цитрусовые и овощи.
В южном полушарии Nevskaya Co сотрудничает с ЮАР, Аргентиной, Чили, Эквадором. Вариации в сезонах в этих странах и в странах северного полушария позволяют круглогодично поставлять в Россию широкий спектр цитрусовых, яблок, груш и винограда.
В 2009 году Nevskaya Co. Была признана компанией №1 по импорту фруктов и овощей из Аргентины и Чили.
Объем российского рынка свежих фруктов составляет порядка $6 млрд., что вдвое выше рынка мобильной связи и сопоставимо с оборотом пивного рынка России. На фрукты приходится около 13% общих расходов россиян на покупку продуктов питания для дома, такую же долю составляют овощи. Однако, по сравнению со странами ЕС и США, где потребление фруктов в среднем на человека гораздо выше, российский рынок еще далек от насыщения.
Фрукты импортируются из таких стран как Эквадор, Аргентина, Колумбия, ЮАР, Голландия, Марокко, Египет, Испания, Франция, Италия и др. 37% от общего объема импорта поставляется из стран Южной Америки, 29% из Эквадора, 27% из Марокко, Египта и европейских стран и 7% из Южной Африки.
Самым популярным фруктом по оценкам экспертов в России являются яблоки, на их долю приходится порядка 35-40% от общего объема потребления. На втором месте стоят бананы и цитрусовые фрукты с долей 15% и 13% соответственно. Доля груш и винограда в структуре потребления фруктов россиянами составляет 8% и 6%.
Российский рынок фруктов по оценкам специалистов составляет более $7 млрд. и характеризуется устойчивым ростом, приблизительно 15% в год.
На фруктовом рынке России компания Nevskaya Co достойно занимает одно из лидирующих мест, а по многим позициям и первое.
Эмбарго на импорт из стран ЕС, Норвегии, Канады, США, Австралии и Украины, принятое Правительством РФ с 07 августа, затронули большой перечень продуктов питания и сельхозпродукции, в том числе, во fresh-сегменте.
Согласно заявлениям чиновников, перед российскими производителями открыты самые широкие возможности по наращиванию объемов производства в условиях отсутствия конкуренции со стороны импорта. Одновременно к росту поставок продуктов питания в Россию активно готовятся Турция, Китай, Белоруссия, Казахстан, Аргентина, Чили.
По мнению «Технологии Роста», в сложившейся ситуации с эмбарго имеют высокую вероятность реализации несколько тенденций в ближайшее время:
• отечественные производители в ближайшей перспективе будут наращивать не столько объемы, сколько отпускные цены,
• рост цен на значительную часть продуктов питания неизбежен. Увеличение цен в течение 2 полугодия 2014 – 2015 гг. составит от 5% до 20% в зависимости от сегментов,
• увеличение поставок fresh-продуктов из Турции и Китая ведет за собой рост доли низкокачественного импорта с нарушением фито-санитарных норм на российских прилавках,
• дефицит продуктов питания будет ощущаться, прежде всего, в премиальных сегментах оригинальных продуктов,
• для обеспечения продуктовой безопасности РФ требуется 3 условия: огромный объем частных инвестиций, «длинные дешевые» деньги из банков и мощная целевая поддержка сельхозпроизводителей со стороны государства. Пока у нас нет ни одного из этих условий.
Если говорить о потенциале роста внутреннего производства и полном импортозамещении, то, как показывает жизнь, опираться следует на реальные производственные возможности. По крайней мере, цикл производства не может быть сокращен или ускорен по желанию чиновников.
Отечественные производители смогут увеличить объемы производства овощей не ранее конца лета – начала осени 2015 года. Объемы производства косточковых фруктов смогут быть увеличены не ранее 2018 – 2020 гг., яблок и груш – не ранее 2020 – 2023 гг. При этом самым острым остается вопрос огромного дефицита современных овоще- и фруктохранилищ, и внедрения соответствующих технологий, позволяющих сохранять урожай до следующего года,
В любом случае, введение годового эмбарго на несколько миллионов тонн продуктов питания, традиционно поступающих в Россию, серьезно нарушает сложившийся продуктовый баланс.
Таким образом, компания Nevskaya Co является лидером на рынке, но для развития предприятию не хватает финансовых средств, предприятие несет высокие издержки, в деятельности присутствуют денежные разрывы из-за непостоянства денежных потоков. Предприятию следует разработать стратегию по снижению издержек, устранению денежных разрывов и повышению рентабельности деятельности.
Анализ показал, что финансовое состояние предприятия Nevskaya Co за 3 года изменилось в худшую сторону. У предприятия снизилась финансовая устойчивость и платежеспособность. При этом, эффективность деятельности предприятия Nevskaya Co и его финансовых результатов также снижается. Для повышения эффективности деятельности предприятия, необходимо разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия Nevskaya Co.
Большое влияние на показатели финансовой деятельности оказало введенное Россией эмбарго в августе 2014 г.
После ввода запрета на поставки продовольствия в Россию из ЕС, США и ряда других стран, импорт продовольствия в страну сократился. Следовательно, РФ пока не смогла полностью компенсировать импорт продовольствия после введения эмбарго.
Восполнить образовавшийся после ввода эмбарго продовольственный дефицит должны были поставки стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
Введенные санкции предполагают развитие внутреннего производства и расширение российского рынка, но, прежде чем установить собственное производство «отдельных видов» продукции, потребуется огромное количество времени, что повлечет за собой изменения, как в уменьшении потребления населения, связанные с удорожанием продукции и ее возможным дефицитом, так и в экономике страны в целом, касающиеся налаживанием связей с новыми поставщиками.
Таким образом, в результате проведенной работы были выявлены основные направления по повышению эффективности деятельности Nevskaya Co:
1. Увеличение оборачиваемости оборотных активов;
2. Разработка финансовой стратегии, создание баланса между собственными и заемными средствами. Сокращение себестоимости продукции;
3. Разработка эффективной политики в сфере управления денежными средствами;
Была разработана система мероприятий, направленная на управление денежными потоками предприятия Nevskaya Co. В эту систему вошли следующие мероприятия:
1. Увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности с помощью работы по предоплате – сокращение в 2 раза (28171,5/2 = 14085,75; 14085,75/182075*365 = 28,24 – период оборачиваемости);
2. Снижение себестоимости продукции за счет уменьшения фонда оплаты труда – (123214-1800 = 121414 тыс.руб.);
3. Пересмотр политики по работе с поставщиками. Поиск партнеров с более гибкими системами скидок и условиями оплаты;
4. Усиление контроля за персоналом;
5. Увеличение объемов продаж – до 182075 тыс. руб. (плановые данные) на 71,77% (182075/106001*100% = 171,77%);
6. Использование дополнительных источников прибыли – рост чистой прибыли составил 815,33% (39112/4273*100% = 915,33%-100% = 815,33%).
Анализ предложенной системы мероприятий показал, что при применении данной системы в течение года финансовое состояние предприятия Nevskaya Co значительно улучшилось: увеличилась доля собственного капитала, сократился объем краткосрочных заемных средств, уменьшилась дебиторская задолженность. При постоянном применении предложенной системы мероприятий, через несколько лет предприятие Nevskaya Co станет финансово устойчивым.