Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Современные подходы к вопросам обучения творческому рассказыванию детей дошкольного возраста
1.1 Понятие детского словесного творчества………………………………....5
1.2 Особенности развития связной речи дошкольников………………….…8
1.3 Специфика обучения творческому рассказыванию детей шестого года жизни……………………………………………………………………………..16
1.4 Состояние данной проблемы в теории и практике дошкольного образования…………………………………………………………………….18
Глава 2. Экспериментальное изучение влияния метода моделирования на развитие связного высказывания (творческого рассказывания) детей шестого года жизни
2.1. Выявление уровня сформированности у детей шестого года жизни связного высказывания…………………………………………………………20
2.2.Организация процесса обучения творческому рассказыванию детей шестого года жизни методом моделирования………………………………26
2.3. Результаты экспериментального исследования по организация процесса обучения творческому рассказыванию детей шестого года жизни ………….31
Заключение………………………………………………………………….33
Список литературы……………………………………………………….35
Читать дальше
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической (О.С.Ушакова).
Словесное творчество определяется как художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, а также впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений.
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально восприимчивый период развития
Речь ребенка обогащается быстрее и его психика развивается разностороннее, если воспитатели ставят его в такие условия, когда естественная речевая деятельность проходит более интенсивно.
Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи, построенных на принципах лингводидактики.
Методом обучения называют действия обучающего и обучаемого, выполняемые с целью передачи знаний от одного к другому. Для дошкольного периода развития речи характерны практические методы: метод имитации, метод разговора (беседы), метод пересказа, метод рассказывания (сочинения)
Все знают, что рождение языка в человеке – природный процесс. Он не связан со знанием или незнанием основ грамматики того или иного языка. Ребёнок, начинающий говорить, никогда не задумывается над формами предложения. Если бы рождение языка шло сначала через изучение отдельных слов, затем через изучение отдельных грамматических форм, это был бы сложный путь.
Языковое образование в комплексе со специально языковыми и речевыми компонентами имеет личностную ориентацию на воспитание ребёнка как гражданина своего отечества, на развитие его творческих и познавательных способностей, гуманного отношения к окружающим и требовательности к самому себе.
В дошкольной лингводидактике языковое образование дошкольника и его речевое развитие всё более основательно и обоснованно сливаются в единый процесс. Одним из аспектов указанной взаимосвязи является внимательное отношение в обучении к функциям (роли) языка как средства общения, познания окружающего мира, а также саморазвития личности со своими интересами, потребностями и способностями их осуществить.
Педагогические наблюдения и анализ научной литературы позволяет сделать вывод, что дети трех-четырех лет без труда запоминают новые слова, включаемые в знакомые коммуникативные речевые единицы, если предъявление новых слов сопровождается предметной деятельностью или наглядным образом в виде реального предмета, игрушки или предметной картинки.
Читать дальше
1. Алексеева М.М., Яшина В.И., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников, М., 2000, - 400 с.
2. Алиева С. Народная сказка как средство развития родной речи //Дошкольное воспитание 1973, № 10, с.44-49.
3. Алиева Т. Книга и творчество ребенка //Дошкольное воспитание 1990, № 10, с.83-85
4. Аникин В. П. Русская народная сказка, М. 1984, - 215с.
5. Бородин A.M. Методика развития речи детей, М. 1981, - 255 с.
6. Виноградова Н.Ф., Ушакова О.С. Связная речь // Развитие речи детей дошкольного возраста /под ред. Ф.А. Сохина, М., 1979, с.114-144.
7. Венгер Л. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию //Дошкольное воспитание 1984, № 11, с. 5-17
8. Венгер Л. Как ускорить процесс понимания сказки //Дошкольное воспитание 1991, № 5, с. 5-8
9. Венгер Л. О чем рассказывает сказка //Дошкольное воспитание 1994, №5, с.7-9.
10. Ветлугина Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей //Художественное творчество и ребенок. - М., 1972, с. 24-28.
11. Ворошнина Л.В. Совершенствование творческого рассказывания детей 7 года жизни в условиях мотивации их деятельности, Пермь, 1977, с.5-7.
12. Ворошнина Л.В. Обучение творческому рассказыванию //Дошкольное воспитание 1978, № 4, с 4-8.
13. Ворошнина Л.В. Творческое рассказывание //Дошкольное воспитание, 1982, № 9, с. 28-31.
Читать дальше