*Введение* 3 *Глава 1. История возникновения баптизма* 6 1.1. Анабаптистское наследие 6 1.2. Развитие баптизма в Британии и Европе 10 1.3. Распространение баптизма в Америке 16 1.4. Возникновение баптистского движения в России 18 *Глава 2. Современное развитие баптизма* 27 2.1. Распространение баптистов и их миссионерская деятельность 27 2.2. Всемирный союз баптистов и его деятельность 27 *Глава 3. Вероучение баптистов* 37 3.1. Истоки баптизма 37 3.2. Священное Писание как единственная норма для жизни и веры 37 3.3. Вопрос возрождения как главное условие спасения 39 3.4. Устройство и служение баптистских общин 46 *Заключение* 50 *Список использованной литературы* 54

история и современное состояние религиозного сообщества христиан баптистов

дипломная работа
Культура
50 страниц
70% уникальность
2015 год
192 просмотров
Tarassova M.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
*Введение* 3 *Глава 1. История возникновения баптизма* 6 1.1. Анабаптистское наследие 6 1.2. Развитие баптизма в Британии и Европе 10 1.3. Распространение баптизма в Америке 16 1.4. Возникновение баптистского движения в России 18 *Глава 2. Современное развитие баптизма* 27 2.1. Распространение баптистов и их миссионерская деятельность 27 2.2. Всемирный союз баптистов и его деятельность 27 *Глава 3. Вероучение баптистов* 37 3.1. Истоки баптизма 37 3.2. Священное Писание как единственная норма для жизни и веры 37 3.3. Вопрос возрождения как главное условие спасения 39 3.4. Устройство и служение баптистских общин 46 *Заключение* 50 *Список использованной литературы* 54
Читать дальше
Мировому баптизму официально исполнилось более 400 лет. Баптизм – наиболее развитая ветвь протестантизма, подвергался гонениям и в Западной Европе, и в царской России, и при советской власти за твердость его представителей в отстаивании Библейских принципов. В каждом периоде развития христианства были христиане и независимые церкви, которые никогда и никаким образом не были связаны с католической церковью. Они всегда отвергали католицизм и его учение. Эти христиане были объектом постоянного и безжалостного гонения. История показывает, что за период «темных веков», который длился почти двенадцать столетий, начиная с 426 года, больше пятидесяти миллионов верующих умерли мученической смертью. Та же тяжелая рука преследования уничтожила тысячи жизней и по прошествии «темных веков». Враги называли преследуемых разными именами. Иногда названия давались просто по имени руководителя.


Многих интересует цена дипломной работы по менеджменту качества. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Довольно часто верующие с одинаковыми убеждениями и взглядами в разных местах назывались по-разному. Но среди всех этих меняющихся имен было одно широко распространенное название – анабаптист. Этим именем назывались особенные христиане, и впервые оно упоминается в истории в третьем столетии. Этот факт наводит на мысль, что название «анабаптист» появилось после того, как стали крестить младенцев. И еще один факт – оно было известно раньше имени «католик». Так что имя «анабаптист» в истории является старейшим названием вероисповедания. Отличительной особенностью этих христиан было то, что они всегда отвергали человеческое учение о крещении младенцев и требовали перекрещивать обращенных взрослых. Со временем слово «анабаптист» стало постоянным названием определенной группы христиан. В начале 16 ст., еще до основания лютеранской церкви, первой из всех протестантских церквей, приставка «ана» стала реже произноситься и со временем верующие-крещенцы стали называться просто баптистами. Актуальность темы исследования. Отношение к баптизму за время истории кардинально изменялось. Католики и православные уже не рассматривают баптистов как опасных конкурентов за души людские. В условиях явной дехристинизации Западной Европы, массового преследования и убийств христиан в ряде азиатских и африканских стран, усиления тоталитарных религиозных течений, когда христианство вновь становится самой гонимой религией на Земле, противоречия среди христианских конфессий отходят на задний план. Новизна темы исследования состоит в том, что хотя на сегодняшний день баптизм предстает перед нами как готовое, сложившееся течение, имеющее свои особенности в догматике, моральных принципах и организации. Однако возникли эти особенности постепенно, в ходе длительного исторического развития и выражают в религиозной форме социальный опыт последователей баптизма. Поэтому для понимания баптизма в его современном виде крайне важно восстановить некоторые, наиболее значительные страницы его прошлого. В настоящее время среди баптистов всего мира – ученые, писатели, журналисты, композиторы, художники, знаменитые спортсмены, политики, космонавты, президенты, нобелевские лауреаты и другие известные и неизвестные верующие. Цель исследования – кратко произвести историю баптистов, как за границей, так и в России, рассмотреть устройство их общин и вероучение, чтобы иметь ясное представление о том, кто такие баптисты и чему они учат. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1) ознакомиться с историей церкви баптистов; 2) проанализировать современное развитие баптизма; 3) дать характеристику миссионерской деятельности баптистов на сегодняшний день; 4) кратко ознакомиться с истоками баптизма; 5) увидеть, как понимается в баптизме Священное Писание, вопрос спасения; 6) понять, как устроена церковь баптистов и как они проводят свои служения. Объектом исследования данной работы выступает церковь баптистов. Предметом данной работы исследования являются теоретические вопросы истории, современного развития и учение церкви баптистов. Методологической основой исследования является система научных принципов и методов, опирающаяся на диалектику и достижения отечественной и мировой религиоведческой науки. Исследование построено на основе системного подхода и проблемно-хронологических и компаративных методах, позволило системно и всесторонне освещать события, факты и явления. Методы, формы и средства научного познания опираются на принципы научной объективности, внеконфесиональности и историзма. Выбор источниковой базы исследования обусловлен целью и задачами работы, ее структурой, проблемно-хронологическим направлением и системным подходом, необходимостью поиска таких носителей информации, которые позволили выявить фактологический материал и сформулировать теоретические суждения и выводы исследования. Основные ученые, которые уделяют внимание баптизму, это М.Я. Ленсу, Е.С. Прокошин, С.А. Горохов, Т.Т. Христов, А.В. Карев, К.В. Сомов, Р.А. Крыжановский, Г.С. Лялина, Н.Л. Митрохин, С.Н. Савинский и др. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав и заключения. Каждая из глав содержит несколько параграфов. В начале данной работы мы изучили, что собой представляет история баптистов. Далее рассмотрели их распространение в мире и миссионерскую деятельность. В заключительной части перешли к разбору их устройства и вероучения. По результатам исследования будут сделаны соответствующие выводы, представленные в заключении данной работы.

Читать дальше
В результате проведенного всестороннего и полного исследования по теме: «История и современное состояние религиозного сообщества христиан баптистов» хотелось бы сделать следующие выводы: Подробное изучение истории баптизма в первой главе показало, что в течение своего, не столь уж долгого (около 400 лет) существования баптизм постоянно находился на авансцене социально-политической жизни и оказал заметное влияние на историю и современное состояние западной культуры, прежде всего теологии и философии. Его истоки восходят к идеям выдающихся основателей протестантизма – М.Лютера и Ж.Кальвина. появление же баптизм как самостоятельного течения стало заметным эпизодом развития протестантского движения на континенте, наследовавшего опыт и ранних анабаптистов, и современных им меннонитов. Анализ истоков баптизма показал, что исключительную роль в формировании баптистского вероучения сыграли континентальные анабаптисты. Именно возраст крещения стал поводом не только для вековых баталий теологов, но и для образования самостоятельных церквей. Официальная история относит появление анабаптистов к эпохе Реформации. Их называли анабаптистами поскольку они, крещенные в младенческом возрасте, принимали водное крещение повторно в сознательном возрасте. Баптизм, возникший в Англии в 17 в., вскоре нашел свою родину в Новом свете, где постепенно превратился в крупнейшую деноминацию страны. США довольно быстро стали второй родиной баптизма и сегодня там проживает свыше трех четвертей всех его приверженцев. Основателем американского баптизма стал английский эмигрант-индепендент Роджер Вильямс, вошедший в историю как выдающийся борец за осуществление принципа свободы совести. Впоследствии баптизм занимал видное место в так называемых ревайвилистских движениях и стал конфессией, наиболее популярной среди негритянского населения. Поэтому движение против расовой дискриминации и сегрегации всегда было тесно связано с этой церковью. Баптистскими проповедниками были многие выдающиеся негритянские лидеры, в том числе Букер Т.Вашингтон и Мартин Л.Кинг, сыгравший решающую роль в подрыве системы американского расизма. Коснувшись истории российского баптизма, выявлено, что она запутанна и извилиста, хотя и длится менее полутора веков. За этот период внутри общего евангелического потока совершались многочисленные преобразования, размежевания и сближения. Российский баптизм, прошедший через многострадальное прошлое страны, постоянно оказывался жертвой бесцеремонного вмешательства государственных властей. Возникнув в разных местах и независимо друг от друга, первые поместные общины объединялись в совместной работе, образовывая группы общин, слившиеся позже в единое братство (союз). Так, возникший в 1905 г. Всемирный союз баптистов объединяет баптистов всего мира, руководит процессом евангелизации во всем мире, помогает нуждающимся и защищает права человека. Вторая глава показала то, что современный баптизм отличается большой миссионерской активностью. Особо стоит подчеркнуть тот факт, что наиболее бурный рост баптизма приходится на последние столетия. Если в 1905 г. во всем мире насчитывалось 7 млн. баптистов, то в настоящее время количество их превысило 40 млн. человек. Баптистские церкви практически существуют во всех странах, а баптистское вероучение составляет существенный фрагмент современной буржуазной идеологии. Наибольшее число баптистов проживает в США – 18% населения страны (более 50 млн.), где эта конфессия является второй по численности после католицизма. Много баптистов в Эфиопии (5 млн.), Нигерии (3 млн.), Индии (3,8 млн.), Бразилии (2,5 млн.). В России насчитывается около 500 тыс. баптистов. Другими крупными баптистскими организациями США являются афроамериканские Национальная баптистская конвенция (10 млн.), Национальная баптистская конвенция Америки (5 млн.), Прогрессивная национальная баптистская конвенция (4 млн.). В Африке действует Эфиопская евангелическая церковь слова жизни (5 млн.) и Нигерийская баптистская конвенция (2,5 млн.). В Индии крупнейшей баптистской организацией является Совет баптистских церквей в Северо-Восточной Индии (2 млн.), баптисты составляют более 80% населения штата Нагеленд. На территории СНГ действует Евро-Азийский союз евангельских христиан-баптистов (1 млн. человек). Наименование «евангельские христиане-баптисты» изначально присущее лишь русско-украинско-белорусским общинам баптистов, исторически сложилось из двух родственных евангельских течений в народной среде России: баптистов, первоначально называвшихся «христианами, крещенными по вере», общины которых возникли в 60-х годах на юге России, и евангельских христиан, появившихся значительно позже и преимущественно на севере страны. Но дело не только в цифрах. Баптизм – централизованная церковь в масштабах страны. Она имеет многочисленные кадры искусных проповедников, четко организована, у нее в деталях разработана догматика и обрядность. Проанализировав современное состояние баптизма увидели, что на сегодняшний день, все положительное, что выработал баптизм на протяжении столетий, основанное на Слове Божьем, с успехом внедряется в практику православных и католических церквей. Это и Библия на родном языке, и проповеди на высоком и понятном уровне, и ораторское искусство, и связь с современностью, и домашние группы, и работа с молодежью, и евангелизация вне церквей, и поведение в быту, и развитие богословия, как науки, и многое другое. Третья глава отразила то, что в сознании баптистов центральное место занимает вера в Бога и связанная с ней идея спасения. На формирование нравственности баптистов большое влияние оказывает идея врожденной греховности человека. В формировании религиозного сознания особая роль принадлежит Библии, прежде всего Новому завету. Отсюда они черпают различные представления, нравственные требования, по Библии сверяют свой жизненный опыт. Проанализировав учение баптистов, увидели, что единственным источником вероучения баптизма является Библия (прежде всего Новый Завет). Баптисты проповедуют идею греховности мира. Для них характерно строгое соблюдение норм нравственности (отказ от употребления алкоголя, сквернословия, взаимная поддержка и помощь). Большая часть современных баптистов (частные баптисты) восприняли кальвинистское положение о предопределении, согласно которому искупительная жертва Иисуса была принесена для ограниченного числа людей. Меньшая часть баптистов (общие баптисты) считают, что спасения могут достичь все люди – догмат о свободе воли. Баптисты верят в новое рождение, рождение свыше от Бога, когда человек перерождается, у него меняется мировоззрение, он уже живет по новому, по Слову Божьему, у него меняется отношение к жизни, он осознает свою грешную природу, и стремится служить свято, уподобляясь Иисусу Христу. Рассматривая устройство и служение баптистских общин, можно сделать вывод, что главными обрядами, практикуемыми баптизмом, является водное крещение, к которому допускаются только совершеннолетние, и хлебопреломление или Вечеря Господня. Пастора и дьяконы являются наиболее авторитетными служителями, пользующиеся большим влиянием и благочестием. По вероучению баптистов каждая поместная церковь должна быть автономной, т.е. независимым объединением христиан, которое подчинено только Главе Церкви – Иисусу Христу, а не какой-либо другой церковной инстанции.
Читать дальше
1. Баптизм и баптисты. (Социологический очерк). Ред. М.Я. Ленсу, Е.С. Прокошина. - Минск: Наука и техника, 1969. - 320 с. 2. Библия. Современный перевод Библейских текстов. - М.: World Bible Translation Center, 2002. - 1150с. 3. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. - М.: Российское библейское общество, 2011. - 1 408 с. 4. Братский Вестник. № 6, 1989 г. [Электронный ресурс] // (http://www.mbchurch.ru/publications/brotherly_journal/212/3485) 5. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. 1905. [Электронный ресурс] // (https://chisineu.files.wordpress.com/2012/09/ biblioteca_protestanskaya_etiketa_weber.pdf). 6. Гололоб Г.А. Кальвинизм без маски. [Электронный ресурс] // (http://rusbaptist.stunda.org/calvinismbezmaski.htm). 7. Горохов С.А., Христов Т.Т. Религии народов мира. Учебное пособие. «Издательство КноРус», 2013. - 424 с. 8. Дэвид Клауд. Либеральные баптистские союзы. [Электронный ресурс] // (http://rusbaptist.stunda.org/liberal-baptists.htm). 9. История евангельских христиан-баптистов в СССР. – М: ВСЕХБ, 1989. - 624 с. 10. Карев А.В., Сомов К.В. История христианства. ФРГ: Библейская Миссия, 1990. - 364 с. 11. Константин Матаков. Только Библия, или протестанты против протестантов. [Электронный ресурс] // (http://www.proza.ru/2012/11/06/333). 12. Конь Р.М. Баптизм [Электронный ресурс] // (http://panteleimon.org.ua/missionerskij-otdel/sekty/baptizm/) 13. Крыжановский Р.А. Кто такие баптисты? – Одесса.: ХГЭУ, 2011. - 142 с. 14. Лялина Г.С. Баптизм: иллюзии и реальность. – М.: Политиздат, 1977. - 175 с. 15. Митрохин Н.Л. Баптизм. Изд.2. – М.: Политиздат, 1974. - 263 с. 16. Митрохин Л.Н. Баптизм: история и современность. – СПб.: РХГИ, 1997. - 480 с. 17. Новая Женевская учебная Библия. - Hanssler-Verlag, 1998. - 2 052 с. 18. Плетт И.П. История евангельских христиан-баптистов с 1905 по 1944 г. [Электронный ресурс] // (http://www.blagovestnik.org/books/00360.htm). 19. Православная энциклопедия под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Баптисты. [Электронный ресурс] // (http://www.pravenc.ru/text/77510.html). 20. Радикальная информация: история возникновения и развития анабаптизма. Ред. К.Дж. Дик. – М.: ИЦ-Гарант, 1995. - 112 с. 21. Роберт Торбет. История баптизма. [Электронный ресурс] // (http://krotov.info/libr_min/19_t/or/bet.htm). 22. Савинский С.Н. История русско-украинского баптизма. Одесса: «Богомыслие», 1995. - 128 с. 23. Савченко П.Д. Сравнительное богословие [Электронный ресурс] // (http://www.blagovestnik.org/books/00205.htm). 24. Синичкин Алексей. История ЕХБ в иллюстрациях. [Электронный ресурс] // (http://www.word4you.ru/publications/8738/). 25. Тодд Кеннеди. Титаники реформаторского богословия. [Электронный ресурс] // (http://www.spokanebiblechurch.com/study/Russian Studies/ Reformed-Theologys-Titanics.htm). 26. Хачатрян Л.С. Влияние раннего пуритаризма на культуру Англии.// Вестник МГУКИ 6(50) ноябрь-декабрь 2012. 65-67 с. 27. Ярыгин Н.Н. Политика советского государства в отношении верующих в послевоенный период. //Гуманитарные и социальные науки, 2008. №2. 41- 46 с. 28. Blair, J.Allen. Living Obediently: A Devotional Study of the Book of Jonah. Neptune, N.J.: Loizeaux Brothers, 1963. 29. Robert G. Torbet. «A History of the Baptists». Chicago - Los Angeles: The Judson Press, 1952. 30. Walter W. Bottoms. Who are the Baptists? London, 1956. 31. Baptist World Alliance [Электронный ресурс]// (https://www.bwanet.org/about-us2/statistics).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image