Большой объем курсовой купить на Work5.
. Мировоззрение современного человека отличается от всех предыдущих этапов развития, изменились и ценностные ориентации. Поэтому изучение ценностей в современном обществе, в нашей работе – ценностей спортсменов на современном этапе развития общества является актуальным. Система ценностей является осознанной, претерпевшей интериоризацию, частью системы личностных смыслов. Система ценностно-смысловой сферы неразделимо связана с мотивационно - потребностными характеристиками и является неотъемлемой, и по мнению некоторых ученых (Л. И. Божович С.Л. Рубинштейна, Ф. Е. Василюка) основной сферой личности. Целью работы является исследование таких индивидуальных особенностей детей в танцевальных видах спорта, как ценностные ориентации. Для реализации поставленной цели и проверки разработанной гипотезы решались следующие задачи: 1. Проанализировать теоретические подходы к понятию и структуре личности спортсменов; 2. Изучить особенности ценностных ориентаций спортсменов; 3. Подобрать методики, провести диагностическое исследование согласно цели работы; 4. Проанализировать полученный результат, сделать выводы. Объект исследования – ценностно - смысловая сфера спортсменов. Предмет исследования – особенности ценностных ориентаций детей, занятых танцевальным спортом. Гипотезой исследования является предположение о том, что у детей, занятых танцевальными видами спорта существуют индивидуальные особенности ценностных ориентаций, им свойственные. Методы и методики исследования: теоретический (обзорный анализ литературы); эмпирический: исследование с использованием стандартизированных методик: опросник личностный для диагностики жизненных целей (терминальных ценностей) человека (разработанный И. Г. Сениным); методика «Потребность в достижении» (методика измерения потребности (мотива) в достижении, разработанная Ю. М. Орловым); опросник спортивной мотивации (Е. Х. Бабушкин, 2001). База исследования (испытуемые): В исследовании приняли участие команда детей, занимающимися спортивным танцами, в возрасте 5-15 лет в количестве 10 человек. Исследование проводилось в ГБОУ школы 2009 г. Москвы. Научная новизна исследования обоснована необходимостью изучения личностных особенностей, а именно ценностных ориентаций современных спортсменов, недостаточно теоретически и практически изученного, в связи с его социальной значимостью и сложностью, связанной с наличием множества аспектов, включенных в этот процесс и необходимостью определения возможностей психологического воздействия на него. Теоретико-методологическую основу исследования составляют теория направленности личности Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, В. С. Мерлина, К. К. Платонова, личностные особенности рассмотрены на основе теорий К. Юнга, А. Адлера, Дж. Роттера, уровни ценностно – смысловой сферы Б. С. Братуся, социально детерминированный подход к ценностно – смысловой сфере Д. А. Леонтьева, Л. С. Выготского, в рамках потребностно – мотивационной сферы ценности рассматриваются С.Л. Рубинштейном, Ф. Е. Василюком. Ценности современного спорта становятся предметом исследования В. И. Столярова, В. А. Кадушиной, Максачук Е. П., Байковой М. А. и другими авторами, некоторые из которых продолжают заниматься исследованиями в данной области. Теоретическая значимость заключается в изучении современных источников, рассматривающих особенности личности спортсменов, в обобщении и систематизации теоретико-методологических подходов к категории ценностно-смысловой сферы. Практическая значимость исследования определяется возможностями, связанными с применением полученных в ходе исследования результатов. Результаты данной работы могут быть использованы в практике психологического консультирования, в практике работы спортивных психологов, информация, полученная в ходе работы, может лечь в основу разработки психологических тренингов и психокоррекционных программ. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, основной части (включающей две главы – теоретическую и эмпирическую, каждая из которых содержит по три параграфа), заключения, списка литературы и приложения.