Введение…………………………………………………………………………...3 1 Профессия как фактор развития личности………………………………..….4 1.1 Понятие и виды профессий…………………………………………………..4 1.2 Выбор профессии…………………………………………………………....13 2Анализ рынка труда……………………………………………………….….22 2.1 Рынок труда и рейтинг профессий в России……………………………...22 2.2 Лидеры востребованных профессий в мире……………………………...30 2.3 Новые профессии на рынке труда…………………………………………..36 3Креативные профессии: элементы творческого образа жизни…………...44 3.1 Креативные профессии для творческих людей…………………………..44 3.2 Исследование рынка труда в сфере "Медиа, дизайн и реклама"…………53 4 Профессии креативного будущего………………………………………..66 Заключение……………………………………………………………………...72 Список литературы……………………………………………………………...74

Креативные профессии на рынке труда: социалогический анализ.

дипломная работа
Социология
70 страниц
85% уникальность
2015 год
94 просмотров
Фирсов Д.
Эксперт по предмету «Социология управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1 Профессия как фактор развития личности………………………………..….4 1.1 Понятие и виды профессий…………………………………………………..4 1.2 Выбор профессии…………………………………………………………....13 2Анализ рынка труда……………………………………………………….….22 2.1 Рынок труда и рейтинг профессий в России……………………………...22 2.2 Лидеры востребованных профессий в мире……………………………...30 2.3 Новые профессии на рынке труда…………………………………………..36 3Креативные профессии: элементы творческого образа жизни…………...44 3.1 Креативные профессии для творческих людей…………………………..44 3.2 Исследование рынка труда в сфере "Медиа, дизайн и реклама"…………53 4 Профессии креативного будущего………………………………………..66 Заключение……………………………………………………………………...72 Список литературы……………………………………………………………...74
Читать дальше
Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Выбор профессии является одним из решающих выборов в жизни любого человека и остается актуальным всегда. Ведь выбирая себе будущую профессию, он выбирает себе образ жизни в целом.


Нужна дипломная работа на заказ? отзывы помогут выбрать правильно.


. Человека, который делает выбор будущей профессии, называют оптантом, что происходит от латинского – желание, избрание. Стадия выбора завершается формированием реалистического и четкого представления о будущей профессиональной общности, в которую включает себя подрастающий человек. При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры. Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Обладая возможностью к самооценке и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры. Традиционно считается, что люди творческих специальностей чувствуют себя более счастливыми, так как у них имеется много больше возможностей для самовыражения. К тому же быть творческим человеком сегодня очень модно. Целью дипломной работы является изучение креативных профессий на рынке труда. В связи с этим поставлены следующие задачи: • рассмотреть понятие и виды профессий; • проанализировать рынок труда в России; • описать рейтинг самых востребованных профессий; • рассмотреть виды креативных профессий; • исследовать рынок труда творческой сферы; • изучить новые профессии, а также креативные профессии ближайшего будущего. Методы исследования: исторический, системно-структурный, системно-функциональный, статистический, графический, логический и сравнительный анализ. При написании дипломной работы были использованы учебные пособия, материалы периодической печати, а также интернет-источники.

Читать дальше
Статистика показывает: примерно у половины творческих личностей к 30 годам увлеченность сменяется разочарованием, в результате чего люди меняют профессию. Те, кто жаждал самореализации, признания, становятся администраторами, бухгалтерами. Почему так происходит? Просматривая список творческих профессий и выбираяспециальность для себя, многие забывают, что творчество не подвержено никаким регламентам. У художников не бывает выходных, танцовщицы редко получают отпуск, дизайнер должен напряженно работать. А успех в какой-то мере зависит от случая. Креативные люди – это те, кто способен находить новые и оптимальные пути решения поставленных задач. Они могут разглядеть проблему под разными углами, подчас увидеть ее так, как не видел раньше никто. Тем не менеекреативность – это не только новаторство и творчество, это конструктивный способ мышления, приносящий практическую пользу в различных видах деятельности. Многие молодые люди, еще только выбирающие, куда применить свои знания и силу, пытаются определить самые востребованные профессии будущего. В России и через 5, 10, 20 лет нужны будут экологи, IT-специалисты, «продажники», специалисты в области нанотехнологий. Количество предприятий с каждым годом увеличивается, а это значит, что окружающая среда постоянно подвергается загрязнению. Поэтому хорошие экологи будут в цене. Что касается профессионалов по продажам и IT-специалистов, то здесь тоже все понятно. Торговля идет полным ходом уже не одно тысячелетие, и альтернатив ей не предвидится. Компьютеризация также не стоит на месте, поэтому специалисты в этой области будут востребованы еще не одно десятилетие. Нанотехнологииуже используются, а скоро будут применяться повсеместно во многих отраслях: машиностроении, медицине, пищевой промышленности, химии, космосе. Соответственно и специалисты в этой области будут очень нужны стране. По результатам проведенного в дипломной работе анализа, можно сделать следующие выводы:   за последний год количество вакансий на рынке труда в исследуемой сфере сократилось примерно на 3%; наблюдается тенденция снижения спроса на специалистов исследуемой сферы относительно совокупного рынка труда; спрос на рынке формируется из специалистов с опытом от 1 года до 3 лет (65%); самым популярным направлениям деятельности является «PR и маркетинговые коммуникации» (21% от совокупного спроса на рынке); профессия рекламного агента и медиапланера является самой дефицитной - на одну вакансию претендует порядка 1-2 кандидатов. Напротив, журналист не является дефицитным для работодателя; сейчас наблюдается относительная стабильность предлагаемых зарплат у всех наиболее востребованных специалистов на рынке; наибольшую зарплату сейчас предлагают арт-директорам - 82 тыс. руб., напротив, меньше всего - копирайтеру - 39 тыс. руб.; за последний год спрос и уровень предлагаемых зарплат быстрее всего рос у интернет-маркетологов; относительно новыми и редкими позициями на рынке являются креативный директор, медиабайер и блогер.
Читать дальше
1 Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. – М., 1981. С. 19 – 44. 2 Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2004. 3 Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности // Вопр. психол. 1978. № 1. С. 37 – 50. 4 Анцыферова Л.И. Психологическая опосредованность социальных воздействий на личность, ее развитие и формирование // Психологические исследования социального развития личности / Отв. ред. И.А. Джидарьян. – М., 1991. С. 5 – 38. 5 Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990. 6 Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры // Избр. психол. труды / Под ред. М.Г. Ярошевского. – М., 1996. 7 Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 520 с. 8 Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 256 с. 9 Дюркгейм Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение /Э. Дюркгейм. – М.: Прогресс, 2008. – 190 с. 10 Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. – Ростов н / Д., 2004. 11 Кашенов А. Краткосрочные и долгосрочные прогнозы занятости и безработицы /А. Кашенов// Социальная политика и социальное партнёрство. – 2010. – № 8. – С.7-16. 12 Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с. 13 Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1979. 14 Компаньон М. Креативный подход в командной работе/ М. Компаньон, Дидье Нуарье. - М, Претекст, 2007. 15 Колосова Р.П. Российский рынок труда: возможности и ограничения в контексте социо-экономического подхода/Р.П. Колосова // Труд и социальные отношения. – 2009. – № 4. – С. 26-29. 16 Креатив как территория прогресса. Сибирь XXI века: Монография под ред. О.А. Карловой, 2007.- Красноярск, 2007. - 538 с. 17 Лайкам К. Структурный анализ занятости и безработицы /К. Лайкам // Человек и труд. – 2010. – № 8. – С. 14-17. 18 Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 271 с. 19 Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007. – 296 с. 20 Твоя профессиональная карьера: Методика преподавания курса. / Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – М., 1998. 21 Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992. 22 Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). – М., 1992. 23 Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М., 2001. 24 Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 25 Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., 1996. 26 Россия в цифрах: Стат. сб. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2014. – 340 с. 27 Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. – М., 2000. 28 Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб., 2000. 29 Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9 – 11 классы). / Под науч. ред. Л.А. Обуховой. – М., 2005. 30 Семенов В.Б. Товарный знак: битва со смыслами. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с. 31 Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М., 2001. 32 Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8 – 11 классов. / Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – М., 1998. 33 Чудова, Н.В., Долныкова, А.А. Психологические особенности суперпрограммистов// Психологический журнал. 1997. Т.18. N 1. 34 Эпштейн, М. Постмодернизм в России/ М. Эпштейн.- М, 2000. 35 Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 240 с. 36 Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Р. Флорида; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2007. – С. 23-24, 90-91, 355. 37 Department for Culture, Media and Sport. Creative Industries Program. Creative Industries Mapping Document. – L., 2001. 38 http://www.careercast.com и http://money.usnews.com 39 http://souzsadovodovmos.ru/libraries/page/kreativnie-professii-spisok/ 40 http://www.cap-design.ru/stati/news/2012/may/27.htm 41 http://fb.ru/article/142924/kreativnyie-lyudi---eto-kakie-lyudi-v-chem-proyavlyaetsya-kreativnost-cheloveka
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image