Сделаем контрольные работы на заказ в Иркутске быстро, Work5.
. Являясь органом, выведенным из системы исполнительной иерархии, суды для упорядочения решения споров и конфликтов руководствуются принципом подведомственности. Данный принцип позволяет правильно и чётко распределить полномочия среди судов, определить обоснованность и законность принятых решений. Каждому человеку гарантируется право на защиту в суде, при этом любое решение суда приобретает окончательную и обязательную силу. Подведомственность гражданских дел позволяет рассматривать их в судах, относящихся к общей юрисдикции, и в судах арбитражных. В действующем законодательстве гражданское дело рассматривается как совокупность обстоятельств, при которых возникает необходимость защиты законных интересов, свобод, прав нарушенных или же оспариваемых. Подведомственность гражданских дел определяется рядом критериев. Среди них основным является характер спора (его связь с экономической, предпринимательской деятельностью или с другими правоотношениями), далее следует определение субъектного состава (состава участников спора). Подведомственность и подсудность гражданских дел также определяется спорностью либо бесспорностью права. На этот критерий влияет наличие договора, характер правового акта, а также то, какой орган участвовал в принятии нормативного акта. Подведомственность гражданских дел судам общей юрисдикции обладает в части компетенции универсальным характером. Практически всё из гражданского судопроизводства, что не подсудно арбитражному суду, рассматривается судами, относящимися к общей юрисдикции. В данном случае подведомственность гражданских дел включает в себя исковые дела, в которых участвуют граждане, организации, органы госвласти, институты местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением законных интересов или оспариванием прав, а также вопросы, возникающие из правоотношений в семейных, земельных, жилищных, трудовых, экологических и прочих сферах жизнедеятельности. Также на суды, относящиеся к общей юрисдикции, возложено рассмотрение дел, которые разрешаются в порядке приказного производства, и споров, возникающие в ходе публичных правоотношений; дел, входящих в особое производство. В их компетенцию также входит оспаривание решений, вынесенных третейскими судами, выдача исполнительных листов для принудительного исполнения, рассмотрение дел, связанных с признанием и исполнением решений судов других стран, а также арбитражных решений, являющихся иностранными. Подведомственность гражданских дел является вопросом довольно обширным, он может даже выходить за пределы оговорённых рамок. Но, тем не менее, благодаря этой юридической категории очерчиваются границы возникновения прав на обращение в суд. Также с помощью аспекта, известного как подведомственность гражданских дел, происходит определение границ между судебной властью и исполнительной, законодательными ветками. Она является юридическим фактом при конкретном фактическом составе, который и определяет возникновение гражданского процесса. Обращение в суд приводит к тому, что подведомственность переходит из юридического условия в разряд юридического факта, который устанавливает судья, приняв решение о возбуждении дела в порядке гражданского производства. Конкретный фактический состав является юридическим фактом, подведомственность определяется его видом. Цель работы – правовой статус судов общей юрисдикции в РФ. Задачи: - рассмотреть систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации и их место в судебной системе РФ; - провести анализ правового статуса судов общей юрисдикции ; - описать разграничение компетенции между судами общей юрисдикции и арбитражными судами в Российской Федерации . Предмет исследования – правовой статус. Методы исследования – анализ и обобщение. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.