1. ПРОБЛЕМА СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ6 1.1. Понятие связной речи6 1.2. Развитие связной речи в онтогенезе10 1.3 Особенности развития речи в 4-5 лет17 2. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ РАССКАЗЫВАНИЕ ПО ИГРУШКАМ20 2.1. Рассказывание по игрушкам20 2.2. Роль рассказывания в развитии связанной речи22 2.3 Методика рассказывания преподавания связанной речи24 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ37

рассказывание по игрушкам как эффективное средство развития связанной речи детей 4-5 лет

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
81% уникальность
2015 год
161 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. ПРОБЛЕМА СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ6 1.1. Понятие связной речи6 1.2. Развитие связной речи в онтогенезе10 1.3 Особенности развития речи в 4-5 лет17 2. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ РАССКАЗЫВАНИЕ ПО ИГРУШКАМ20 2.1. Рассказывание по игрушкам20 2.2. Роль рассказывания в развитии связанной речи22 2.3 Методика рассказывания преподавания связанной речи24 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ37
Читать дальше
Изучение и формирование связной речи привлекает внимание специалистов различных областей знания: психологов, лингвистов, методистов, дефектологов, логопедов. Это определяется тем, что связная монологическая речь является высшей формой речемыслительной деятельности и следовательно, определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и общения детей. Цель речевого развития детей дошкольного возраста формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учетом их возрастных особенностей и возможностей. Остановим свое внимание на методике развития связной речи. Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника. Основная функция связной речи – коммуникативная.


Реферат по физической культуре на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Она осуществляется в двух основных формах – диалог и монолог. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамотным строем. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно – речевой опыт детей. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста возможно только в условиях целенаправленного обучения. Это одна из основных задач речевого развития дошкольников в плане их подготовки к началу школьного обучения. Поэтому работа по воспитанию у детей связной диалогической и монологической речи предусмотрена программой детского сада. В основе высказываний детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и развитие наблюдательности. Занятия с игрушками носят творческий характер, на них развиваются мышление и воображение. Игрушка создает возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказаться. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию. Занятия с игрушками были разработаны Е. И. Тихеевой. Система обучения рассказыванию по игрушкам оставалась долгое время в неизменном виде. Более поздние исследования и методические разработки (А. М. Бородич, Э. П. Короткова, О. И. Соловьева, Н. А. Орланова) внесли уточнения в методику обучения, сохранив суть прежней системы. Исследователи последних лет (О. С. Ушакова, А. А. Зрожевская) в формировании связной речи на материале игрушки исходили из того, что детей надо учить не видам рассказывания, а умению строить монолог-описание и монолог-повествование, опираясь на категориальные признаки текста. Целью исследования является особенности рассказывание по игрушкам как эффективное средство развития связанной речи детей 4-5 лет. Объект исследования: связанная речь детей 4-5 лет. Предмет исследования: рассказывание по игрушкам как эффективное средство развития связанной речи детей 4-5 лет. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Изучить особенности связной речи в онтогенезе. 3. Изучить рассказывание по игрушкам как эффективное средство развития связанной речи детей 4-5 лет. 4. Сделать выводы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Развитие речи является важнейшим условием успешного развития ребенка. И вопрос о проблеме развития связной речи всегда являлся одним из самых актуальных. Из моего и опыта педагогов можно сделать вывод, как сложно детям овладевать свободным высказыванием. Составление рассказа – это те же маленькие капельки, которые помогут прийти к большому водоёму развёрнутой связной речи. Именно с игрушкой ребёнок взаимодействует с самого рождения. И она становиться одной из самых доступных средств, через которые с ребёнком можно пообщаться, вызвать его на диалог, а затем и на самостоятельное высказывание. Игрушка – это самый важный предмет в жизни ребенка, так как она развивает детей, способствует ознакомлению с окружающим миром, а сюжетная помогает познать социальные взаимоотношения людей. Ценность занятий с игрушками состоит в том, что дети учатся отбирать предметно-логическое содержание для описания, приобретают умение выстраивать композицию, связывать части в единый текст, избирательно пользоваться языковыми средствами. Изучением данной проблемы занимались многие методисты: О.С. Ушакова, Э.П. Короткова, Р.А. Сохин, А.М. Бородич и др. Специальная работа А.М. Бородич раскрывает задачи, программу, виды занятий по рассказыванию, методику их проведения. В своей работе мы использовали опыт работы методиста Э.П. Коротковой «Обучение рассказыванию в детском саду». Она считает, что в подготовительной к школе группе продолжается обучение рассказыванию на основе восприятия – дети учатся наблюдать и отражать наблюдаемое в рассказах-описаниях. Р.А. Сохин утверждал, что владение языком это не только умение правильно строить предложения, ребенок должен научиться рассказывать: не просто назвать предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. События должны быть логически связаны друг с другом, развертываться в определенной последовательности, чтобы слушающий понял говорящего. О.С. Ушакова считает, что у детей старшего дошкольного возраста развитие достигает высокого уровня, но в развитии связной речи основным недостатком является неумение построить связный текст, используя все структурные элементы (начало, середина, конец) и соединить разнообразными связями части рассказывания. Она доказала, что в развитии детей особую роль играет наглядность. Анализ методической литературы показал, что современные программы создают теоретические основы для решения проблемы развития речи детей 4-5 лет на занятиях с игрушкой и предметами.
Читать дальше
1. Алексеева М.М Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста М, 2003 – с.27-43. 2. Алексеева М.М Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. Заведен. - М.: Издательский центр Академия, 2006. – 400 с. 3. Гербова В.В. Составление описательных рассказов Дошкольное воспитание. – 2006. - №9. – с. 28-34. 4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В.В.Гербова.-М.: Просвещение, 2003. - 175с 5. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста. Автореф. дис. канд. пед. наук. – М. – 2004. – 107 с. 6. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П.Короткова .– М.: Просвещение,- 2004.-398с. 7. Нищева Н. В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыка пересказа. – М.: Детство-Пресс., 2010. – 80 с. 8. Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. 9. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – с. 240. 10. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О.С. Ушакова. – М.: РАО, 1994. – с.41.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image