Введение3 1. Особенности управления конкурентоспособностью предприятия и продукции7 1.1. Основные понятия7 1.2. Специфика конкурентоспособности в современных условиях9 2. Значение сопутствующих услуг для повышения конкурентоспособности компании12 2.1. Предоставление сопутствующих услуг послепродажного обслуживания12 2.2. Роль услуг в управлении конкурентоспособностью предприятия14 Заключение16 Список литературы18

Предоставление сопутствующих услуг послепродажного обслуживания и их роль в управлении конкурентоспособностью предприятия

реферат
Микро-, макро-, мегаэкономика
15 страниц
82% уникальность
2015 год
96 просмотров
Титаренко Я.
Эксперт по предмету «Конкуренция и антимонопольная политика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Особенности управления конкурентоспособностью предприятия и продукции7 1.1. Основные понятия7 1.2. Специфика конкурентоспособности в современных условиях9 2. Значение сопутствующих услуг для повышения конкурентоспособности компании12 2.1. Предоставление сопутствующих услуг послепродажного обслуживания12 2.2. Роль услуг в управлении конкурентоспособностью предприятия14 Заключение16 Список литературы18
Читать дальше
Открывая исследование, выделим, что обострение конкуренции между предприятиями, производящими различные товары, провоцирует стремление субъектов рыночных отношений догнать и перегнать конкурентов, но для реализации данной цели нужны механизмы эффективного решения возникающих проблем. Отметим также, что конкурентоспособность предлагаемой продукции часто влияет на такой значимый для компании аспект, как объем инвестиций в основной капитал, на локальном уровне, когда речь идет об отдельных регионах страны и конкретных предприятиях. В связи с отмеченным выше, в современном мире сфера производства, реализации товаров и оказания услуг связана с жесткой конкурентной борьбой, связанной с предпочтениями потребителей. При этом каждое предприятия работает над тем, как создать наиболее привлекательный товар в глазах покупателя. Именно в данном случае привлекающими факторами являются неценовые методы – сервис, активная реклама, работа над имиджем компании, постоянное повышение качества продукции и многие другие. Актуальность исследования, связанного с предоставлением сопутствующих услуг послепродажного обслуживания связана с тем, что наличие или отсутствие услуг сервиса играет значимую роль в потребительском выборе. Данный аспект особенно важен для компаний-производителей бытовой техники, автомобилей, производственного и лабораторного оборудования (станки, центрифуги, машины и механизмы).


Собираетесь заказать дипломную работу по менеджменту качества, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Именно поэтому вышеотмеченные производители должны оказывать услуги по послепродажному обслуживанию продукции, связанные с эксплуатацией производимых предметов для обеспечения высокого уровня продаж. Выделим также, говоря об актуальности данной проблемы, что создание службы по сервисному обслуживанию товаров – обязательное условие для грамотной организации предложения товара в маркетинговом аспекте. Отметим, что в случае равноценности предлагаемого товара другим по уровню конкурентоспособности, потребители предпочтут тот из них, который будет сочетаться с обслуживанием и сервисом. Данная работа написана на основе анализа учебников по обеспечению конкурентоспособности продукции предприятия, а также публикаций на известных Интернет-ресурсах. Так, были использованы работы таких авторов, как В.В. Куренная, С.В. Аливанова, Е. А. Арбатская, А.К. Александров, М.В. Лоскутова и других. Предварительно проведенный обзор литературных источников показал, что тема предоставления сопутствующих услуг послепродажного обслуживания и их роли в управлении конкурентоспособностью предприятия на настоящий момент является активно исследуемым направлением. При этом можно отметить, что в России начинается процесс грамотного становления и организации сервисных центров различных предприятий, компании при покупке товара предлагают оформить гарантийный срок длительностью 2-3 года. В большинстве использованных для обзора изданий и статей рассматриваются особенности конкурентоспособности компании, связанные с предоставлением сервисных услуг потребителям товара. Но все же при исследованности данной тематики существует определенная потребность, связанная с обобщением результатов всех исследований вышеуказанных авторов для системного изложения материалов в связи со спецификой сферы послепродажного обслуживания и аспектов конкурентоспособности. Важны в данной сфере как источники и публикации в журналах, например, «Известия ИГЭА», «Проблемы современной экономики», «Социально-экономические явления и процессы» и многих других, связанных с практическими примерами из сферы сервисных обслуживающих центров и дальнейшими перспективами развития повышения конкурентоспособности. Также имеются значимые для исследования сведения по данной теме на Интернет-ресурсах, таких, как www.biztimes.ru, cyberleninka.ru, www.coolidea.ru, www.creativeconomy.ru/articles. Цель данного реферата определяется тем, что требуется рассмотреть предоставление сопутствующих услуг послепродажного обслуживания и их роль в управлении конкурентоспособностью предприятия. Задачи работы определены в соответствии с поставленной целью: - выделить базовые понятия в изучаемой сфере; - рассмотреть специфику конкурентоспособности в современных условиях; - изучить значение сопутствующих услуг послепродажного обслуживания; - рассмотреть роль услуг в управлении конкурентоспособностью предприятия. Объект исследования – конкурентоспособность предприятия. Предмет исследования – значение предоставления сопутствующих услуг для конкурентоспособности. Изученность темы определяет наличие аналогичных исследований по данной теме. Отметим, что в последнее время активно исследуется проблема качества сервиса, аспекты послегарантийного сервиса, в связи с остротой определенных вопросов, связанных с удовлетворенностью потребителей качеством товара. Данное исследование проходит в рамках изучения данных за относительно недавний промежуток времени, со времени выхода новых публикаций и научных статей, касающихся конкурентоспособности предприятия и товаров, с 2009 по 2014 годы. Также использовались данные, касающиеся особенностей послепродажных услуг и сферы сервиса на более ранних промежутках времени. Географическими рамками исследования является российское пространство как территория перспектив развития обслуживания потребителей для повышения конкурентоспособности предприятий. Основные методы, используемые в данном исследовании – метод анализа и сопоставлений данных, метод аналогии. Метод анализа и сопоставлений данных позволяет разделить теоретические данные и рассмотреть их по отдельности. Метод аналогии позволяет проанализировать аналогичность, схожесть отдельных элементов. Практическая значимость данной работы может служить основой для применения материалов организациями, связанными с производством товаров, требующих оказания сервисных услуг. Новизна работы состоит в том, что происходит обобщение источников на основании современной актуальной информации с учетом появления новых особенностей освещения тематики управления конкурентоспособностью предприятия. Работа состоит из содержания, в ведения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы. Во введении определяется актуальность исследования, ставится цель и задачи. Первая глава связана с постановкой основных понятий и особенностей конкурентоспособности. Вторая глава определяет особенности предоставления послепродажных услуг. В заключении подводятся итоги по проведенной работе.

Читать дальше
В соответствии с поставленными во введении задачами требуется кратко подвести итоги анализа работы. Поскольку целью было рассмотреть предоставление сопутствующих услуг послепродажного обслуживания и их роль в управлении конкурентоспособностью предприятия, то важно отметить, что основные аспекты в данной сфере были рассмотрены. При этом для достижения цели в ходе работы были рассмотрены значимые понятия, приведены классификации, отмечены важные факторы. Также были выделены аспекты конкурентоспособности в целом, связанные с маркетинговой политикой современности, опираясь на которую, можно отметить, что в настоящее время значим аспект возможности покупки продукции при помощи сети Интернет и иных технологий, позволяющих покупателю экономить время, сокращая затраты В ходе работы было выделено, что для обеспечения конкурентоспособности первое место связано с сервисом – предпродажным и послепродажным. Послепродажный сервис, как рассматриваемый в работе важный аспект, не являясь частью продукции, представляет собой значимое ее дополнение. Оценивая послепродажное обслуживание в разрезе конкурентоспособности компании, выделим, что его отсутствие связано с потерей преимуществ (как товара, так и компании) в глазах потребителей, поскольку в случае поломок и повреждений покупателю придется производит ремонт за собственный счет, что часто сопряжено с материальными затратами . В случае же наличия гарантийного или послегарантийного обслуживания выгода потребителя налицо. Отметим, что послепродажное обслуживание в современных условиях осуществляет как сама компания, так и специализированная фирма в определенной сфере (например, автосервис). При этом в системе автосервиса значим фактор сотрудничества с компанией-производителем, которая занимается поставкой запасных частей и деталей. Делая общий вывод по реферату, отметим, что роль послепродажного обслуживания товаров значительна для обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку при наличии товаров-аналогов покупатель предпочтет именно тот, который связан с сервисом и обслуживанием, наилучшей организацией сервисной политики. В заключение отметим, что поставленные задачи для изучения предполагаются выполненными.
Читать дальше
1. Агарков А.П.Управление качеством: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2010. – 228 с. 2. Арбатская, Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия ИГЭА. - 2012. - №1. – С. 118-121. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-otsenke-konkurentosposobnosti-predpriyatiya (дата обращения: 28.02.2015). 3. Аристов О. В. Управление качеством: учеб. / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 с. 4. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 211 с. 5. Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н. Ю. Конина. - Москва: Проспект, 2012. – 361 с. 6. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А.К. Александров и др. – Минск - Москва: Новое знание: ИНФРА-М, 2013. – 284 с. 7. Кузнецова Е.И.Экономическая безопасность и конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии государства: монография. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 239 с. 8. Куренная, В.В. Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия: теория и практика / В.В. Куренная, С.В. Аливанова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета = Polythematic online scientific journal of Kuban State Agrarian University. - 2013. - Т. 89. - № 89-89 (09). - С. 1296-1310. 9. Левшина О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве. – М.: ИД Юриспруденция, 2011. – 171 с. 10. Лоскутова, М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - № 9. - С. 101-106. 11. Метелев, И. С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки / И. С. Метелев // Проблемы современной экономики. - 2011. - №1. – С. 116-120. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-subekta-predprinimatelskoy-deyatelnosti-suschnost-metody-faktory-i-kriterii-otsenki (дата обращения: 28.02.2015). 12. Салихов, В. А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие / В. А. Салихов. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. – 161 с. 13. Философова Т.Г., Быков В.А.Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 295 с. 14. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В.Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие– М.: Юнити-Дана, 2011. – 799 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image