Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Кемерово , воспользуйтесь сервисом Work5.
. 1 ст. 7 Конституции РФ). Земля занимает особое место среди элементов рыночной экономики, поскольку она выступает и в качестве средства производства, и в качестве объекта потребления. Она является основой жизненного пространства населения, хозяйственной деятельности предприятий и организаций, функционирующих в различных секторах экономики. Но ценность земли определяется не только экономическими показателями. Помимо того, что земля является базовым элементом недвижимости, она имеет еще экологическое и социальное значение. Земельные отношения требуют особой правовой регламентации и уголовно-правовой защиты, направленной на рациональное использование земель, препятствующей неправомерным действиям отдельных лиц и способствующей обеспечению равных условий заключения сделок для всех субъектов рынка земли. В этой связи особой охраны требует система ответственности за земельные правонарушения, посредством которой создаются условия для правомерного и безопасного использования земельных участков. С учетом той роли, которая отведена институту ответственности за земельные правонарушения, от четкого и отлаженного механизма привлечения к ней и восстановления механизма восстановления нарушенного права частных лиц и публичных интересов в сфере землепользования, зависит воспроизводство природных ресурсов, а также благополучие всей природной среды. Однако, к сожалению, приходится констатировать, что в вопросах юридической ответственности за земельные правонарушения есть много нерешенных вопросов, порождающих проблемы правоприменительной практики. Значимость решаемых с помощью юридической ответственности за земельные правонарушения и неоднозначностью к решению многих проблем в рассматриваемой сфере обусловлена актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы. Вопросам юридической ответственности в целом и ответственности за земельные правонарушения посвящено большое количество научных исследований, что, однако, не свидетельствует об однозначности к подходу имеющихся проблем. В качестве теоретической основы к написанию настоящего исследования выступали исследования таких ученых, как Аверьянова Н.Н., Амелин Ю.А., Андреев Ю.Н., Анисимов А.П., Чаркин С А., Рыженков А.Я., Стахов А.И., Алексеенко Н.Н., Боголюбов С.А., Воронцова О.В., Галиновская Е.А., Елисеева И.А., Ершов В.А., Живихина И.Б., Филиппов П.М., Ибрагимов К. Х., Кривоносов А.Н. Липски С.А., Мисник Г.А., Бабенко Н.Л., Мусеибов А.Г., Пуряева А.Ю., Саркисов О.Р., Сухова Е.А., Фаткулин С.Т., Чмыхало Е.Ю., Шуплецова Ю.И., Дубовик О.Л. и ряд других. Целью настоящей работы является установление правоприменительных проблем привлечения к различным видам юридической ответственности за совершение земельных правонарушений и предложение возможных вариантов разрешения данных проблем. В качестве задач автором были определены следующие направления исследования: - проанализировать понятие юридической ответственности за земельные правонарушения, установить ее отличительные особенности; - охарактеризовать земельное правонарушение с точки зрения элементов его состава, содержания данного понятия; - определить характерные черты различных видов земельных правонарушений; - установить порядок и условия привлечения к уголовной ответственности за земельные правонарушения, провести сравнительный анализ уголовной и административной ответственности на примере сходного состава правонарушения; - выявить особенности административной ответственности за совершение земельных правонарушений, установленных КоАП РФ; - проанализировать понятие и случаи привлечения к земельно-правовой ответственности, установить отличительные особенности изъятия земельного участка как санкции земельно-правовой ответственности; - раскрыть особенности восстановительного, компенсационного характера гражданско-правовой ответственности в сфере земельно-правовых отношений. Методологической основой исследования являются системный подход и базирующиеся на нем общие и частные (сравнительно-правовой, формально-логический) научные методы исследования. Проводилось изучение научной и учебной литературы, законодательства Российской Федерации и практики его применения. Исследования сопровождались анализом законодательных и ведомственных нормативных правовых актов, имеющих отношение ответственности за совершение земельных правонарушений и порядку привлечения к ней. Структура работы соответствует ее цели и задачам. Работа включает в себя настоящее введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, в которых последовательно решаются поставленные задачи, заключение, содержащее выводы относительно всего исследования, список использованных источников и приложение. Основные положения, выносимые на защиту: 1) Важнейшим ограничительным фактором и причиной вмешательства государства в земельно-правовые отношения является обеспокоенность общества и государства в надлежащем исполнении землепользователями экологических обязанностей, в недопущении ими ухудшения состояния земли и окружающей среды. Нарушение установленных ограничений приводит к наступлению юридической ответственности, которая является одним из основных методов правовой охраны земель. Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства это система мер карательного и восстановительного характера, применяемых к субъектам земельных правоотношений в случае их нарушения земельного законодательства. 2) Земельно-правовая ответственность – специальный, самостоятельный, отличный от других видов юридической ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель, имеющий свои особые правовые основания; наступающий в не характерном для других видов ответственности порядке; применяемый особым кругом лиц; предусматривающий "собственные" неблагоприятные последствия, закрепленные в земельном законодательстве. Ее цель - укрепление земельного правопорядка посредством лишения прав на земельные участки лиц, осуществляющих нерациональное, бесхозяйственное, ненадлежащее их использование. Изъятие земельных участков у них должно производиться на возмездной основе за вычетом как расходов на их реализацию, так и установленных экспертизой расходов, требуемых для восстановления надлежащего состояния земельных участков. 3) Земельное правонарушение – виновное действие (бездействие) субъекта земельного правоотношения, нарушающее положения земельного законодательства, обязанности о рациональном и бережном использовании земельных ресурсов, препятствующее осуществлению прав и законных интересов иных пользователей земельными участками, нарушающее установленный государством земельный правопорядок. 4) Использование в тексте статьи 170 УК РФ слова "умышленное", на наш взгляд, излишне. Оно противопоставляет умышленное занижение платежей действиям по регистрации незаконных сделок с землей и искажению учетных данных Государственного земельного кадастра, перед которыми не стоит указания на умышленный характер. Кроме того, следуя смыслу ст. 24 УК РФ, указание на форму вины требует лишь описания преступлений, совершаемых по неосторожности. Таким образом, предлагаем в диспозиции ст. 170 УК РФ слово "умышленное" заменить словом "незаконное". 5) По своему содержанию, административная ответственность - это реакция государства на вред, причиненный административным правонарушением, государственная оценка нарушения административно-правовой нормы. Административные правонарушения в сфере использования и охраны земель классифицированы автором по следующим группам: а) правонарушения в сфере использования земельных участков; б) правонарушения, посягающие на земельный участок как природный объект, являющиеся и экологическими правонарушениями; в) правонарушения, посягающие на отношения собственности и иные права на земельный участок как объект недвижимого имущества; г) правонарушения в сфере управления землями. 6) Установление дисциплинарной ответственности за нарушение земельного законодательства вызывает в научной литературе споры, поскольку в первую очередь это ответственность работника перед работодателем за ненадлежащее выполнение возложенных на работника обязанностей. Однако, в силу того, что в результате такого невыполнения может быть нанесен вред земельным отношениям, можно говорить об отнесении ее к ответственности за земельные правонарушения. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения может применяться только к тем категориям работников, в чьи трудовые функции входит соблюдение и исполнение земельно-правовых норм. Поэтому привлечение к дисциплинарной ответственности работника возможно только в ситуации, когда его деяние нарушает одновременно нормы и трудового, и земельного права. 7) В гражданском праве целью ответственности является восстановление имущественной сферы потерпевшего за счет имущественной сферы причинителя или иного лица, указанного в законе. Таким образом, цели гражданско-правовой ответственности в сфере природопользования определяются уже, чем общие цели ответственности в гражданском праве. Отсутствие правовой модели оценки вреда порождает проблемы доказывания факта вреда и размера убытков, вызванных земельным правонарушением. Условный характер оценки вреда основывается в первую очередь на признании объективной невозможности точной оценки вреда в природопользовании в силу неопределенности последствий причиняющего воздействия и их удаленности от факта воздействия во времени и пространстве. Кроме того, при выборе способа оценки ущерба учитывается социальная обусловленность самой категории ущерба. 8) Представляется необходимым закрепление в законодательстве следующего определения земельного гражданского правоотношения: земельное гражданское правонарушение - виновное противоправное деяние, нарушающее земельное законодательство и причиняющее имущественный и/или моральный вред правообладателям земельных участков вследствие неблагоприятного изменения состояния земельного участка. Объективными признаками земельного правонарушения в гражданских правоотношениях выступают нарушение земельного законодательства, повлекшее нарушение гражданских прав субъектов земельных правоотношений; наличие особого предмета противоправного посягательства, которым выступают земля и земельный участок; проявление вреда в форме загрязнения, нерационального и нецелевого использования земель, повреждения или уничтожения имущества потерпевшего, нарушения здоровья человека.