Введение 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИЙ ПОТРЕБНОСТЕЙ 4
1.1 Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4
1.2 Теория ERG К. Альдерфера 7
1.3 Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда 9
1.4 Двухфакторная теория Ф. Герцберга 11
2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРИЙ ПОТРЕБНОСТЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ АПТЕЧНОЙ СЕТИ «РАДУГА» ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО «РОСТА» 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
?
Читать дальше
В данной работе был проведен анализ теорий потребностей в системе трудовой мотивации персонала, каждая из которых имеет определенную направленность. В частности, Маслоу расположил потребности иерархически, восхождение по ним идет снизу вверх. В теории Альдерфера имеется определенная иерархия, но движение по иерархии может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз, если не удовлетворяется потребность верхнего уровня. Мак-Клелланд говорил о том, что потребности приобретаются и развиваются под влиянием обучения и жизненного опыта, и о взаимоотношениях отдельных групп потребностей. Герцберг делит все потребности на две группы: мотивирующие и «гигиенические», показывая, что не все потребности оказывают мотивирующее влияние на человека, а только те из них, которые приводят к развитию состояния удовлетворенности.
Сравнивая все эти теории, стоит отметить, что выделенные группы потребностей соответствуют друг другу. Однако данные теории основное внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации, но не уделяют внимания анализу процесса мотивации. В этом их основной недостаток, который ограничивает возможность их практического применения.
Анализ практики применения теорий потребностей в управлении и мотивации персонала сети аптек «Радуга» показал, что, в целом, мотивационный профиль фармацевтических работников сети аптек «Радуга» соответствует идеальному мотивационному профилю фармацевта.
Для совершенствования системы мотивации в аптеках необходимо:
1. Внедрить методику изучения мотивационного профиля персонала.
2. Разработать систему мотивации фармацевтического персонала.
3. Разработать адекватную систему оценки качества труда персонала.
Читать дальше
Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 439 c.
Заварыгина Е. Жалость к себе ?Электронный ресурс?. – URL: http://svetvtebe.ru/2011/08/zhalost-k-sebe/ (дата обращения:25.02.2015).
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2005. – 800 с.
Петрова Ю.А. Лучшие способы мотивации персонала / Петрова Ю.А., Спиридонова Е.Б. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. – 120 c.
Саньков А.Н. Мотивация труда работников фармацевтических организаций: учебно-методическое пособие / Саньков А.Н., Дударенкова М.Р., Зубарева А.В. – Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2012. – 21 c.
Содержательные теории мотивация для сотрудников фармацевтических компаний ?Электронный ресурс?. – URL: http://pharmprofi.ru/ (дата обращения:25.02.2015).
Управление Аптекой. Как мотивировать «первостольника»? ?Электронный ресурс?. – URL: http://business-up.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 (дата обращения:25.02.2015).
Читать дальше