Введение...................................................................................................................2 Религиозная реформа Эхнатона.............................................................................5 Заключение.............................................................................................................13 Список литературы................................................................................................14

Попытки утверждения монотеистических религиозных воззрений при Аменхотепе 4 и причины их провала

реферат
История
13 страниц
80% уникальность
2014 год
86 просмотров
Патцей Е.
Эксперт по предмету «История Древняя»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................2 Религиозная реформа Эхнатона.............................................................................5 Заключение.............................................................................................................13 Список литературы................................................................................................14
Читать дальше
Тема данного реферата основана на таком Египетском правителе как Аменхотеп IV. Его личность представляет собой фараона, в династии который он прослыл гениальным дипломатом, церковным реформатором. В годы его правления произошли многие изменения как в религии, так и в политической жизни. Следует сказать о том, что Аментотеп был по сути одним из тех древнеегипетских фараонов, чьи интересы в реформах родились в активный период древнеегипетской летописи. Он являлся первым в мировой летописи церковным реформатором, который попытался основать в Египте единобожие, то есть почитание одного бога. Также к его периоду относится система мистико-религиозных представлений старых египтян, которая была очень запутанной и довольно трудной. В то время почитание богов пошло еще со времен обожествления животных, то есть к примеру Анубиса, которой являлся богом загробного мира изображали в виде человека с головой шакала, а бога солнца - Ра изображали как человека с головой орла, а такую богиню как Хатор, изображали с головой коровы. Данный культ был посвящен поклонению таких богам как: Амону-Ра и Птаху. Каждый из этих культов сопровождался целым пантеоном схожих идолов, которые имели власть в каком-либо одном регионе либо городе.


У нас большая база рефератов онлайн , заходи на сайт.


. Такая столь слишком большая система просто напросто разделяла Египет и тем самым препятствовала его воссоединению. Существует мнение что, изменения в политике и в религии тех времен были вызваны собственными убеждениями фараона , который был поочередным и апологетом новейшей религии. В то время, когда юный Аменхотеп IV вступил на трон, он создавал ощущение некого богобоязненного человека и выражал всеми своими деяниями и словами глубочайшее почтение к старому политеистическому религиозному обыкновению. Но уже в первый год правления царя , его власть ознаменовалась строительством циклопических ансамблей "Гемпаатон" и "Хутбенбен" в честь бога Атона - зримой формы солнечного диска, обычно соединенный с культом Амон - Ра. Построение фараоном храма Атона в Фивах привело к абсолютному разрыву с культом Амона и его жрецами. Аменхотеп заменил родное тронное фамилия "Амон доволен» на Эхнатон «прислуга Атону". Сущность преображений Эхнатона не дает покоя и не понятна современным ученым даже в наше время . Сообразно данной теории, Эхнатона можно считать главным лицом в вселенской летописи, о котором документально известно его почтение одному всевышнему. Персона Аменхотепа на мой взгляд довольно противоречива, потому что у египтологов не существует ни одного представления, относительно мотивов и нравов фараона-реформатора - диаметрально противоположные свойства Эхнатона предоставляются нередко в рамках одного изучения. Этого Фараона представляют как безупречным управляющим, мирным и разумных человеком, который опередив свое время, стал выдающимся философом- мечтателем, обладающий талантами государственного деятеля, а так же он представлялся как душевнобольной фанатик. В общем говоря представления его персоны складывается разное. В одно время Борис Александрович Тураев, назвал Эхнатона одним из самых ожесточенных египетских владык, а Джеймс Генри Брэстед писал о нем как о «первой персоне в мировой летописи», а так же как о «отважной душе, которая так безбоязненно работала назло обычаям». Интересным фактом является то, что свое имя Эхнатон обычно писал, прибавляя прозвище "ankh-en-maat" то есть это означало как «проживает в истине». Вероисповедание Атона означала почтение свету, и все приношения совершались на алтарях, установленных верными рядами на просторных дворах данного бога. Данная церемония была довольно контрастной и была схожа с культом «потаенного» Амона, святилища которого были скрыты во тьме. Атона же никак не изображали, однако его представляли в облике некого диска либо шара, который как бы испускал лучи, которые в свою очередь кончались рукой дающей жизнь. Эхнатон был женат на собственной двоюродной сестре, красотке Нефертити, от которой имел в последствии по последим данным ученых около четырех дочерей. Эхнатон в собственном правлении пришел к мысли: Атон для Эхнатона - всепригодный вселенской бог. Фараон является его избранником, то есть "любимым сыном" .

Читать дальше
Основной целью его реформы было улучшение королевской власти и сокращение денежного и политического действия жречества, в особенности фиванского, а еще снижение сепаратизма, то есть усердие к самостоятельности, независимости от центральной власти, отдельных номов, которые из-за слабых денежных связей между собой и с центром были никак не довольно заинтересованы в укреплении центрального правительства. Другой целью предоставленной реформы было объединить одиночным культом различные народы Египетской державы, предел которой в период Нового государства совсем расширились. Они включали Сирию, Палестину на севере, Нубию на юге и ливийские области на западе, то есть сирийцев, ханавеев, ливийцев, нубийцев. Но само монотеистическое желание не было основным, на самом деле основной целю было то, чтобы зафиксировать централизованную администрацию за счет ликвидации сепаратистских тенденций влиятельной храмовой знати. Неудача предоставленной реформы разъясняется, главным образом тем, что бешеные противодействия политических функционеров централизации со стороны отдельных номов, которые в продолжение почти нескольких веков оберегали свою экономическую самостоятельность. Призанятый проведением религиозной реформы и решением появившихся при предоставленном внутренних проблем, фараон Эхнатон никоим образом не мог осуществить многофункциональную внешнюю политическою функциональность в Восточном Средиземноморье, а действия Египта стали катастрофически ниспадать. Судя по разным документам, найденных археологами в архивах храмов Ахетатона, Телль-эль-Амарн, то они являются практически все палестинских, финикийских и сирийских правителей, которые ранее безоговорочно исполняли все повеления египетского правителя, которые также стали действовать без помощи тем самым начали брезгать его распоряжениям. Та большая, великая сила, изготовленная первыми фараонами XVIII династии была развалена.
Читать дальше
1) Берлев О.Д. Общественные отношения в Египте эпохи Среднего царства. М . Наука, 1978. 2) Брестед Д., Тураев Б. История Древнего Египта. - Мн .: Харвест, 2003. 3) Струве В.В., Матье М.Э. Религия и общество. - М., 1927.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image