Проще найти курсовые работы на заказ в Томске с Work5.
. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества производимой продукции - характерная тенденция работы ведущих фирм мира. Предприятия сферы социально-культурного сервиса и туризма так же не являются исключением. Далеко не секрет, что за последнее десятилетие существенно увеличилось число сервисных организаций, возросла занятость в этой сфере, расширился спектр предлагаемых услуг, обострилась конкуренция. Перед отечественными предприятиями социально-культурного сервиса и туризма встают вопросы: «Как адаптироваться к изменяющимся условиям?» «Как занять устойчивую позицию и устоять в конкурентной борьбе?» Именно поэтому все более заметную роль играет управление качеством продукции и услуг. Объясняется это, тем, что качество, наряду с ценой, гарантиями, сроками обслуживания и сервисом является наиболее весомым слагаемым конкурентоспособности услуг. Степень научной разработанности проблемы. Проблемы управления качеством являются одними из самых актуальных направлений в современных экономических исследованиях. Теоретические основы управления затратами заложены в работах В. Ф. Палия, Я. В. Соколова, В. И. Ткача, С. А. Николаевой, В. Э. Керимова, А. Ф. Аксененко, М. А. Вахрушиной, А. А. Мицкевича, С. А. Стукова, В. Б. Ивашкевича, Э.А. Гомонко, Л. С. Васильевой, В. Д. Новодворского, И. Е. Мизиковского, П. С. Безруких, О. Н. Волковой, А. А. Александрова, И. А. Бланка, Н. П. Кондра- кова, О. В. Духониной, П. С. Горянского, А. Д. Шеремета, С. А. Городкова, С. В. Шебека, И. Н. Иванова, Т. В. Тепловой и др. В иностранной экономической литературе вопросы управления затратами, становления и развития методов исследования управления качеством исследовались такими авторами, как Фольмут, Х. Джонсон, Р. Акофф, Т. Хиромото, Н. Хиггинс, К. Ате, Ч. Г. Хорнгрен, Дж. К. Шанк, В. Говиндараджан, Р. Каплан, Р. Купер, К. Меллерович, Р. Антони, Г. Плаут, Г. Г есс, О. Шмаленбах, Ж. Курсель- Сенель и др. Анализ научной литературы и опыта работы предприятий общественного питания показал, что существует достаточное количество теоретических и методологических разработок, касающихся управления качеством. Проблема состоит в том, что при всем многообразии методов управления качеством, существующих в современной экономической науке, каждый из них решает какую-либо локальную задачу управления, и не позволяет эффективно решать весь комплекс управленческих задач, стоящих перед предприятиями. Указанная проблема актуальна для большинства предприятий, и, особенно, для предприятий общественного питания. Несоответствие между возможностями существующего теоретического и методологического инструментария управления качеством и потребностями управленческой практики определили цель и задачи данного исследования. Цели и задачи исследования. Целью исследования является развитие теории и разработка методологии управления качеством обслуживания на предприятия общественного питания. Достижение поставленной цели потребовало последовательного решения следующего ряда задач: - изучение понятия управления качеством; - рассмотрение особенностей обслуживания в ресторане; - анализ управления качеством обслуживания в ресторане «Евразия»; - рассмотрение направления совершенствования управления качеством услуг в ресторане. Задачи определили логику и структуру исследования. Объект исследования – ресторан «Евразия». Предмет исследования - экономические отношения, возникающие в процессе управления качеством обслуживания в ресторане в условиях вариативности внешней и внутренней среды. Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов, положения общей теории систем, формальной и диалектической логики, теории фирмы, методы анализа и синтеза, принципы системности и комплексности, метод экспертных оценок.