Введение ………………………………………………………………………..3 Глава 1. Понятие и особенности образовательного интернет-ресурса……..5 Глава 2. Обзор образовательных ресурсов Рунета…………………………..9 Заключение ……………………………………………………………………23 Список литературы……………………………………………………………24

МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

курсовая работа
Культура
20 страниц
92% уникальность
2015 год
131 просмотров
Соколова М.
Эксперт по предмету «Информационные ресурсы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………………..3 Глава 1. Понятие и особенности образовательного интернет-ресурса……..5 Глава 2. Обзор образовательных ресурсов Рунета…………………………..9 Заключение ……………………………………………………………………23 Список литературы……………………………………………………………24
Читать дальше
Рунет — это российский русскоязычный сегмент Интернета. Структуризация проблем создания информационного научно-образовательного пространства и систем электронного образования приводит к пониманию необходимости развития не только инфраструктуры, но и надстройки, суперструктуры, включающей информационные ресурсы, нормативную базу и процессы менеджмента знаний. Электронный менеджмент знаний включает три группы процессов: добывание, накопление и использование знаний. Актуальность работы в том, что современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса. В России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования, в частности. Реализуются федеральные, межведомственные и отраслевые программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования, включая развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, разработку электронных образовательных ресурсов, повышение квалификации педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий, их внедрение в организацию учебного процесса, практику управления образовательными учреждениями. Объект исследования: Рунет. Предмет исследования:образовательные ресурсы Рунета.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Челябинске , специалисты Work5 помогут.


. Цель исследования — рассмотрение возможностей использования открытых информационных ресурсов Рунета для формирования информационного научно-образовательного пространства в России. Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную данной проблеме. 2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать особенности образовательных ресурсов Рунета. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы ,заключение и список литературы. Глава 1. Понятие и особенности образовательного интернет-ресурса. В Интернете и в локальных сетях в последние годы интенсивно создаются различные информационные ресурсы: научные, образовательные, правовые, экономические, развлекательные, новостные, игровые и др. При этом доступные открытые ресурсы составляют лишь небольшую часть. По некоторым оценкам они в сотни раз меньше скрытых web-ресурсов. Особое значение приобретает организация поиска информации и формирование метаинформации. Переход от традиционных web-технологий к технологиям Web2.0 и Web3.0 расширяет возможности применения методов менеджмента знаний и использования механизмов социального взаимодействия пользователей. Обратим внимание на следующие важные аспекты осуществления доступа к информационным ресурсам: 1. Технологическое обеспечение доступа, в том числе удаленного, к опубликованным в сети ресурсам, сопровождение баз данных и баз знаний, функционирование систем поиска в Интернете. 2. Решение языковых проблем доступа к знаниям. 3. Необходимость охраны интеллектуальной собственности в Интернете, соблюдение прав использования программ и ресурсов, применение свободных лицензий на программные продукты и документацию GNU GPL, FDL. 4. Наличие скрытых web-ресурсы - огромного распределенного репозитория текстов, графических документов, аудио- и видео-продуктов ограниченного пользования. Свободное и открытое программное обеспечение (СОПО) стало широко известным международным явлением. Движение СОПО выступает за свободное распространение знаний и программных продуктов и против патентования компьютерных программ. Методология и этические аспекты, принятые в СОПО, требуют неукоснительного соблюдения права на интеллектуальную собственность в сочетании с открытостью, широкой доступностью результатов без патентования их. Открытые образовательные ресурсы — это размещенные в открытом доступе материалы, авторы которых дали согласие на их свободное использование и переработку. Свободный доступ к своим учебным материалам чаще предоставляют лидирующие в мировом рейтинге университеты. Число репозиториев открытых образовательных ресурсов постоянно увеличивается. Опубликованные статьи, книги, компьютерные программы считаются свободными, если автор при публикации сопроводил их одной из «свободных лицензий» GPL или FDL: GNU General Public License (GPL) –Генеральная публичная (свободная) лицензия на программное обеспечение, GNU Free Documentation License (FDL) – Свободная лицензия на документацию. Существуют разные поисковые системы информации в Интернете. К наиболее популярным системам поиска русскоязычных ресурсов можно отнести Google и Яндекс. Успех работы поисковых систем зависит от правильного формирования информационных запросов и выбора ключевых слов. Ресурсы в поддержку образования http://biblio.chgpu.edu.ru/inetres_poln.php, включают подборки информационных материалов по следующим направлениям: универсальные сайты, сайт издательства «Просвещение», управление образованием, история образования, педагогика и психология, дошкольная педагогика, начальная школа, естественные науки, физика, математика, техника, информатика и вычислительная техника, химия, биология, география, общественные науки, история, религиоведение, философия, экономика, социальные науки, управление, русский язык и литература, иностранные языки, искусство, музыка, физкультура и спорт.

Читать дальше
Сколь бы ни были хороши рассмотренные выше типы ресурсов для учащихся и их преподавателей , все их нужно кому-то создавать и развивать. Учитывая, что человечество не накопило пока достаточного опыта в сфере новых технологий, создание и развитие чего-то нового в этой области весьма сложно. К сожалению, государство сосредоточило основные усилия на каталогизации низкокачественных в своей массе ресурсов, а не на создании и развитии действительно полезных и важных электронных продуктов, которые будут востребованы педагогами. Что могут сделать энтузиасты? Их всегда мало; как правило, у них недостаточно опыта и/или средств на создание и поддержку хороших сайтов. По всей видимости, тенденции развития образовательного интернета в ближайшее время не изменятся, и он будет еще какое-то время оставаться достаточно хаотичным и малосодержательным. Немаловажную роль в его развитии пока еще будут играть новизна стремительно вошедших в нашу жизнь технологий и вполне естественный страх перед ними. Однако постепенно новое будет осознано, принято и освоено, и информационные технологии станут чем-то привычным и само собой разумеющимся. Они займут важное место в образовании и в жизни вообще, но вряд ли полностью подчинят себе всю реальность. Надеемся, что к тому времени существующие ныне ресурсы не исчезнут и будут развиваться, а наряду с ними возникнут новые интересные и полезные проекты.
Читать дальше
1.Ээльмаа Ю. Персональный сайт учителя: новый канал коммуникаций // Директор школы. 2009. № 2. С. 53–58 2. Рулиене Л. Н., Баглаев И. И., Павлов А. И., Матонин В. В. Региональный информационно-образовательный портал как форма интеграции интернет-ресурсов // Открытое и дистанционное образование. 2009. № 3. С. 51–56. 3. Драхлер А. Б. Сеть творческих учителей: Метод. пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 4. Никуличева Н. Сетевое педагогическое сообщество: На примере “Интернет-государства учителей” // Народное образование. 2008. № 2. C. 165–169 5. Булгаков М. В., Гридина Е. Г., Иванников А. Д., Тихонов А. Н. Реализация каталога федерального портала “Российское образование” // Телекоммуникации и информатизация образования. 2004. № 6. С. 25–40. 6.Иванников А. Д., Булгаков М. В., Гридина Е. Г., Булакина М. Б., Сигалов А. В. Создание и перспективы развития ИС “Единое окно доступа к ресурсам образовательных порталов” // Открытое образование. 2006. № 4. С. 15–21. 7. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования. Каталог. — М.: Федеральное агентство по образованию, 2006. 8. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 9. Когнитивная информатика в электронном образовании // arch.kyrlibnet.kg/ 10. Иванченко Д. А. Роль интернет-пространства в формировании образовательной информационной среды.— cdn.scipeople.com/… http://www.iuorao.ru/ 11. Гратова Е. Полезные образовательные и информационные ресурсы Рунета bizzteams.ru/…/1955-poleznye-obrazovatelinye-i-informaci, 2013
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image