Если нужны ответы на билеты на заказ в Челябинске , специалисты Work5 помогут.
. Цель исследования — рассмотрение возможностей использования открытых информационных ресурсов Рунета для формирования информационного научно-образовательного пространства в России. Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную данной проблеме. 2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать особенности образовательных ресурсов Рунета. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы ,заключение и список литературы. Глава 1. Понятие и особенности образовательного интернет-ресурса. В Интернете и в локальных сетях в последние годы интенсивно создаются различные информационные ресурсы: научные, образовательные, правовые, экономические, развлекательные, новостные, игровые и др. При этом доступные открытые ресурсы составляют лишь небольшую часть. По некоторым оценкам они в сотни раз меньше скрытых web-ресурсов. Особое значение приобретает организация поиска информации и формирование метаинформации. Переход от традиционных web-технологий к технологиям Web2.0 и Web3.0 расширяет возможности применения методов менеджмента знаний и использования механизмов социального взаимодействия пользователей. Обратим внимание на следующие важные аспекты осуществления доступа к информационным ресурсам: 1. Технологическое обеспечение доступа, в том числе удаленного, к опубликованным в сети ресурсам, сопровождение баз данных и баз знаний, функционирование систем поиска в Интернете. 2. Решение языковых проблем доступа к знаниям. 3. Необходимость охраны интеллектуальной собственности в Интернете, соблюдение прав использования программ и ресурсов, применение свободных лицензий на программные продукты и документацию GNU GPL, FDL. 4. Наличие скрытых web-ресурсы - огромного распределенного репозитория текстов, графических документов, аудио- и видео-продуктов ограниченного пользования. Свободное и открытое программное обеспечение (СОПО) стало широко известным международным явлением. Движение СОПО выступает за свободное распространение знаний и программных продуктов и против патентования компьютерных программ. Методология и этические аспекты, принятые в СОПО, требуют неукоснительного соблюдения права на интеллектуальную собственность в сочетании с открытостью, широкой доступностью результатов без патентования их. Открытые образовательные ресурсы — это размещенные в открытом доступе материалы, авторы которых дали согласие на их свободное использование и переработку. Свободный доступ к своим учебным материалам чаще предоставляют лидирующие в мировом рейтинге университеты. Число репозиториев открытых образовательных ресурсов постоянно увеличивается. Опубликованные статьи, книги, компьютерные программы считаются свободными, если автор при публикации сопроводил их одной из «свободных лицензий» GPL или FDL: GNU General Public License (GPL) –Генеральная публичная (свободная) лицензия на программное обеспечение, GNU Free Documentation License (FDL) – Свободная лицензия на документацию. Существуют разные поисковые системы информации в Интернете. К наиболее популярным системам поиска русскоязычных ресурсов можно отнести Google и Яндекс. Успех работы поисковых систем зависит от правильного формирования информационных запросов и выбора ключевых слов. Ресурсы в поддержку образования http://biblio.chgpu.edu.ru/inetres_poln.php, включают подборки информационных материалов по следующим направлениям: универсальные сайты, сайт издательства «Просвещение», управление образованием, история образования, педагогика и психология, дошкольная педагогика, начальная школа, естественные науки, физика, математика, техника, информатика и вычислительная техника, химия, биология, география, общественные науки, история, религиоведение, философия, экономика, социальные науки, управление, русский язык и литература, иностранные языки, искусство, музыка, физкультура и спорт.